12 февраля ‘12
Воскресенье
Москва
18:05
пасмурно, слабый снег
-23
пасмурно, слабый снег
вечер -20
ночь -23
  • облачно, слабый снег пн -20 -27
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  31 авг ‘10 12:00
Булочки с корицей против диабета
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Корицу используют для приготовления самых разных блюд в кухнях многих народов мира. Ароматный ингредиент не только придает пикантности, но и снижает сахар в крови.

Специалисты Центра питания в Белтсвилле при поддержке Министерства сельского хозяйства США исследовали возможное влияние различных продуктов на динамику нарушений обмена веществ у больных людей. Так, ученым удалось выяснить, что экстракт корицы может быть биолекарством от диабета.

В исследовании приняли участие 22 человека в возрасте от 25 до 45 лет. Все они страдали ожирением и состояние их обмена веществ характеризовалось эндокринологами как «предиабет». При данном состоянии клетки тканей организма обладают меньшей, чем норма, чувствительностью к гормону инсулину, который вырабатывается островковыми клетками поджелудочной железы и снижает сахар в крови, помогая клеткам его усваивать. В результате, уровень глюкозы в крови при расположенности к диабету оказывается выше нормы. Но не настолько стабильно высоким, как при вынесенном врачами диагнозе «диабет».

«Предиабетиков» случайным образом разделили на две условные группы. Одна из них ежедневно вместе с питанием получала по 250 мг сухого (растворенного) экстракта корицы, участники второй группы получали с едой плацебо. В начале исследования (классическим образом, после ночного голодания), а также по истечении 6 и 12 недель испытания у участников групп брали анализы крови. Врачи определяли уровень глюкозы и показатели содержания антиоксидантов.

В группе, которая принимала с едой коричный экстракт, повысилось содержание полезных антиоксидантов в крови (в сравнении со второй группой -- от 113% до 123%). И уровень глюкозы в крови оказался ниже у всех испытуемых из первой группы.

антиоксиданты
питание

Авторы говорят, что корица, обладающая существенными антиоксидантными свойствами, потенциально может служить средством борьбы с нарушениями углеводного обмена. В частности, с сахарным диабетом II типа, а следовательно и использоваться для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которые нередко сопутствуют эндокринной патологии.

Результаты работы описаны в номере издания Journal of the American College of Nutrition.

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 2
Васёк_Трубачёв
мои любимые булочки
3 сен '10 22:40
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
23703
Самое популярное видео
Клуни и Джоли рассказали как подготовиться к ″Золотому глобусу″
Клуни и Джоли рассказали как подготовиться к ″Золотому глобусу″
″Выбор народа″ зажигает звезды
″Выбор народа″ зажигает звезды
Открылась выставка самых известных средств передвижения Джеймса Бонда
Открылась выставка самых известных средств передвижения Джеймса Бонда
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook