15 мая ‘24, Среда

Астрономы сфотографировали галактическую «розу»

Астрономы сделали снимок галактики, похожей на розу. Она образовалась в результате столкновения двух галактик меньшего размера.

Фотографии галактики-розы опубликованы на официальном сайте космического телескопа «Хаббл».

Галактика PGC 6240 располагается на звездном небе Южного полушария в районе созвездия Гидры. Она относится к эллиптическим галактикам и окружена глобулярными кластерами - компактными скоплениями звезд.

Такие кластеры - явление нередкое: только в окрестностях Млечного пути их число составляет около 150. Обычно звезды во всех кластерах, окружающих одну галактику, образуются одновременно и имеют одинаковый возраст. Однако глобулярные кластеры вокруг PGC 6240 образованы как старыми, так и молодыми звездами.

По мнению астрономов, это свидетельствует о том, что PGC 6240 возникла при слиянии двух галактик меньшего размера. После их столкновения как в самой галактике, так и в ее ближайшем окружении возникли зоны, в которых стали зарождаться новые звезды.

Необычная форма галактики, напоминающая розу, также является следствием космической катастрофы - при столкновении структура исходной галактики разрушилась, а ее содержимое расположилось в виде концентрических слоев.

Напомним, недавно космический телескоп «Хаббл» обнаружил «дырявую» галактику. Она образовалась из большого звездного скопления, сквозь которое прошла галактика меньших размеров.

Власти ХМАО презентуют «Академическую историю Югры» на ВДНХ