13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
4:23
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -30
ночь -23
  • облачно, без осадков вт -15 -17
  • пасмурно, снег ср -9 -13
  • пасмурно, снег чт -7 -10
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.96
ещё
опубликовано  1 июл ‘10 18:59
Алкоголь ухудшает сперму сыновей
текст: Ольга Аверина/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Женщины, употребляющие алкоголь во время беременности, нарушают сперматогенез будущих сыновей, выяснили датские ученые.

Женщина, которая во время беременности в неделю выпивает в среднем 4,5 стандартных порции алкогольных напитков (около 12 г чистого алкоголя, что эквивалентно 330 мл пива, 120 мл вина или 40 мл крепких спиртных напитков), может никогда не дождаться внуков. Концентрация семенной жидкости ее сына будет примерно на 32% ниже, чем у детей, матери которых не употребляли алкоголь.

К таким данным пришли датские ученые, проанализировав результаты обследований 347 сыновей 11 980 женщин, которых наблюдали во время беременности в 1984-1987 годах. На 36-й неделе будущие матери отвечали на вопросы о своем образе жизни и состоянии здоровья. Впоследствии у сыновей в возрасте 18-21 лет взяли анализы крови и спермы. В зависимости от того, сколько алкоголя за неделю употребляли их беременные матери -- менее одной порции, 1-1,5 порции, 2-4 порции или 4,5 и более порций, -- мужчин разделили на четыре группы.

У сыновей, матери которых пили больше всего, концентрация спермы была в среднем 25 млн сперматозоидов в 1 мл, а у тех, чьи матери отказывались от алкоголя, -- 40 млн/мл. Однако при этом датские ученые не обнаружили ухудшения формы сперматозоидов или снижения уровня мужских половых гормонов, например тестостерона. Также они не нашли связи между количеством потребляемого алкоголя будущими отцами и качеством спермы их сыновей.

спорт
фитнес

«Мы не можем до конца утверждать, что за снижение концентрации семенной жидкости у сыновей ответственен именно алкоголь, -- говорит доктор Сесилия Рамлау-Хансен из департамента профессиональной медицины университетского госпиталя города Орхуса. -- Возможно, его употребление во время беременности оказывает негативный эффект на формирование органов репродуктивной системы у плода. Для установления точной связи между этими явлениями и определения безопасных доз алкоголя необходимы дополнительные исследования».

Результаты работы представлены на 26-й ежегодной встрече Европейского общества репродукции человека и эмбриологии в Риме.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24409
Самое популярное видео
Фильм Стива МакКуина «Стыд» выходит в российский кинопрокат
Фильм Стива МакКуина «Стыд» выходит в российский кинопрокат
Для Ника Нолти «Оскар» - глазурь на торте
Для Ника Нолти «Оскар» - глазурь на торте
Началась неделя моды в Бразилии
Началась неделя моды в Бразилии
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook