Включить в печать
опубликовано 10 мар ‘10 14:55

Медведев потребовал от Нургалиева разобрать ДТП на Ленинском

текст: Сергей Поляков/Infox.ru
Дмитрий Медведев потребовал от Рашида Нургалиева разобраться во всех обстоятельствах аварии на Ленинском проспекте с участием автомобиля компании «ЛУКойл». Открытое обращение президенту направили деятели культуры. В свою очередь глава столичной милиции заявил, что будет расследовать дело как резонансное убийство.

Президент России Дмитрий Медведев поручил главе МВД России Рашиду Нургалиевуразобраться во всех обстоятельствах аварии на Ленинском проспекте в Москве,происшедшей 25 февраля с участием машины компании «ЛУКойл», сообщили Infox.ru в

Президент России Дмитрий Медведев поручил главе МВД России Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах аварии на Ленинском проспекте в Москве, происшедшей 25 февраля с участием машины компании «ЛУКойл», сообщили Infox.ru в пресс-службе администрации президента РФ.

Пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, отвечая на вопрос российских информагентств, подтвердила, что Дмитрий Медведев ознакомился с поступившим в его адрес открытым письмом деятелей культуры в связи с трагической гибелью в ДТП двух врачей-акушеров и дал поручение министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться и доложить обо всех обстоятельствах, связанных с этой трагедией.

Накануне стало известно, что деятели культуры попросили президента России Дмитрия Медведева взять расследование этого дела под личный контроль. «Уважаемый господин президент! Вы являетесь гарантом нашей Конституции и профессиональным юристом. Взяв дело под личный контроль и наказав виновника аварии, вы подтвердите свою приверженность началу реальной борьбы с коррупцией, результатом которой становятся зачастую несправедливые выводы, недобросовестные решения, бессмысленные и беспощадные жертвы», -- сообщалось в письме.

Под письмом поставили подписи Василий Лановой, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Владимир Андреев, Мария Арбатова, Артемий Троицкий, Леонид Зорин, Владимир Долинский, Александра Назарова, Алексей Шейнин, Борис Быстров, Татьяна Веденеева, Татьяна Шмыга и Иосиф Рейхельгауз.

«Деятели культуры вынуждены обращаться к президенту, и президент вместо каких-то глобальных вопросов вынужден заниматься ДТП. Это неправильная ситуация», -- отметил Infox.ru адвокат семьи погибших женщин Игорь Трунов.

«Конечно, целый спектр проблем демонстрирует это ДТП. Я думаю, это дополнительное подтверждение того, что необходимо заниматься реформированием МВД. Мы тратим огромное количество денег на те же видеокамеры, на обслуживающий персонал, на все эти телевизоры. Это миллионы и миллионы рублей, которые тратятся на обслуживание. А запись в итоге не может ничем помочь. При том, что место ДТП снимали 15 камер», -- добавил Игорь Трунов.

Убийство на дороге

Накануне руководитель столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил, что милиция относится к расследованию аварии с участием служебного автомобиля вице-президента концерна «ЛУКойла» Анатолия Баркова, в которой погибли две женщины, как к расследованию резонансного убийства, сообщает «Интерфакс».

«Я дал поручение службе криминальной милиции, ее начальнику подключиться к расследованию этой нашумевшей аварии, отработать жилые дома, отработать свидетелей», -- сказал Колокольцев во вторник в программе «Лицом к городу» на канале «ТВ Центр».

«Будет проведено наиболее полное и беспристрастное расследование с привлечением к ответственности виновных в соответствии с законом, перед которым все равны», -- добавил руководитель ГУВД Москвы.

Авария произошла утром 25 февраля в районе Гагаринской площади. Mercedes топ-менеджера столкнулся с Citroen C3. Вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, находившийся на пассажирском сиденье, получил травму ноги, его водитель не пострадал. В Citroen погибли две женщины — врачи-акушеры Ольга Александрина и ее 73-летняя свекровь, заслуженный врач России Вера Сидельникова. Прокуратура Юго-Западного округа столицы дала санкцию на возбуждение уголовного дела. На данный момент виновник ДТП не установлен. По первоначальной версии, виновницей аварии назвали Ольгу Александрину.

Однако другие свидетели происшествия утверждали, что события развивались иначе, а погибшая Александрина в столкновении не виновна. Появившаяся лишь неделю спустя после происшествия видеозапись, на которой к тому же столкновения не видно из-за рекламного щита, также не способствовала утверждению версии следствия.

Между тем адвокат сына Веры Сидельниковой направил жалобу прокурору Москвы Юрию Семину с требованием проверить записи с 15 видеокамер ГИБДД, установленных в районе ДТП, четыре из которых фиксировали место аварии. Игорь Трунов отметил, что потерпевшая сторона до сих пор не ознакомлена с протоколами осмотра места ДТП и другими материалами расследования, юриста настораживает также тот факт, что несколько дней после аварии получившие повреждения автомобили находились не на специальной стоянке.

Расследованием уголовного дела по факту ДТП и гибели двух человек занимается Главное следственное управление ГУВД Москвы. Представители следствия пока не выдвигают версий о виновнике аварии. В то же время, по словам следователя ГСУ Алексея Кузнецова, за несколько метров до аварии автомобиль Mercedes двигался в левом ряду по своей полосе, не нарушая правил, о чем свидетельствуют записи с видеокамеры. Большинство осколков от машин находятся также на этой полосе. В настоящее время по делу допрошены 10 очевидцев, показания которых сходятся на 100%.

Однако лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который нашел свидетелей ДТП, видевших, как Mercedes выехал на резервную полосу и зацепил Citroen, сообщил Infox.ru, что эти свидетели до сих пор не допрошены и ждут повесток от следователя.

КОММЕНТАРИИ (30)
Vivanp
пост #1 / 15:50, 10 мар '10
До чего же убогое у нас государственное регулирование, если в ДТП вынужден президент вмешиваться...
butlerova26 > Vivanp
пост #2 / 15:58, 10 мар '10
а что другого можно ожидать от развивающегося, коррумпированного государства
tga54 > Vivanp
пост #3 / 17:07, 10 мар '10
ет слов, если Президент должен брать под личный контроль произошедшее ДТП. Неужели непонятно, что мы "катимся не туда".
Razina
пост #4 / 17:18, 10 мар '10
...в соответствии с законом, перед которым все равны», — добавил руководитель ГУВД Москвы. У нас законы для всех равны, только для некоторых они ровнее...
mariana
пост #6 / 17:55, 10 мар '10
[удалено модератором] кто проезжает по ленинскому проспекту каждый день,тот знает, что камер там нет, так же в этом месте нет и пробок рано утром.на гагарина(точнее в стороне от основной дороги) есть камеры направленные на 3-е транспортное кольцо.а как их хочется найти и создать интригу.жаль, что он играет на чувствах родственников.да у него все процессы проходят так, как на базаре.
Васек
пост #7 / 18:22, 10 мар '10
"..Медведев поручил главе МВД России Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах аварии на Ленинском проспекте.."

Нургалиев в своём-то ведомстве не может разобраться......
Yaroslava
пост #8 / 20:13, 10 мар '10
Вы обратили внимание, КТО писал письмо президенту? Деятели культуры! А где же наши законники, где наши юристы, адвокаты?!
Но печальнее всего то, что столько внимания уделяется сейчас этому проишествию, в то время как подавляющее большинство аналогичных случаев остается неосвещенными в прессе, а следовательно, не донесенными до общества. Я лично знаю об аварии, в которой был виноват человек, связанный с "правящей партией": пострадавшая женщина полгода пролежала в больнице с переломами позвоночника, а он остался без наказания.
Единичные показательные расследования ничего не дадут. Пока каждая бестолочь, имеющая доступ к верхушке, середине и низам этой верхушки нашего демократического государства, будет знать, что ей ничегошеньки не будет за беспредел, пока она будет чувствовать себя хозяином на дороге, это все будет продолжаться.
КУБ
пост #9 / 20:17, 10 мар '10
В жизни бывает всякое,а тем более в аварии.Тот кто был хоть раз в серьезной аварии это знает.В этой аварии полный мрак.По расположению мерса можно сразу сказать,что он не выезжал на полосу встречного движения,т.к иначе он бы остался на ней.Тем более,если есть резервная полоса,зачем ему встречная.Ситроен развернут,значит он наткнулся на мерс,так как весовые категории разные,иначе бы мерседес его выкинул при ударе на вторую полосу,из за своего примущества в весе.У мерса удар в левое крыло,а у ситроена весь перед,опять следует,что ситроен ударил мерс.Вывод скорее всего обоюдка,мерс и ситроен встретились на резервной полосе.
mkt > КУБ
пост #10 / 21:35, 10 мар '10
Да в жизни бывает всякое, но позволю заметить
1. в центр утром пробка, а в область свободно
2. разделительная в этом месте уже корпуса автомобиля
3. как мерс оказался в своей полосе очень подробно расписано по законам физики: http://beringaus.livejournal.com/5448.html - читать всем.
senko1978
пост #11 / 21:53, 10 мар '10
Ничего не меняется, каждый день вплотьб до сегодняшнего вижу такие же черные мерседесы S-класса с обычными белыми номерами и синими мигалками летящими в центре города за 100 по встречке. Сегодня - номер 525 - вообще в слепом повороте у метро 1905 года очередной Барков летел с выключенной мигалкой по встречке, очень плотно забитой пробкой (чудом выбрав свободный промежуток), объезжая относительно свободно едущие 80 км/ч два ряда в своем направлении! Чудом никого не убил. И так постоянно.
nazar97
пост #12 / 21:57, 10 мар '10
самое страшное, что я почти уверен что в данной ситуации мерс не нарушал ничего. Но своим хамским поведением на дорогах эти мерся, лексусы и тд сами приучили нас к тому, что виноваты в любом дтп будут именно они. Ведь кому неизвестна картина - наглый кортеж членовозов, игнорируя все правила, по встречке несется, плюя на всех и вся... Доигрались... Жалко погибших... Но судить, не будучи уверенным в их вине, я не могу... и вам не советую...
graf
пост #13 / 21:57, 10 мар '10
Конечно жалко погибших женщин. Однако вопрос - узнали бы мы об этом происшествии, если бы вместо Ситроена в столкновении участвовал какой-нибудь "жигуль". И вопрос москвичам - а кому из бедного сословия удалось родить ребенка в этом "привилегированном" роддоме?
КУБ > mkt
пост #14 / 21:58, 10 мар '10
Не понял про физику,но раньше видел,что была версия,что мерс откинуло назад.Это невозможно,даже если мерс воткнется в грузовик его не откинет все равно,ведь он не легковес.То,что была пробка как раз и говорит,что водитель мерса видел все как на ладони и не мог идти на таран по встречке.А вот скорость у ситроена скорее всего была большой,так как свободная полоса и скорее всего отвлеклась и вышла на резервную полосу перед самым носом у мерса.Если бы мерс клюнул на встречку,то тогда у ситроена были бы с водительской стороны огромная вмятина и задняя левая сторона,а не как на краш тесте по центру,он просто бы опрокинул на бок.Нет по характеру повреждений, все-таки ситроен скорее всего тоже вышел на резервную полосу и столкнулся в левую половину передней части мерса.
senko1978 > КУБ
пост #15 / 22:02, 10 мар '10
Как раз "резервная" полоса утром постоянно занята летящими в центр феодалами. И уж ней, ситроэн на заведомо всегда занятой встречным потоком оказаться вообще никак не мог, при пяти свободных полосах со своей стороны. А некоторым и ее мало, и выезжают на пустую в это время и в этом месте встречную. будь мерседес на резервной - отбросило бы на сторону в центр и неизбежно зацепил бы пару машин в левом ряду. А со встречной отбросило на резервную. Да это происходит вообще постоянно, даже сегодня утром именно в этом месте так же мерседесы с мигалками летели по резервной, и в меньшем количестве - по встречной в 8 утра, и плевать они на все хотели. Народ, который при самой низкой плотности населения упрямо весь желает трудиться только внутри бульварного кольца (это как если бы все Франция загнала себя в офисы на острове Сите вокруг Собора Парижской Богоматери), непобедим.
senko1978 > КУБ
пост #16 / 22:13, 10 мар '10
Как " откинет все равно,ведь он не легковес"? Любое тело под влиянием кинетической энергии получает импульс в соответствующем направлении. Фура может и моглда бы остаться на месте, а между этим машинами разница массы не столь велика (мерседес с одним человеком, т.ке. понятно что водителя не было - 2000, ситроэн с 2 женщинами и грузом - 1300, к тому же квадрат скорости, которая у ситроэна выше) и сопоставима с пропорциональностью полученных импульсов (сдвинутый на полосу назад мерс и развернутый ситр). Остальные аргументы вообще не понятны, удар левыми передними углдами с вырванной у ситроэна водительской дверью, все очевидно. Кроме того, именно так всегда в этом месте и происходит - мерседесы с мигалками всегда по встречке, при чем даже этот конкретный уже был сфотографирован на встречке до данного ДТП в другом месте. Иначе зачем мигалка? Мигалка и нужна для выезда на встречку, это норма поведения.
КУБ > senko1978
пост #17 / 22:14, 10 мар '10
Летают не только в Москве и не только Папы,но и их сынки.Но все же в данном случае.Мерседес не могло никуда кинуть,так как он слишком тяжел.А ситроен слишком легкий.Если бы мерс со всей мочи(как ему пока приписывают)ударил,то ситроен как раз бы с четвертой полосы улетел на первую,но на вторую точно,но его развернуло.Это говорит о том,что ситроен ткнулся в мерс.И по инерциии развернуло его ситроеновсой силой,а не мерса.
КУБ > senko1978
пост #18 / 22:23, 10 мар '10
Встерчка и резервная полоса разные вещи,а где он был раньше сфоткан,там вообще двухполоска,и это норма не только у мигалок,но и у простого обывателя.Зачем ему встречная полоса,если он ехал по резервной? И поверь ситроен по сравнению с мерсом ничто.Какая бы энергия кинетическая или еще,что-либо,мерс если ударит такого рода легковой авто его не откинет ни за что назад на несколько метров,это абсурд.
Крыжанов
пост #19 / 23:16, 10 мар '10
У меня в ДТП погибла дочь в 2008г. Понадобилось год и 3 месяца, чтобы возбудили уголовное дело, 6 раз данное дело закрывалось, не смотря на то, что четко просматриваются лжесвидетели,истинные свидетели сводились на нет, скорость убийцы моей дочери не точна. В данный момент возбуждено уголовное дело,но я уверен что оно будет искусственно подведено под срок давности.Без помощи, СМИ, ПРЕЗИДЕНТА, ОБЩЕСТВЕННОСТИ, мне не добиться справедливости.
Bomberg > mkt
пост #20 / 02:58, 11 мар '10
А что там читать? Просто физику знать надо и особенности конкретного места. Учёт массы автомобилей, характер повреждений и т.п. Там с самого начала ясно было, что "Ситроена" ни на встречке, ни на разделительной не было.
НЕ БЫ-ЛО!
И Вы абсолютно правы: там нет "резервной", по-моему, там максимум метра полтора. Кстати, это хорошо видно на всех снимках с места трагедии.

Единственное сомнение: пробка во время аварии. Раз на раз не приходится именно в эти часы. И выложенная видеозапись подтверждает, что особой пробки в этом месте и в этот час не было. Пробки возникают чуть дальше на Ленинском, перед светофором (если в сторону Центра), и на съезде с ТТК (если в сторону области). Ситроену, чтобы проехать свободно, и нужно было держаться крайних левых полос, чтобы не тормознуть на неудобоваримой развязке.
А вот Мерин реально мог вылезти на встречку, чтобы по-быстрому проскочить перекрёсток. С такими перлами сталкивался неоднократно. Несколько раз - именно в этом месте и именно по утрам. Включают спецсигналы и лезут напролом. Тем более, это был автомобиль зама по безопасности, а кто таковыми становится, объяснять не надо. Но в том-то и вся фишка последующей мышиной возни
Bomberg > КУБ
пост #21 / 03:20, 11 мар '10
Да это и ясно, что не понял.
Хотя в материале, на который ссылка, расписано всё до элементарной простоты.
Водитель Ситроена ни на что не овлекалась: чуть дальше на Гагарина начинается пересечение с ТТК и съезд на Профсоюзную, машины толкутся круглыми сутками. Те, кто едет дальше в сторону области, вынуждены занимать крайние две полосы, чтобы ехать спокойно. Их полоса была практически свободна!!! Иначе наверняка задели кого-нибудь. И не надо было им вылезать на разделительную полосу. Чушь это всё! Они только-только проехали светофор на Стасовой, где для машин, едущих в Центр, время ожидания больше (пешеходный переход плюс поворот из Центра к Донскому монастырю). И как раз на этом месте членовозы и гаишные машины частенько стараются объехать небольшую пробку. И как раз - по встречке.
Чтобы судить, что там произошло, надо бы ещё и знать особенности этого места, а вот Вы, милейший, рассуждаете о предмете, который Вам не знаком. Езжайте туда и посмотрите: убедитесь сами, что никакой "резервной полосы" в этом месте уже нет.

А с точки зрения физики Ситроен, двигавшийся со значительной скоростью, и не должен был никуда "отлетать". Это Вам не мячик. Физически это столкновение - неупругий удар. Его можно было бы даже назвать абсолютно неупругим ударом - по качеству соударяемых объектов. Ситроен просто напросто развернуло вокруг левого крыла Мерса. А вот он, не имея значительной скорости к моменту соударения, немного отскочил назад.

Физика, сэр! Или как говорили во время оно: учите матчасть!
Читатeль > nazar97
пост #22 / 07:22, 11 мар '10
Вполне согласен с Вашим сдержанным тоном, но мерседес УЖЕ на момент аварии находился на разделительной, поэтому это как минимум обоюдка. И тот кто обыл за рулем мерседеса виноват в любом случае, а частично или полностью зависит только от доказательства его выезда с разделительной на встречку.
КУБ > Bomberg
пост #23 / 11:05, 11 мар '10
Если нет резервной полосы,то на чем передним колесом стоит мерс?И если мерс ехал "не имея значительной скорости",то от чего раскарежило ситроен?Физика здесь не помошник мерс может отскочить только от стенки при краштесте при ударе.Он не на нейтралке,чтобы отскакивать как мяч,а на скорости,коробка не даст.Он встал там где получил удар.Его бы тоже развернуло в лучшем случае.Очевидно,что ситроен ехал с большой скоростью и ткнулся в мерс.Без видеоповтора только так.
Bomberg > КУБ
пост #24 / 01:18, 12 мар '10
Давайте для начала уточним, что есть "резервная полоса". Во всяком случае такого понятия в ПДД нет, хотя в "русском устном" используется вовсю, - загляните в ПДД.
Вот отсюда и танцуйте!

1. На чём стоит Мерседес чиновника из Лукойла.
Стоит он на разделительной полосе - не линии разметки, а на полосе! Не на "резервной", а на широкой разделительной!
2. Мерс стоит не "передним колесом", неправда! Судя по снимкам, передком он занимает не менее трети разделительной полосы и даже заднее левое колесо стоит не на разделительной линии, а конкретно на полосе, за сплошной линией разметки. Машина стоит под углом примерно 20-30 град, развернувшись в сторону встречки.

"По официальной версии... Citroen заехал левыми колесами на разделительную полосу, по которой двигался Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛА. Это значит - обоюдная вина" http://www.fhplus.ru/allsport/news/nws_6418/
Но даже в этом случае - никакой "обоюдки", т.к. Мерс двигался в запретной зоне! Незаконно! Даже в экстренных ситуациях он не имеет на это право.
3. "В лучшем случае" Мерседес как раз не развернуло бы, его должно было отбросить назад. но - не намного. Что и видно на снимках
4. Мне очень Вас жаль, но именно законы физики учитывают, а главное - используют при подобных расследованиях. Здесь не приняты доказательства "на пальцах, которыми пытаетесь оперировать Вы
Bomberg > senko1978
пост #25 / 02:13, 12 мар '10
Масса Мерседеса такого класса - от 2500 кг. С учётом пассажиров и дополнительных навесов - примерно три тонны.
Конкретный Ситроен с двумя женщинами и грузом не дотянет до полутора тонн, т.е. чуть больше 1400 кг.
Отсюда Ситроен примерно в четыре раза превышал энергетически "вес" Мерседеса. Со всеми плюсами-минусами от столкновения Мерс должно было отбросить метра на полтора-два.

Всё-таки более вероятно, что за рулём мерса был водитель: при этом травма непристёгнутого пассажира заднего сиденья более вероятна, чем у пристёгнутого и успевшего хоть чуть-чуть сгруппироваться водителя.
Это из практики
КУБ > Bomberg
пост #26 / 08:39, 12 мар '10
Авторитетнее будет видео,а не закон физики и всякие домыслы.А эта разделительная полоса так широка,что по ней проедет любое легковое авто.Только видео прояснит все до конца.Если мерс двигался в запретной зоне,то как же ситроен попал туда же?Все рассуждают,что ситроен не мог выехать на встречку,не потому,что видели,как он ехал,а предполагают,ведь дорога была просторной и пустой в его направлении.Важный свидетель,только тот,кто ехал непосредственно за мерсом и непосредственно за ситроеном,видя их траекторию движения.А не тот который стоял в метрах 200-300 на тратуаре.А может женщины спорили между собой,может ругались,может кому то стало плохо.Возможно все.Я лишь за то,чтобы исключить типа таких диспутов между людьми,как у нас с вами,если есть пленка записи,то пусть будет показана,чтобы снять все напряженность в обществе и небыло никаких домыслов и ложных наветов.
nazar97
пост #27 / 19:46, 17 мар '10
здесь уже однозначно пришли к выводу - виновен мерс. Но почему? Лишь за то, что он большой и черный? То есть, для того, чтоб про тебя сказали "невиновен", достаточно ездить на маленьком и красном? Увы, если б было так, все бы ездили только на красных ситроенах. Люди, соблюдайте презумпцию невиновности. Анализ видеосъемки, разброс осколков говорят о том, что, как ни жаль погибших, виновна водитель ситроена.
костен212
пост #28 / 10:18, 23 мар '10
Записи с камер наблюдения исчезли, номера с мерседеса сняли, дело толком не расследуется, что даже вынуждены обращаться к президенту.Какие выводы напрашиваются? Дело хотят замять, и я думаю это у них получиться. По судам заболтают, сведетелей прессонут, улики за деньги уберут.
Иван1945 > butlerova26
пост #29 / 14:25, 6 дек '10
К сожалению государство наше не развивается, а со страшной силой деградирует!
Иван1945 > Bomberg
пост #30 / 14:38, 6 дек '10
Из практики: за рулем Мерседеса был Барком, сам лично, поэтому и повреждение ноги, он тормозил!Масса Мерседеса такого класса 2200 кг. Да и потом сама ситуация -Мерседес S класса двигался в пробке в своей полосе медленно и спокойно, а акушерка-гинеколог, женщина, врач, вдруг при более или менее свободном движении вырулила на встречную полосу и совершила ДТП.....
Авария не должна требовать вмешательства общественности, президента и так далее...
Записи с 4 камер наблюдения исчезли! Что это значит - только одно - их изъяли и стерли! Зачем тогда эти камеры устанавливать? Только для того, что бы зная тех, кто совершил преступление, уничтожить записи, а самим сотрудникам ДПС или других служб взять как можно больше денег? Получается что за счет налогоплательщиков устанавливаются камеры наружного наблюдения только с одной целью: помочь взяточникам увеличить их доходы от коррупционной деятельности!
Bomberg > Иван1945
пост #31 / 06:51, 8 дек '10
1.Не знаю, кто такой "Барком".
2. "Из практики" - Вы, собственно, водитель Баркова, его охранник или сам Барков? Если нет, то Ваше утверждение - обычный досужий домысел и ничего более.
3. Мерс имел довольно серьёзные навороты и его масса превышала 3 тонны. Увы, это медицинский факт: Барков не подкрученный пацан.
4. Все прочие Ваши "рассуждения", простите, не по адресу. Не знаю, какой Вы там "Иван", но чисто женская черта - сначала придумать за оппоненита слова, а потом с жаром их опровергать.