
вс
+18
+9
пн
+18
+10
вт
+22
+12


Стакан свежевыжатого апельсинового сока на завтрак защитит от ожирения, диабета и болезней сердечно-сосудистой системы, но разрушит зубную эмаль, открыв дорогу кариесу. Что важнее, изящная фигура или здоровые зубы, -- решать, похоже, придется каждому на свой вкус.
Жирную или богатую тяжелыми углеводами еду лучше всего запивать натуральным соком из апельсинов. К такому выводу пришли американские врачи-эндокринологи из Университета Баффало. «Мы доказали, что высококалорийную пищу с существенным содержанием жиров и углеводов лучше всего запивать именно апельсиновым соком», -- говорит ведущий автор исследования -- сотрудник кафедры эндокринологии кандидат медицинских наук доктор Хусам Ганим. За счет содержания высоких концентраций активных биофлавоноидов, нарингенина и гесперидина апельсиновый сок работает как великолепный антиоксидант, противодействуя свободным радикалам и нейтрализуя процессы воспаления.
В исследовании приняли участие 30 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Ученые разделили их на три равные группы. Участникам был предложен одинаковый завтрак, состоящий из сэндвича с колбасой, омлета и картофельного хашбрауна в качестве гарнира. Его общая энергетическая ценность составила примерно 900 ккал, из них
Всем участникам эксперимента на завтрак было отведено не более 15 минут. После чего ученые сравнили состав образцов крови участников, взятых до еды, через один, три и пять часов после завершения трапезы. Анализы показали, что после приема обычной воды уровень содержания свободных радикалов вырос на 62%, глюкозы -- на 63%, а после апельсинового сока -- не более чем на 47%. Примерно в той же пропорции отмечалось и увеличение содержания в крови маркеров воспалительных процессов, таких как толл-подобные рецепторы, которые отвечают за активный иммунный ответ. Повышение уровней этих рецепторов характерно для таких заболеваний, как атеросклероз, инсулинорезистентность (диабет второго типа) и т. п.
Сопоставив результаты, ученые пришли к выводу, что именно свежий апельсиновый сок к завтраку может стать неплохим профилактическим средством ряда заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также некоторых патологий обмена веществ, диабета и ожирения. Статья, посвященная исследованию, была опубликована в мартовском номере специализированного издания American Journal of Clinical Nutrition.
Тем временем целый ряд врачей-специалистов настоятельно не рекомендуют налегать на свежие фруктовые соки, особенно по утрам. Их аргументация такова: апельсиновый сок содержит немалое количество кислот, которые при попадании в желудок могут провоцировать изжогу, болевые ощущения, а в перспективе такие неприятности, как гастрит, язва и даже рак. А пакетированные соки за счет сахара кроме всего вышеперечисленного провоцируют ожирение и диабет. Гастроэнтерологам вторят и стоматологи, предупреждая: фруктовые кислоты чрезвычайно интенсивно разрушают эмаль зубов, открывая путь кариесу.
В начале марта 2010 года на ресурсе Королевского химического общества Дании был размещен отчет об исследовании целого ряда фруктовых и овощных соков. Выяснилось, что некоторые сорта, открыто продающиеся в магазинах, содержат значительные концентрации вредных веществ. В частности, в ягодном соке, упакованном в пластиковые бутылки, была обнаружена сурьма. Ее содержание в десять раз превышало допустимые нормы. Современная наука относит сурьму к числу канцерогенов. Она крайне негативно влияет на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, а также способна фактически блокировать функцию щитовидной железы, ответственной за водно-солевой обмен.
Давайте дружить