Китай приостановил экспорт дизельного топлива, чтобы не допустить его дефицита на внутреннем рынке.
Китайская Национальная комиссия по развитию и реформам страны, от которой исходит распоряжение, также призвала местные нефтеперерабатывающие компании увеличить объем выпуска продукции и запускать новые производства для «поддержания устойчивости рынка и социальной стабильности». Согласно директиве Национальной комиссии, приоритет на закупуку дизельного топлива получают дорожные службы, городские коммунальные предприятия и предприятия сельского хозяйства. Приостановка поставок дизельного топлива не коснется административных районов Гонког и Макао, сообщает Assosiated Press.
Аналитики уверены, что рост спроса на дизтопливо в Китае обусловлен повсеместным использованием дизельных генераторов из-за перебоев с электроэнергией. Ситуацию во многом подогревали нефтеперерабатывающие предприятия, отказывающиеся увеличивать объем производства.
В апреле цены на топливо в Китае достигли исторического максимума.
Аналогичная ситуация сложилась во многих странах мира в том числе и в России.
В нескольких регионах нашей страны зафиксированы перебои с бензином, которые привели к росту цен. Первым с дефицитом топлива на АЗС столкнулся Алтайский край, затем проблемы начались в Томске, Новосибирске, Иркутске, Мурманске, Санкт-Петербурге, на Сахалине, в Ярославле, Курске, Краснодаре.
Генпрокуратура заявила о ценовом сговоре, а ФАС на федеральном уровне начала новую масштабную проверку нефтяных компаний. В связи со сложившейся на рынке ситуацией нефтяники с мая прекратили экспорт нефтепродуктов. Весь объем будет поставлен на внутренний рынок.