26 мая ‘12
Суббота
Москва
8:21
ясно, без осадков
+8
ясно, без осадков
день +12
вечер +17
  • облачно, слабый дождь вс +18 +9
  • облачно, дождь пн +18 +10
  • облачно, слабый дождь вт +22 +12
USD
31.38
EUR
39.76
Brent
106.83
ещё
опубликовано  16 июн ‘10 15:40
Коричневый рис защитит от диабета
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Диетологи настоятельно рекомендуют заменять привычный гарнир из белого риса на более экзотический и полезный коричневый рис. Их поддерживают эндокринологи, утверждающие, что именно коричневый рис спасает от диабета.

Ученые из Института здравоохранения Гарвардского университета (Harvard School of Public Health) провели крупное исследование различных видов злаков, преимущественно риса, и статистически доказали пользу его коричневых сортов. Они содержат значительно больше питательных веществ и необходимой для нормального пищеварения клетчатки, чем белые. Неочищенные зерна темного риса способствуют поддержанию нормального веса и помогают предотвратить нарушения обмена веществ, из которых наиболее распространен сахарный диабет II типа.

За последние десятилетия американцы стали употреблять рис в несколько раз больше, чем раньше. Если в 60-70-х годах прошлого века основным гарниром в кухне США была картошка, то с середины 80-х годов, преимущественно под влиянием пропаганды азиатской, японской и китайской кулинарии, американцы начали есть больше риса. Усилили эффект диетологи, утверждавшие, что рис в несколько раз полезнее картофеля. Однако параллельно с изменением структуры гарниров в США произошел и существенный скачок заболеваемости ожирением и диабетом. Основная причина этого -- популярность фаст-фуда, но гарвардские эксперты полагают, что часть вины лежит и на белом рисе. Более 80% всего риса, потребляемого в США, относится к не самым дорогим, высоко крахмалистым белым сортам. Порция такого риса достаточно быстро и заметно повышает уровень глюкозы в крови, поэтому регулярное употребление в пищу дешевых обработанных сортов разваристого белого риса в перспективе может вести к диабету.

диабет
глюкоза

Гарвардский профессор-диетолог Фрэнк Ху совместно с доктором Сун Ки изучили истории болезней почти двухсот тысяч людей за 22 года. Четыре года они обрабатывали анкеты с вопросами об образе жизни и питания 157 463 женщин и 39 765 мужчин. За 22 года среди участников проекта было выявлено и документально подтверждено 5500 случаев заболевания сахарным диабетом II типа. Анализ анкетных данных и корректировка по возрастным и прочим факторам привели ученых к выводу, что употребление пяти или более стандартных порций белого риса в неделю можно связать с повышенным риском развития диабета. При этом замена как минимум двух из этих пяти порций на необработанный коричневый рис уменьшает вероятность болезни до среднепопуляционной. Регулярное употребление исключительно коричневого риса (стандартная порция -- 50 г сухих злаков) снижает риск развития диабета II типа в среднем на 16%.

Результаты исследования публикуются в издании Archives of Internal Medicine.

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 2
света
о том,что "коричневый" рис полезнее (а также натуральный без обработки),знаем мы давно,но современный капитализм более знает про то,как можно народ обобрать:-(
в три раза и более дороже продаётся по 250gr.в магазинах(в России не знаю как).И хлеб полезный "чёрный",если в России при "социализме" был самым дешёвым,то тоже более,чем в три раза он дороже "уходя на запад-по компасу" :),а ранее "копеечные" каши -тоже по граммам продают за баснословную цену "для лечения"........:-((
17 июн '10 09:30
 
Новости партнёров
Самое популярное видео
Фильм Рубена Остлунда о жестоких играх подростков выходит в российский прокат
Фильм Рубена Остлунда о жестоких играх подростков выходит в российский прокат
Продвижение и дизайн в медиабизнесе
Продвижение и дизайн в медиабизнесе
Глеб Павловский: «Российская Федерация и Евросоюз – два нестабильных проекта»
Глеб Павловский: «Российская Федерация и Евросоюз – два нестабильных проекта»
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Давайте дружить
x

Давайте дружить