Товарооборот между этими странами растет буквально на глазах, и в этих отношениях нет места «американщине».
Когда Саудовская Аравия вместе с ОАЭ отказалась поставлять свою нефть в Америку вместо запрещенных российских энергоресурсов, весь мир захлопал в ладоши.
Когда Китай подписал 10-миллиардный контракт на строительство у себя нефтеперерабатывающего завода саудовской госкомпании Aramco, кое-кто в России забил тревогу.
Мол, как же наше партнерство с Пекином? Кому мы теперь будем свою нефть продавать?
Но, во-первых, есть и другие страны Азии, есть еще огромный южноамериканский рынок.
Во-вторых, аппетиты имтая по экспорту нефти настолько огромны, что Пекину понадобится сырье и из России, и из Саудовской Аравии.
И, в-третьих, саудовский завод в Китае будет перерабатывать в больших объемах, в том числе, и российскую нефть.
И пусть пока это серьезное трехстороннее сотрудничество начнется в привычных американских долларах, все три страны предусмотрели на будущее возможность расчетов в иной валюте. Скорее всего, в юанях.
Более того, уже с Индией Россия ведет переговоры о взаимных сделках в юанях, как в базовой валюте с постепенным снижением зависимости от доллара.
Глядя на то, как крупнейшие государства мира вершат успешные дела без помощи и влияния США, подтянутся и другие страны.
Поэтому специалисты предполагают, что крупная нефтяная сделка между Россией, Китаем и Саудовской Аравией положит начало развитию нового мира, в котором Америка окажется лишь одной из сотен стран на карте мира, но отнюдь не мировым гегемоном.