Бывший глава австралийского государства Пол Китинг обвинил действующее правительство Австралии в том, что оно бессмысленно завело австралийско-китайские отношения в стратегический тупик.
Он сказал, что Китай не насильно объединяет страны в «великий союз» и не экспортирует универсальную идеологию. По словам Китинга, Китай также не навязывал ядерных угроз. Но он считал, что «подъем Китая просто не входит в американские правила игры - само его существование и в таком масштабе является оскорблением для Америки».
Можно сказать, что у Китинга есть точный анализ мышления США. Это также говорит нам о том, что до тех пор, пока Китай сохраняет импульс развития, США не будут «прощать» ему ничего.
На данном этапе Китай сталкивается со стратегическим сдерживанием и подавлением со стороны США.
Кто способствовал возвышению Китая? Кто явился основной движущей силой этой тенденции? Это мечта нескольких поколений с благородными устремлениями, и китайский народ в конечном итоге превратил мечту в историческую тенденцию.
За последние два или три десятилетия китайцы осознали свои права, и их желание добиться лучшей жизни полностью пробудилось. Почти все китайцы упорно трудятся для достижения этих целей.
Цветные телевизоры, холодильники и стиральные машины есть почти в каждом доме в Китае. К 2000 году ВВП страны стал шестым по величине в мире, обогнав Италию. Тогда китайцы могли позволить себе частные машины и дома с правами собственности. А еще через десять лет ВВП Китая превысил ВВП Японии и стал второй по величине экономикой в мире. Однако в то время это было еще далеко от общего ВВП США.
Затем китайцы начали покупать более качественные машины, а также улучшать жилищные условия и окружающую среду в своих кварталах, поселках и городах. Более того, они начали усиливать экологическую защиту, развивать туризм, постепенно выстраивать систему социального обеспечения и оцифровывать свою жизнь. В результате сегодня ВВП Китая составляет более двух третей ВВП США.
Но довольны ли этим сами, китайцы? Нисколько. Модернизация в стране требует постоянного совершенствования. Серьезную разницу в доходах между регионами и разными группами необходимо заменить общим процветанием. Тем, кто сначала разбогател, нужно привести с собой других. Система социального обеспечения в Китае нуждается в дальнейшем улучшении, чтобы следующее поколение могло жить лучше, чем предыдущее. Пища должна быть более безопасной. Трудность обращения к врачу требует принципиального решения. Необходимо обеспечить пенсионное обеспечение каждого гражданина. Следует еще больше снизить количество несчастных случаев во время производства.
Когда граждане КНР смогут вывести все это на другой уровень, общий ВВП Китая превзойдет ВВП США и станет номером 1 в мире.
Никто не может помешать китайскому народу коллективно подтолкнуть свою страну к тому, чтобы стать ведущей экономикой мира по мере развития истории. Несмотря на то, что китайское правительство определенно не запланировало график и дорожную карту, чтобы стать №1 в мире, это «народная война».
В то время, когда традиционный геополитический менталитет далек от того, чтобы отступить, китайцы уже начали национальное движение за общее процветание быстро и в широких масштабах. Более того, они продемонстрировали свою сильную способность претворить это стремление в жизнь.
По словам Китинга, это «непростительный грех» Китая перед США.
Что китайцы могут делать в этой ситуации? Разговаривать с США и убедить их расслабиться? Очевидно, это бесполезно. Единственный способ заставить США «простить» Китай - это прекратить развитие. Это значит, что КНР навсегда останется на позиции №2. Это означает, что китайцам придется прекратить усилия по дальнейшему повышению уровня жизни.
Более того, согласно закону общественного развития, как только они перестанут двигаться вперед, может возникнуть хаос.
Такова природа китайско-американской игры. Правда в том, что даже если ВВП Китая однажды превысит ВВП США, благосостояние на душу населения в КНР будет намного меньше, чем у США, Европы и всего западного мира. Но даже в этом случае Вашингтон этого не допустит. Они считают, что быть бедным - это коллективная судьба китайского народа. Бедность в Китае - непременное условие безопасности США и мира.