Мы ведь все примеряем на себя, правда? Поэтому все уличные протесты, даже во Франции и Германии, и революции, особенно на постсоветском пространстве, нас касаются прямо и непосредственно.
Что сейчас произошло? Революция – не революция, это пока не ясно. Но случиться может всякое.
Пашинян улицу убедил, она его поддержала. Но парламент - нет, парламент ему власть не дал.
В целом ситуация складывается так.
Лидер правящий политической группы попытался сохранить официальную власть, пересев из кресла президента в кресло премьера. Людям это не понравилось. Нашелся депутат-оппозиционер, который не побоялся выступить и поднять народ.В результате активные граждане его поддержали.А правящая политическая группа и ее лидер применить силу нет рискнули.
Лидер правящей Республиканской партии формальную власть потерял. Однако Республиканская партия, лидером которой он остался, в том числе формально, власть пока не отдала.
Правящая партия не стала выдвигать свою кандидатуру на пост премьера. Но лидера революции в парламенте вчера прокатили, власть премьера ему не отдали. Уличная поддержка Пашиняна этому не помешала.
Вчера Пашинян народ с улицы отпустил. Но сегодня собирается организовать «тотальное гражданское неповиновение», с захватом аэропорта, дорог, в том числе железной дороги, со всеобще забастовкой.
https://www.interfax.ru/world/610954
В общем, новый этап революции.
Одновременно Пашинян собирается выдвинуться в премьеры еще раз. Если его опять не изберут, парламент должен быть распущен, а старое правительство будет править до выборов и формирования нового, уже на основе их результатов.
Как вы помните, украинская революция (ну, или переворот, это как посмотреть) смела не только президента Януковича, но и его правящую партию.
Что, если в Армении все закончится отставкой Сержа Саркисяна и возобновлением сменяемости правящих фигур? А та же Республиканская партия либо сохранит власть, либо сохранит какое-то представительство в парламенте и останется на политическом поле? Это это будет совсем другая революция.
К коренному изменению внешней политики и военно-политической катастрофе смена власти вроде бы не ведет.
Если правящая партия сохранит свои позиции, то появится прецедент: можно убрать лидера, но сохранить власть.
И даже если правящая партия потеряет власть, но не распадется, не будет уничтожена и сохранит шансы вернутся, то это будет совсем другая схема – для политиков есть нормальная жизнь и после потери правления и ухода в оппозицию.
Представляете, какой это пример для России, для наших политиков и чиновников? Ну, если вдруг станет ясно, что «Единой России» можно нормально себя чувствовать и спокойно пережить отставку своего лидера?