Продавцы прибегают к разным хитростям, чтобы заставить покупателя или переплачивать или платить наличными деньгами.
В ряде ситуаций торговым заведениям не очень выгодно принимать оплату «пластиком». И тогда они пускаются на различные ухищрения, вводя покупателей в заблуждение ради собственной выгоды.
Как пояснил исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст, магазины могут, к примеру, устанавливать собственную наценку за оплату по безналу или же просто объявить клиенту, что система оплаты картой вышла из строя.
Но со всеми этими хитростями при желании довольно легко бороться. При наценке при оплате картой, что уже само по себе противозаконно, достаточно будет позвонить в Роспотребнадзор.
Именно это ведомство способно напомнить продавцам о том, что в России цена товара или услуги от способа оплаты никак не зависит. А тот, кто решил иначе, вполне может попасть на штраф тысяч в пятьдесят.
Чаще всего такую наценку торговые заведения устанавливают, что симулировать покупателей на оплату наличными. С этой же целью в магазинах иногда можно услышать «терминал не работает» или «оплата картой невозможна по техническим причинам».
В этом случае с хитростью продавцов можно бороться звонком в банк. Кредитные организации не особенно любят «спящих клиентов», и уж они-то найдут способы на них должным образом воздействовать.
Но самым лучшим способом наказать продавцов-хитрецов может стать их игнорирование. Если столкнувшиеся с такими уловками покупатели (особенно постоянные клиенты) начнут отдавать предпочтение другим торговым точкам, где не опускаются до такого обмана, коммерсанты живо сообразят, что честно жить намного выгодней.