Чеченские боевики объявили, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС, в результате которой, по последним данным, погибли 30 человек и более 40 пропали без вести, является терактом. Заявление об этом за подписью группировки «Батальон мучеников» (или «Риядус Салихийн») появилось на одном из исламистских сайтов, передает Reuters.
По утверждению сепаратистов, электростанция была взорвана при помощи противотанковой гранаты -- боеприпас с прикрепленным к нему таймером якобы был заложен в машинном зале. По словам боевиков, в результате причиненный ущерб оказался даже больше, чем они рассчитывали.
Одновременно «Батальон мучеников» взял ответственность и за теракт в Назрани, произошедший 17 августа – в тот же день, что и катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС.
Чеченские боевики объявили, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС, в результате которой, по последним данным, погибли 30 человек и более 40 пропали без вести, является терактом. Заявление об этом за подписью группировки «Батальон мучеников» (или «Риядус Салихийн») появилось на одном из исламистских сайтов, передает Reuters.
По утверждению сепаратистов, электростанция была взорвана при помощи противотанковой гранаты -- боеприпас с прикрепленным к нему таймером якобы был заложен в машинном зале. По словам боевиков, в результате причиненный ущерб оказался даже больше, чем они рассчитывали.
Одновременно «Батальон мучеников» взял ответственность и за теракт в Назрани, произошедший 17 августа – в тот же день, что и катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС.
Боевики также заявляют, что один из лидеров чеченского бандподполья Доку Умаров решил объявить экономическую войну России. В рамках нее группы боевиков якобы разосланы по всей России для проведения атак на нефте- и газопроводы, электростанции и линии электропередачи.
В Кремле прокомментировать появившиеся заявления чеченских боевиков отказались. «Мы не собираемся комментировать идиотские утверждения», -- сказал Reuters источник в Кремле.
В свою очередь в Чечне о существовании подобной организации впервые слышат. Как рассказали Infox.ru в офисе уполномоченного по правам человека в Чеченской республике, об организации «Батальон мучеников» ранее никто не знал. «Такой «организации» в Чечне нет, -- рассказали Infox.ru в офисе омбудсмена. – Ранее никто о ней не слышал и подобная организация никогда не брала на себя какую-либо ответственность».
Источники в администрации Чечни также отметили Infox.ru, что на территории республики нет подобной организации.
"Риядус Салихийн" уже упоминалась при продрыве "Невского экспресса" и покушении на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Комментируя сообщение, что эта группировка взяла на себя ответственность за покушение на Евкурова, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев заявил: "Риядус Салихийн - давно ликвидированная группа, за ее заявлениями ничего нет".
Взрывчатки не нашли
Ранее возможность теракта на крупнейшей электростанции России не исключал бывший гендиректор ГЭС и член правления «РусГидро» Александр Толоконников. О возможном теракте в первое время заявлял также и. о. председателя правления ОАО «РусГидро» Василий Зубакин. Он отмечал, что «нарушить работу гидроагрегата массой 900 т мог только профессиональный гидроэнергетик с большим стажем, обладающий специальными знаниями», но добавлял, что все же версия теракта ему представляется маловероятной.
Однако Следственный комитет при прокуратуре России предположения о теракте на СШГЭС практически сразу опроверг. Уже через сутки после аварии он объявил, что такая версия «не нашла своего подтверждения». «Специалисты-взрывотехники ФСБ России не обнаружили следов взрывчатых веществ на месте аварии», -- сообщил СКП. Сегодня он свое опровержение вновь повторил. «В рамках расследования уголовного дела проверяются различные версии произошедшей аварии. Однако версия о теракте не нашла своего подтверждения», -- говорится в сообщении, размещенном сегодня на сайте.
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошла 17 августа в 8.15 по местному времени (4.15 мск). Как сообщает СКП России, к настоящему времени известно о 30 погибших. Более 40 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести.
КОММЕНТАРИИ (62)
444
пост #2 / 13:39, 21 авг '09
По моему для теракта на ГЭС у них мозгов навряд ли хватит.
Взрывать и убивать...
А что они еще могут ?
По моему это планка выше которой не подняться...
Искандерт
пост #3 / 14:06, 21 авг '09
Я не стал бы отмахиваться от этого признания бандитов. Другое дело, власти сегодня выгодно настаивать на том, что имел место некий гидроудар, чтобы отвести от себя подозрения в преступной халатности, по причине которой террористы в России чувствуют себя вольготно. Если признать, что это действительно дело чеченских боевиков, и начать следствие в данном направлении, то тогда придется снимать многие высокопоставленные головы
npn
пост #4 / 14:51, 21 авг '09
Ничто не указывает в пользу этого весьма запоздалого признания боевиков.
Прежде всего само запоздание с признанием. Наверное, не сразу прочли в газетах ;)
Кроме того, реально, конечно, вызвать определённые повреждения противотанковой гранатой, но никак не такие разрушения. Не говоря уже о том, что, если уж получить доступ на такой объект, нужно не ограничиться гранатой, а принести и установить что-то помощнее. В общем, детский лепет. Кроме того Доку Умаров зарылся, по-видимому, на самое дно самого глубокого ущелья и только поэтому ещё не за рашёткой. Ему высунуться - смерти подобно. Он боится и нос показать из норы.
Schurik > Искандерт
пост #5 / 17:34, 21 авг '09
А часовню чё тоже они развалили?
Искандерт > Schurik
пост #6 / 17:43, 21 авг '09
Нет, это их предки в 14 веке.
vet1980 > 444
пост #7 / 17:46, 21 авг '09
дааа. зато для "теракта" у многих хватила жадности - эксплуатировать с минимальными затратами - снимая макс прибыль. Чем еще обяснить?
Foli
пост #9 / 17:48, 21 авг '09
Да все банально.. Терроризм это бизнес. Есть спонсоры. Есть посредники передающие и распределяющие деньги. Думаете кто-то воюет за идею? Точных расценок сейчас не знаю, но раньше за брошенную в городе гранату -50$, за выход на засаду - от 300 до 1500, за фугас - 500, за офицера - 300, за служебную собаку - 800 (!) ну и так далее по прейскуранту... Причем боевики еще тогда страдали тем , что один и тот же теракт они приписывали каждый себе и требовали от спонсоров оплаты.. Это прокатывало, когда каналы поступления денег были разные. Потом с них начали требовать видеосъемку в подтверждение. Именно этому мы обязаны обилием видео с боевиками. А тут готовый резонансный "теракт" да еще ничейный - грех не присвоить! Да еще и задел на будущее - "если у тебя розетка заискрит - это, типа, мы!" Мунафики, одним словом...
Schurik > Искандерт
пост #13 / 17:52, 21 авг '09
С тех пор строить так и не научились, только разрушать. Дети гор.
голодяев
пост #14 / 18:07, 21 авг '09
ФСБ ищет обычную взрывчатку. Я посоветовал бы им взять анализ на медно алюминиевый термит. Температура свыше 2500 градусов,горение идет в форме взрыва. Огромное количество тепла и следственно энергии. При взрыве 1 моля термита (около100 грамм) до 700 килокалорий выделяется. Одномоментно закипит до 7 литров воды. Достаточно бочки в 200 литров с термитом и пар порвет любую ГЭС. Этим и объясняется, что блок весом в 700 тонн был вырван из гнезда.
кузнец
пост #15 / 18:22, 21 авг '09
урок.хотя сомнительно что граната и боевики.скорее просто подмазываются под это дело.но урок.а в чечню надо войска вернуть.и пока в грузии проамериканский режим стабильности там не будет.не было их .более менее
тихо было.а они за 15 лет уже во вкус вошли.
oko
пост #16 / 18:43, 21 авг '09
Авария-скорее всего результат нарушения регламентов технического обслуживания станции в силу разных причин (не исключено из-за недофинансирования сложных работ) и неквалифицированного менеджмента. Эти проблемы существуют на предприятиях России повсеместно. Олигархи все выкачали, все ресурсы. Теперь народ и Родина убирай их дерьмо и помирай. Ура Дерипаске и Абрамовичу!!!
danandr
пост #17 / 18:55, 21 авг '09
Скорее всего это весьма запоздалое заявление - полное враньё. Мне хорошо известны меру безопасности, применяемые на стратегических объектах такого уровня.
У этих баранов мозгов хватает только на достаточно примитивные теракты.
НО: такие возможности совсем сбрасывать со счета было бы просто неблагоразумно.
Ayujonok
пост #18 / 18:56, 21 авг '09
не знаю, не знаю. могут они и просто заявить, а могут и доказательство предьявить, все воможно.
Как бы там не было бы, это халатность властей, скорее всего, терракт не признают, виноатым сделают мелкую сошку, как с подводной лодкой, где виноватым сделали матросика.
просто людей жалко. за них никто не ответит. у нас любят хвалиться, что мат помощь дают или дадут. все это х...
деньги людей не вернут.
Andre
пост #19 / 18:56, 21 авг '09
опасный мусульманизм
скиф
пост #20 / 19:04, 21 авг '09
Лично мне понятно,почему правительство ни как не собирается комментировать это заявление.
Обычно ГЭС строят не в крупных городах(где многие знают друг друга в лицо) и является стратегическим обьектом.Естественно имеется охрана. Ни каждый может устроится на работу на эти объекты,тем более пройти на территорию.
На моей родине есть такая ГЭС.Охрана не пускает даже в столовую(хотя она не на территории).Все охранники бывшие работники МВД,КГБ,ФСБ,военнослужащие.,короче не со стороны ,а по рекомендации.
Думаю что атомные станции еще строже контролируют.
9Ш119М1 > Искандерт
пост #22 / 19:31, 21 авг '09
Гидроудар - это из гидравлики, происходит в местах сужения трубы при подаче жидкости, не более того.
тиша
пост #23 / 19:41, 21 авг '09
Какой позор не ужели ФСБ не могло определить что это терракт.Тут и простому обывателю нечего думать Чтобы создать гидро удар который остановил такой обьм воды только взрыв Это говорит О несостоятельности и не профессионализме наших органов Безопасности.Медведев не сможет вести борьбу с терроистами,так как он делитант в этом деле.Надо Путину возращаться на свое место.Чтобы мочить террористов Ибо зараза быстро распространится.Срочно надо Путина в президенты ибо это грозит развалом всей нашей страны Это будет похлеще прошлого развала.Путину нужна власть президента а не премьера Только тогда пока еще не поздно можно сохранить Россию.
oleg21
пост #24 / 20:06, 21 авг '09
Даже если это и был теракт, то власти никогда не признают такой факт по вполне понятным причинам: не нагнетать и так непростую обстановку в стране и расписываться в собственной беспомощности. Но вариант с критическим износом основных средств не только на стратегических объектах, но и везде, также свидетельствует о несостоятельности той экономической политики, которая проводится с начала 90-х годов. И не надо питать иллюзий, что с уходом Ельцина принципиально что-либо изменилось... Все те же знакомые по 90-м годам лица - при "кормушке", никуда они не делись... А фамилии этих "реформаторов" всем хорошо известны...
Алексandr
пост #25 / 20:14, 21 авг '09
Все несчастья России сейчас с гордостью на себя возьмут,а то в мире о них как то начали забывать, да и денег на великие дела у покровителей еще попросят
digioia
пост #26 / 20:15, 21 авг '09
Аноним обратиться по имени Пятница, 21 Августа 2009 г. 16:39 (ссылка)
К нам обратились родственники пострадавших при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Они просят спасти своих близких. На затопленном машинном зале СШ ГЭС слышны стуки людей. Они находятся в так называемых «воздушных карманах» - пустотах, куда не проникла вода. Люди находятся на глубине 4 метра Точная отметка – 321 метр. Водолазы, работающие в затопленном машинном зале не могут добраться до умирающих людей. В затопленном зале ничего не видно из-за технического масла и обломков. Откачать воду из помещения нереально. Нижний затвор, отсекающий нижний бъеф завален обломками и открыть его невозможно. И качать воду из машзала в Енисей, в буквальном смысле качать воду из реки туда-сюда. Если не принять меры, люди погибнут!!! Есть один способ спасти людей (его на условиях анонимности предложили специалисты СШ ГЭС). Закрыть водосброс СШ ГЭС и полностью открыть затворы на Майнской ГЭС (поблизости). Уровень воды в машинном зале понизится на спасительные 4 метра – вода сама покинет помещение. И только в этом случае людей можно будет спасти. Обращение ко всем – ПЕРЕПОСТИТЕ у себя этот текст. Нужно максимальное освещение этой ситуации в Сети и по возможности вывести в ТОПы. У близких тех, кто погибает в машбюро не удастся достучаться до высоких начальников в Хакасии. Они заинтересованы в сокрытии этой информации. Руководство ГЭС не заинтересовано в лишних расходах и никто кроме нас с Вами не сможет попытаться им помочь. Крайне необходимо, чтобы информация была прочитана не только в РусГидро, но в Кремле и правительстве. Некоторые СМИ уже пришли к нам на помощь (Би-би-си), но этого не достаточно. Давайте сделаем все ради спасения людей. Умоляем. Журналисты Эрик Чернышев Григорий Назаренко Михаил Афанасьев”
http://whekau.livejornal.com/
gensher65
пост #27 / 20:22, 21 авг '09
А мне думается,чехи выдают желаемое за действительное,"очки" себе хотят заработать.Но я согласен с предыдущим комментом-ума не хватило бы,это уж точно..Плотина ГЭС-это не здание РОВД,и не больница какая-нибудь в их краях..
GURU34 > 444
пост #28 / 20:55, 21 авг '09
Скорее всего все-таки произшла авария из-за износа оборудования, чем теракт.Прав 444-на это у боевиков мозгов не хватает, вот убивать .хватать заложников -это да в этом они бравые ребята!А заложить мину,гранату -надо уметь и мозги иметь отличные!!
GURU34 > oleg21
пост #29 / 21:01, 21 авг '09
Правильно поставлен диагноз: никто в стране не думает о производстве, его изношености, а наши олигархи только "качают" деньги и деляться к крупными госчинушами из еврейской поросли типа Путина, Кудрин, Сечена, Суркова и пр
Искандерт > 9Ш119М1
пост #30 / 21:21, 21 авг '09
Я понятия не имею, что такое гидроудар, но мне это слово сразу показалось подозрительным и уводящим в сторону от истинной причины инцидента.
громозека
пост #32 / 22:05, 21 авг '09
нельзя во всем видеть подвох...конечно износ оборудования высок полтора десятилетия о серьезном ремонте никто и не думал делили бабло.А теракт..вряд-ли,уровень охраны даже на нашем предприятии не стратегического значения очень высок,какая там граната?) сотовый телефон не пронести.К тому же нужно быть серьезным специалистом и иметь время чтобы установить все это с большим риском и малой вероятностью результата.У чертей мозгов хватает только себя взрывать или машину со взрывчаткой.
oleg21 > GURU34
пост #33 / 22:51, 21 авг '09
Солидарен. Только в списке появились еще и новые лица... Из Газпрома выходцы... И кто же их, бедных, в высшие эшелоны власти пригласил? И за какие заслуги? )))
FiNik
пост #34 / 01:16, 22 авг '09
Авария конечно не их рук дело, да и с гранатой такого не натворить, они просто представления не имеют о том, о чем пытаются говорить, но, за базар, все равно ответят.
Infoxeva
пост #36 / 03:43, 22 авг '09
// Это конечно не Чернобыль, но ... там тоже как то странно себя вел оператор. И не один а целая команда. М.б. под гипнозом или был закодирован. // Где то не более чем пару месяцев назад, новый президент США что то такое говорил... Про то что РФ с ее холодным климатом можно поставить на колени меньше чем за 2 нед. Разрушив ее топливную и (особенно) энергетическую инфраструктуру.. Конкретно назывались в первую очередь гидрэлектростанции и нефтегазопроводы.
luka04
пост #37 / 05:49, 22 авг '09
Соглдасен с 444, думаю эти уроды не то что ГЭС взорвать, телевизор правильно включить не умеют
Ыых > luka04
пост #38 / 07:38, 22 авг '09
Я тоже слабо верю в их способности, но, проезжая каждый день по плотине Новосибирской ГЭС, очень удивлялся, зачем они строят ВТОРОЙ забор с густой колючкой поверху вокруг хорошего старого забора... Причём отгородили и смотровую площадку над машинным отделением, где народ любил фотографировать панораму... Достроили недели 3 назад...Теперь уже не не очень удивляюсь.
Sol967
пост #39 / 08:46, 22 авг '09
Запрещено, типа "...способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержать попытки разжигания вражды или призывы к насилию"... Да ладно вам, господа... По сути - взяли ответственность на себя - какой вопрос? (Эх, Владимирыч, только в сортире "мочить" их команду дал, а для этих тварей сортир - вся Россия...) Они как куропаток россиян щёлкают, а у нас - только слова... И не только насчёт Чечни...
ashkourin
пост #40 / 11:34, 22 авг '09
Авария на СШ для них мелочь,ходят достоверные слухи,что боевики из этой организации "наковыряли"пятен на Солнце и теперь ученые,и не очень ученые,со всего мира ломают головы над их происхождением.Вот где угроза человечеству,пора штатам наносить точечные бомбовые удары и спасать человечество от этой угрозы.
IgorT > Infoxeva
пост #41 / 12:30, 22 авг '09
Сколько уже в истории было таких теоретиков, как нынешний президент США:) со всякими "интересными" теориями на тему, как поставить Россию на колени... Во что эти теории для них выливались, при попытке их реализовать тоже всем известно :)
лариса
пост #43 / 14:17, 22 авг '09
"Не верю!"Сказал Станиславский. И я не верю!
Кишка тонка у этих...,как их...,ну...,тех кто ещё рот раскрыл,с грязным заявлением.
КИШКА ТОНКА,ещё раз говорю,а им надо чтоб о них говорили.
Ишь устрашающая сила(.рус.погов.-собака брешет,ветер носит.)
лариса > тиша
пост #44 / 14:30, 22 авг '09
А Вам не понятно ,что Медведев и Путин одна команда.Ну трудные времена сейчас идут,ничего справятся.Слава тебе Господи, не пьяницы,опять же в США не воспитывались,и не перед кем не прогибаются.Работают мужики,работают.
GURU34 > oleg21
пост #45 / 19:49, 22 авг '09
а приглашают "по дружбе, родству, личной преданности", не считаясь с его профессиональными качествами.А кто и так известно - все тоже еврейское лобби!!
Infoxeva > IgorT
пост #46 / 20:57, 22 авг '09
// Конкретно у США пока в общем нормально было все с этим. У Англии, если иметь в виду остров, в общем - тоже. А вот во что они неоднократно выливались для Царства Русского, Российской Империи, СССР итп. образований, официальная история если не умалчивает совсем, то рассказывает далеко не все... // Слова были сказаны "культовым" президентом. Первым лицом гос-ва. Не случайно. Теперь чтото такое снова начало вырисовываться.
IgorT > Infoxeva
пост #47 / 21:44, 22 авг '09
Конкретно у США пока все попытки в этом пока завершаются крахом всех их планов и задумок, если говорить именно о постановке "на колени" России. Чем закончилась 2я мировая? Россия несет огромные потери, но при этом значительно расширяет свои границы...Развал СССР? Ну да, согласен, пригнулись немного...Но! Чем закончились реформы 90х? Почти всех про-штатовски настроенных политиков во власти уже нет, и врядли вернется кто то из них к реальному влиянию на российскую политику. Расширение же границ началось в августе прошлого года...
Все зависит от точки зрения на события, оно ведь как: стакан либо наполовину пуст, либо наполовину заполнен...
Может все таки рановато еще, называть Обаму "культовым" президентом? :)
Infoxeva > IgorT
пост #48 / 23:11, 22 авг '09
1. Поднятый над Берлином флаг смотрелся художественно, но он сам по себе не компенсирует даже одной сожженной русской избы.
2. Реформы 90х закончились тем что перестал существовать СССР. Масштаб явлений тоже несоразмерен. Политики сделавшие это почти все целы, живут, и при том безбедно. Некоторые из них (Чубайс, например) или их дети работают на этой ниве и сейчас. Также как до этого делали их дедушки в революцию 17го. А отцы в коллективизацию и укрупнение.
3. В отл. от пп.1,2, в не зависимости от таких точек зрения на стакан, душа, печень, почки и сосуды повреждаются примерно одинаково.
Infoxeva > IgorT
пост #49 / 23:11, 22 авг '09
В отношении президенства имелось в виду "вуду". В первую очередь.
IgorT > Infoxeva
пост #50 / 02:35, 23 авг '09
:) респект!
IgorT > Infoxeva
пост #51 / 03:00, 23 авг '09
1. Установление влияния на значительной части европы - т.е. сдерживание нато вдалеке от границ своих - тоже не компенсирует? :)
2. Реформы 90х начались из за развала СССР, не путайте причину со следствием :)
3. тут и сказать вам нечего
raem56
пост #52 / 11:34, 23 авг '09
Самое неприглядное в этой истории, что несмотря на большое количество жертв, нет никакой, сколь нибудь убедительной официальной версии о причине этой крупнейшей аварии. ВЕРСИЯ о пресловутом "ГИДРОУДАРЕ" никому ничего не обьясняет. Эта тупая "умная фраза" ничего не обьясняет народу, который более склонен верить в существование чеченского следа в этой трагедии.
Infoxeva > IgorT
пост #53 / 16:27, 23 авг '09
1. Факт установления влияния для СССР был хорош сам по себе. Но это было слишком "затратно". Кроме того, в эти территории больше вкладывалось чем выручалось. А НАТО вообще не должно быть. В соотв с договоренностями по роспуску ОВД.
2. Развал СССР был частью реформ 90х
3. Да уж сказала все!
Coxs
пост #54 / 09:26, 24 авг '09
Ну да, а чего им ещё остаётся, если ФСбэшники со всех сторон обложили, да и народ в большенстве своём их не поддерживает. Как ещё показать свою значимость? Только так. Приписывать себе всё что непоподя, любой пук сивой кобылы даже пойдёт!
Валерй
пост #55 / 09:36, 24 авг '09
Не хочется верить в эту чушь... Но у нас бывает и медведь летает. Те кто управляют, отстегивает себе такие денюшки, что иногда по сути управляют своими предприятиями с заграничных курортов,своих вилл и яхт. Поэтому, на охрану и тех. ремонт остаются крохи или совсем ничего..., соответственно такой прохладнинький догляд всех служб.
Валерй
пост #56 / 09:47, 24 авг '09
Возможно после таких демаршев Медведев с Путиным отбирут крупные предприятия и стротегические объекты у так называемых хозяев, которые только высасывают всё с заводов и фабрик делая их нишими, а все деньги вывозят за границу подпитывая чужую экономику
nochka > Искандерт
пост #57 / 10:39, 24 авг '09
В нашей стране возможно ВСЁ.
zeusus
пост #58 / 10:50, 24 авг '09
че-то сомневаюсь я , что противотанковой гранатой можно было наделать таких бед. Там ведь стены не кирпичные в один слой. Взрыв ушел бы тупо внутрь помещения, посекло людей, поломало бы че-нить немного и все. Чтобы стену мошную развалить нада либо оооочень много взрывчатки рядом со стеной или средненький заряд внутрь стены в просверленые отверстия. Просто привесив гранату ничего не добиться
Я_Репка_Владимир_Васильевич
пост #59 / 10:57, 24 авг '09
Почему Шакалов называют "чеченскими боевиками" . Ну те ,кто взрывает себя - одурманены , ЗОМБИ. Но за этим всем стоят ЗАКАЗЧИКИ - это ШАКАЛЫ (не путайте сюда ВОЛКОВ). Только ШАКАЛЫ питаются мертвячиной.
Может кто-то мне возразит? Слушаю....
agran133 > Искандерт
пост #60 / 11:36, 24 авг '09
Если и есть преступная халатность то хозяев ЭС. Ясно было сказано спецами. Часть турбин работает, часть на профилактике. А они "пахали" ВСЕ денно инощно. Вот и весь терракт. Без кавычек пишу,птому как жадность хозяев ЭС пострашнее терракта. А чеченские боевики скоро перестреляются из за права "обладания первенством по террактам". Пусть их...
знайка
пост #61 / 12:51, 24 авг '09
Да, действительно, терракт вполне мог быть произведен и без применения взрывчатки... Ведь "подрыв" и "терракт" не являются синонимами. Терракт - это слово ближе по сути к "уничтожению"...
ВовкаФ
пост #62 / 13:37, 24 авг '09
"Машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС построен на базе пространственной перекрестно-стержневой конструкции, состоящей из унифицированных металлических элементов системы Московского Архитектурного института (МАРХИ). Такая конструкция была впервые применена в практике строительства гидростанций...
Перекрытие и стены машзала служат ограждением оборудования и людей от внешней среды и расчитаны только на снеговую и ветровую нагрузку и на сейсмическое воздействие в 7 баллов. При этом нагрузки, связанные с действием гидравлических процессов при работе водосбросов и агрегатов не учитывались. Благодаря этому упущению из-за повышенной вибрации раз в 3 года и обязательно после каждого холостого водосброса необходимо обследовать тысячи узлов конструкции с измерением зазоров в стыковочных узлах. Также нельзя допускать наличие снежного покрова на кровле толщиной более 20 см."
Искандерт > nochka
пост #63 / 16:01, 24 авг '09
Это подтверждает весь ход российской истории со времен крещения Руси, когда равноапостольный князь Владимир I Святославович Красно Солнышко насильно крестил киевлян, загнав их в днепровскую ледяную купель, откуда многие из них тут же отправились на свидание с новоиспеченным Создателем в результате переохлаждения.
Искандерт > agran133
пост #64 / 16:14, 24 авг '09
Я не могу не согласиться с вашей точкой зрения насчет халатности, которая пострашнее бомб. Но ъхарактер разрушений станции таков, что трудно себе предположить, что тут не обходится без лукавства. Вода все-таки не "мирный атом", который в 1986 году вошел в каждый дом жителей Киевской, Гомельской, Брянской и Курской областей. Она вряд ли могла привести к таким последствиям, если бы даже имел место гидроудар. Пусть даже сопряженный со взрывом масляного трансформатора. Поэтому давайте будем рассматривать все версии случившегося.
v_bueff
пост #65 / 16:16, 24 авг '09
Это им чубайс мыслю подсказал (кого еще подставить). Грамотных инженеров надо, а не менеджеров, не видящих сути происходящего. Даже два маховика по 900 тонн при неграмотной эксплуатации за счет биений разнесут пол-Азии.
agran133 > Искандерт
пост #66 / 21:33, 24 авг '09
Не вопрос.Можно рассмотреть все версии. Я не являюсь каким либо специалистом в этой области.Просто буквально на днях я разговаривал с давнишним приятелем , работающем на Волжской ГЭС. Над версией терракта он просто посмеялся. В свое время на той же Волжской ГЭС я был в качестве туриста. Будучи военным , я понимаю СКОЛЬКО нужно взрывчатки, чтобы рвануть такую махину. К тому же прекрасно понимаю систему охраны ВСЕХ ГЭС.Наверняка уроды какие нибудь думали это сделать. Но этим и ограничились. Чему можно только радоваться и надеяться, что все так и останется в дальнейшем. Ну и сама версия "признавшихся" о противотанковой гранате,даже не смехотворна, а шизофренична. Я видел множество гранат различной мощности.Они даже турбину бы не остановили. Чушь полнейшая.
А вот версия безхозяйственной,точнее преступной халатности имеет место. Почему? После того как Чубайс "раздробил" РАО ЭС на части и отдал в частные руки,в процентах это выглядело так- 60,9 % государство, а 39, 1 частники. Далее, чтобы частники "даром хлеб не ели", им поручили ОБСЛУЖИВАТЬ ЭС. Только сегодня Шойгу доложил Медведеву, что "обслуживала" ЭС никому доселе не известная фирма "Ракурс". Вот и дообслуживалась. Чиновникам от государства есть на кого свалить, а "Ракурс" наверняка растворился после "обслуживания". Это уже не версия.
Если сейчас не возьмут под контроль ВСЕ ЭС, стр-во новых НПЗ(тоже та еще беда), и все объекты долгосрочной эксплуатации, все, кранты.
Искандерт > agran133
пост #67 / 22:15, 24 авг '09
Вот сами себе и противоречим. Взрыватки действительно надо много, чтобы свалить такую махину. А какой тогда должен быть гидроудар? Каких размеров должен быть мясляный трансформатор, чтобы, ухнув, все так разворотить? А вот охрана, люди, представляются мне как раз одним из важнейших элементов пресловутой халатности. Их, в конце концов, можно подкупить, чтобы они ослабили бдительность. Безусловно, все энергетические объекты на территории РФ надо брать под более тщательную охрану, имея в уме, что следующий инцидент на ГЭС, ГРЭС или, не приведи господи, АЭС не будет рукотворным, сиречь делом рук террористов. Или хотите сказать, что по всей России не прячется где-то до поры до времени пара десятков подготовленных и хорошо оснащенных диверсионных групп.
tolya
пост #69 / 00:35, 25 авг '09
Что такое гидроудар знаю не по наслышке и его можно вызвать взрывом, но так же знаю, что такое граната... Её врыв разве что поцарапает краску на турбине. это всё равно что пытаться убить тигра пингпонговыми шариками... Это невозможно также и по другой причине: не успеешь смотаться. Тут можно было бы подложить взрывчатку с дистанционным управлением или часовым механизмом. только это так же маловероятно из-за охраны. Гораздо более вероятным представляется версия поломки самой турбины ввиду её износа. Если вспомнить, то это очень древняя ГЭС и оборудование там не осматривается и не ремонтируется десятками лет, хотя все перечисления на ТО, ремонт и модернизацию оборудования выделяются регулярно и в полном объёме. Но их всё время воруют... И эта ситуация характерна для любого технического оборудования. Появился даже термин "технический коллапс". Я думаю что если он случится, а это почти неизбежно, то наступит общий коллапс системы. Потому что дальше такие аварии станут повсеместно возникать и вряд ли это возможно будет остановить. Будут гибнуть сотни и тысячи людей, пока они не взбунтуются и не сбросят этот режим, который установил Ельцин. Мы опять вернёмся в эпоху социализма. Что для России очень хорошо. это положительный момент данной ситуации. А террористы разумеется тут ни при чём, это и ежу понятно
tolya > agran133
пост #71 / 00:41, 25 авг '09
Да уже кранты, начался технический коллапс и этого уже не остановить никакими усилиями потому что время когда это ещё можно было сделать ушло, его не догнать. Оборудование будет катастрофически разрушаться, это только начало!
skifs
пост #72 / 01:49, 25 авг '09
Неужели непонятно? Им просто надо денег выпросить у спонсоров!
А под такое дело можно и Тунгусский взрыв на свой счёт записать.
agran133 > Искандерт
пост #73 / 07:17, 25 авг '09
Простите,но я не вижу никаких противоречий. Гидроудар был такой,какой был-выворотил 980 тонную махину(ее показывали часто) это те же так называемые террористы не отрицают. Вопрос ЧТО ВЫЗВАЛО этот гидроудар,либо пресловутая граната,либо иной фактор. Я немного об устройстве,простите,это не ликбез, а свое видение.Бетонная стена перегораживающая реку и система запоров пропускающая в нужный момент воду. На ТВ четко видно перепад высот воды,полагаю миллионы тонн воды. Стена дала трещину,никто не проверил,резко прорвало... ВСЕ...
Какая граната может это сделать?