Около четверти иномарок в российской столице приходит в негодность из-за использования некачественного или поддельного бензина. Эксперты считают, что этот показатель может быть еще выше. Власти же заверяют, что количество недобросовестных АЗС в Москве снижается.
Каждый четвертый автомобиль в Москве приходит в неисправность из-за использования некачественного бензина, сообщил в среду руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин.
По его словам, проведенные исследования качества моторного топлива в столице позволили выявить «неутешительные результаты», передает «Интерфакс». «По результатам наших исследований, каждый четвертый автомобиль приходит в неисправность из-за некачественного топлива, это преимущественно дорогостоящие иномарки», -- сообщил он.
Лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал Infox.ru, в свою очередь, что до недавнего времени такую статистику не вели, потому что случаи поломок от использования некачественного топлива документируются автовладельцами в редких случаях.
«Несомненно то, что процент поломок, вызванных этой причиной, очень велик. Водители не всегда знают, что именно стало причиной поломки, и если в сервисах эту причину называют, то она не всегда должным образом документируется и фиксируется. В России не развит, к сожалению, институт компенсаций», -- говорит эксперт. Он призывает водителей сохранять чеки АЗС и в случае необходимости «получать технические заключения» на автосервисах.
По словам Леонида Бочина, в 2008 году в Москве за торговлю некачественным моторным топливом владельцы АЗС заплатили штрафы на общую сумму в 25 млн рублей. «Становится меньше АЗС, реализующих некачественное топливо», -- сообщил чиновник, отметив, что в прошлом году департамент проверил 326 АЗС и на 42 из них выявлены факты продажи некачественного топлива.
При этом штрафы за торговлю поддельным бензином доходят до 1 млн рублей. Как отметил чиновник, «суды в вопросе взыскания штрафов были на стороне» департамента.
Как отмечает Вячеслав Лысаков, в 2007 году департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы провел более 880 проверок, по итогам которых было выявлено, что около четверти реализуемого топлива не соответствует установленному в Москве с 2006 года стандарту «Евро-3».
По словам эксперта, всего в России 1,5 тыс. производителей топлива, однако среди них «всего 24 крупных завода и еще около 45 мини-заводов». «Остальные производят некачественный и поддельный бензин», -- утверждает эксперт.