Включить в печать
опубликовано 16 июн ‘09 18:40

Сладкоежка не станет героем-любовником

текст: Наталья Паутова/Infox.ru
Мужчинам-сладкоежкам нужно чаще проверять уровень тестостерона в крови, потому что, как доказали эндокринологи, сладкая пища ответственна за быстрое его снижение. Хронически низкий тестостерон, в свою очередь, грозит развитием импотенции, бесплодия и ожирения по женскому типу.

«Сегодня все чаще у мужчин встречается низкий уровень тестостерона, проявления гипогонадизма, и наряду с этим возрастает общее количество назначаемого мужчинам гормона в искусственной, лекарственной форме. Это происходит в том числе из-за мировой проблемы роста ожирения среди взрослых представителей населения», -- считают авторы исследования во главе с Франсис Хэйз (Frances Hayes), врачом-эндокринологом Дублинской больницы при университете Сан-Винсента (С-Vincent) (St. Vincent's University), Ирландия.

Хэйз с коллегами проверили влияние глюкозы на уровень тестостерона у 74 мужчин. Эндокринологи использовали в качестве метода тестирование при диабете: человеку предлагают выпить стакан подслащенной воды с 75 г чистой глюкозы, а затем измеряют уровень сахара в крови. Из 74 участников эксперимента 42 человека в результате теста показали нормальную переносимость глюкозы, 23 -- пониженную чувствительность к сахару (состояние, именуемое предиабетом), а у девяти недавно был выявлен диабет второго типа.

Авторы установили, что употребление раствора глюкозы повлияло на снижение уровня тестостерона в крови аж на 25% вне зависимости от чувствительности мужчин к сахару. Даже спустя два часа после употребления глюкозы уровень тестостерона оставался значительно пониженным у 73 из 74 мужчин. Из 66 мужчин, имеющих нормальный уровень тестостерона до теста, десять представителей сильного пола, то есть 15%, продемонстрировали во время теста снижение гормона в несколько раз. А вот уровень инсулина оставался стабильным у всех мужчин. Тест не повлиял и на содержание других гормонов. Хейз заметила, что необходимо более точно определить механизм такого взаимодействия и выявить фактор или факторы, ответственные в данном случае за снижение тестостерона.

«Сегодня все чаще у мужчин встречается низкий уровень тестостерона, проявления гипогонадизма, и наряду с этим возрастает общее количество назначаемого мужчинам гормона в искусственной, лекарственной форме. Это происходит в том числе из-за мировой проблемы роста ожирения среди взрослых представителей населения», -- считают авторы исследования во главе с Франсис Хэйз (Frances Hayes), врачом-эндокринологом Дублинской больницы при университете Сан-Винсента (С-Vincent) (St. Vincent's University), Ирландия.

Хэйз с коллегами проверили влияние глюкозы на уровень тестостерона у 74 мужчин. Эндокринологи использовали в качестве метода тестирование при диабете: человеку предлагают выпить стакан подслащенной воды с 75 г чистой глюкозы, а затем измеряют уровень сахара в крови. Из 74 участников эксперимента 42 человека в результате теста показали нормальную переносимость глюкозы, 23 -- пониженную чувствительность к сахару (состояние, именуемое предиабетом), а у девяти недавно был выявлен диабет второго типа.

Авторы установили, что употребление раствора глюкозы повлияло на снижение уровня тестостерона в крови аж на 25% вне зависимости от чувствительности мужчин к сахару. Даже спустя два часа после употребления глюкозы уровень тестостерона оставался значительно пониженным у 73 из 74 мужчин. Из 66 мужчин, имеющих нормальный уровень тестостерона до теста, десять представителей сильного пола, то есть 15%, продемонстрировали во время теста снижение гормона в несколько раз. А вот уровень инсулина оставался стабильным у всех мужчин. Тест не повлиял и на содержание других гормонов. Хейз заметила, что необходимо более точно определить механизм такого взаимодействия и выявить фактор или факторы, ответственные в данном случае за снижение тестостерона.

«Врач принимает решение о назначении тестостерона по анализу крови на содержание данного гормона. Точное определение уровня тестостерона является основанием для постановки диагноза «гипогонадизм». Обычно для оценки уровня мужского гормона эндокринологи рекомендуют сдавать кровь на анализ утром, когда его содержание в организме максимально. Но никто не связывал раньше проверку крови на тестостерон с пищевым рационом», -- сказала Хэйз.

Поскольку потребление углеводов вместе с пищей влияет на понижение концентрации тестостерона в крови мужчины, она отметила: «Мужчинам с низким уровнем главного мужского гормона необходимо в корне пересмотреть свои пищевые привычки и перейти к более сбалансированному питанию».

КОММЕНТАРИИ (4)
Pruss
пост #1 / 23:50, 16 июн '09
Бред или заказуха. Мне 57. Всю жизнь ем сладкое и отказываться не собираюсь, так же, как и от секса, коим занимаюсь 2-3 раза в день ЕЖЕДНЕВНО.
Ася > Pruss
пост #2 / 23:59, 17 июн '09
Да, очень разумное и логичное опровержение статистических данных. Вроде такого: "У меня дед курил всю жизнь и дожил до 90" или "Единственный из моих знакомых, который умер от цирроза печени, ВООБЩЕ не пил". Думайте немножко.
Pruss > Ася
пост #3 / 12:22, 18 июн '09
В целом аргументы хорошие, за исключением последнего предложения.
А вообще, согласен, со статистикой не поспоришь. Говорят, что есть ложь, есль болшая ложь и ещё есть статистика.
Roman_Osharov > Pruss
пост #6 / 17:00, 18 июн '09
сами с собой, глядя в зеркало?