По итогам первого квартала 2011 года Минфин впервые за последнее время зафиксировал профицит бюджета. Впрочем, по итогам года министерство прогнозирует дефицит. Зато, как пообещал депутатам Алексей Кудрин, инфляция не превысит 7%, а на индексацию социальных выплат будут выделены дополнительные 300 млрд руб.
В среду в Госдуме отчитывался министр финансов Алексей Кудрин. По его информации, государство весьма уверенно выходит из кризиса. Промышленность показывает положительную динамику. Причем, в «правильном» раскладе: к примеру, за первый квартал объемы производства транспортных средств и оборудования выросли на 70%, а добычи полезных ископаемых -- на 3-4%. За январь-февраль реальная зарплата россиян подросла на 1,8%. Правда, одновременно и потребительские цены увеличились, причем больше, чем за соответствующий период прошлого года (3,2% против 2,2%). Впрочем, министра это не особенно расстраивает. «К новому урожаю, если сложатся благоприятные условия для сельского хозяйства, мы обеспечим снижение инфляции и выйдем за запланированные не более 7%», -- заверил Кудрин.
Оптимистично оценил вице-премьер и ситуацию с капиталовложениями. Вроде бы 21,3 млрд долларов оттока за первый квартал, но «прямые инвестиции в промышленность – в положительной зоне; отток дают так называемые «портфельные» инвестиции, в первую очередь с фондового рынка».
В первом квартале 2011 года впервые за последнее время зафиксирован профицит бюджета (примерно 1%). За счет выгодных цен на нефть, признал Кудрин. Но по году и они не выведут бюджет в плюс – по оценкам Минфина, дефицит составит 1-1,4%.
Алексей Кудрин пообещал депутатам буквально в ближайшие месяцы приятную процедуру – распределение почти 300 млрд дополнительных бюджетных доходов. По словам министра, они пойдут на индексацию пенсий, стипендий и зарплат бюджетников, на жилье ветеранам и помощь сельскому хозяйству.
Отчет не самого любимого депутатами министра в этот раз в Думе прошел довольно мирно. Не особенно нападали на Кудрина даже его старые враги коммунисты, скорее для порядка вяло напомнив: «Вы знаете, у нас к вам особое отношение». Выступления депутатов носили больше общий характер и касались не столько деятельности министерства и личности Кудрина, сколько системных проблем российской экономики. Говорили о недофинансировании регионов, о низких зарплатах, о налогах и страховых взносах, душащих малый бизнес. Традиционно поспорили о том, что делать с дополнительными доходами – копить или тратить.
Больше всего Кудрину досталось от «Справедливой России». Оксана Дмитриева обвинила высокого чиновника в непрофессионализме, оговорившись, что не уверена, «на самом ли деле это непрофессионализм или корыстный умысел». Будь это обвинение впервые звучащим, оно, может, и могло бы стать поводом для обид, выяснения отношений и даже маленького скандала. Но Кудрину не привыкать. А потому он без особого задора ответил, что Дмитриева «подменяет понятия» и «живет в другом мире». На том инцидент был исчерпан. Министр, проведя в Думе на самые лучшие, но и не самые неприятные два часа, поблагодарил парламентариев и удалился до следующего правительственного часа.