12 февраля ‘12
Воскресенье
Москва
21:46
пасмурно, слабый снег
-23
пасмурно, слабый снег
ночь -23
утро -29
  • облачно, слабый снег пн -20 -27
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  10 фев ‘10 12:30
Дошкольники нуждаются в контроле
текст: Анастасия Мартынова/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Раздражающие детей родительские наставления -- «хватит смотреть телевизор», «нельзя есть столько шоколада» и «марш в кровать!» -- на самом деле имеют смысл, подтвердили педиатры.

За последнее десятилетие только в России стало в четыре раза больше детей с ожирением. По данным педиатров, каждый четвертый школьник страдает избыточной массой тела.

Основы же здоровых привычек закладываются с пеленок. Чтобы доказать их влияние на самочувствие детей, американские ученые провели довольно крупное популяционное исследование. Они обследовали 8 550 детей, родившихся в США в 2001 году. У дошкольников, малышей 4-летнего возраста, проверяли состояние здоровья и массу тела, а также узнавали, соблюдают ли они режим. А именно -- едят ли они домашнюю пищу, вовремя ли ложатся спать и сколько времени проводят у телевизора.

Оказалось, что развитие ожирения у 4-летних детей, соблюдающих все три правила здорового образа жизни, наблюдается на 40% реже по сравнению с детьми, которые этим правилам не следуют.

Ранее проводились отдельные эксперименты, доказавшие связь нехватки сна, чрезмерного пристрастия к просмотру телевизионных программ и неправильного питания (пищей, приготовленной не в домашних условиях) с ожирением. Но в описываемом исследовании ученые впервые изучили комбинацию всех трех факторов и ее влияние на ожирение у дошкольников.

Авторы заявили, что регулярное соблюдение всех трех правил -- домашнее питание, соблюдение режима и ограничение просмотра телевизионных передач -- может стать эффективным и доступным способом профилактики ожирения у дошкольников. При этом важно, что на результат не влияет даже наследственная склонность ребенка к ожирению.

«Ограничения были полезны даже для детей, уже имевших лишний вес», -- пишет Сара Андерсон, ведущий исследователь, профессор отделения эпидемиологии в университете штата Огайо.

Авторы определили следующие нормы для 4-летних детей: ужин в кругу семьи чаще пяти раз в неделю, при этом на столе должны быть только домашние блюда, сон продолжительностью как минимум десять с половиной часов каждую ночь, просмотр телевизора не дольше двух часов в день. В качестве контроля лишнего веса детей использовался показатель «индекс массы тела» (ИМТ), представляющий собой соотношение веса в килограммах и роста в метрах. Для определения нормы использовались специальные таблицы. ИМТ больше 95% рассматривался как ожирение.

диета
питание

Ученые также говорят о перспективах использования данного режима не только для профилактики ожирения, но и для улучшения социальной адаптации, поведения и развития когнитивных функций у детей. Полученные результаты важны не только для родителей, но и для врачей-педиатров. Врачу надо принимать во внимание образ жизни детей и контролировать его, а не заниматься лечением его последствий.

Работа будет опубликована в мартовском номере журнала Pediatrics.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24111
Самое популярное видео
Жителям Лондона подарили  второе Солнце
Жителям Лондона подарили второе Солнце
Израиль и Иран сразятся в кино
Израиль и Иран сразятся в кино
В Эстонии играют в шашки под водой
В Эстонии играют в шашки под водой
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook