Включить в печать
опубликовано 26 дек ‘09 16:44

В дагестанском селе продолжаются массовые беспорядки

текст: Анна Васильева/Infox.ru
В селении Какашура Карабудахкентского района Дагестана толпа из 500 человек подожгла дом Бориса Насрутдинова — сына хозяина птицефабрики, из-за которой накануне произошла массовая драка с применением оружия.

В селении Какашура Карабудахкентского района Дагестана толпа из примерно 500 человек подожгла домовладение Бориса Насрутдинова -- сына хозяина местной птицефабрики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в МВД Дагестана.

Именно из-за этой птицефабрики вчера произошла массовая драка, в результате которой один человек погиб и еще трое получили ранения различной степени тяжести. Сегодня же, около 15.00, сразу после похорон убитого в пятницу в ходе конфликта жителя селения, толпа из 500-600 человек подожгла дом Насрутдинова.

«Со вчерашнего дня в селении находится подразделение ОМОНа и дополнительные силы из соседних горрайотделов. Сейчас они принимают все меры к наведению порядка. Пострадавших в результате сегодняшнего поджога дома нет», -- рассказали представители местного МВД.

В селении Какашура Карабудахкентского района Дагестана толпа из примерно 500 человек подожгла домовладение Бориса Насрутдинова -- сына хозяина местной птицефабрики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в МВД Дагестана.

Именно из-за этой птицефабрики вчера произошла массовая драка, в результате которой один человек погиб и еще трое получили ранения различной степени тяжести. Сегодня же, около 15.00, сразу после похорон убитого в пятницу в ходе конфликта жителя селения, толпа из 500-600 человек подожгла дом Насрутдинова.

«Со вчерашнего дня в селении находится подразделение ОМОНа и дополнительные силы из соседних горрайотделов. Сейчас они принимают все меры к наведению порядка. Пострадавших в результате сегодняшнего поджога дома нет», -- рассказали представители местного МВД.

Ранее сообщалось, что по факту массовых беспорядков в Какашуре, повлекших смерть одного и ранение четырех человек, Следственным управлением СКП по Дагестану возбуждено уголовное дело по ст. 105 (убийство), 111 (причинение тяжких телесных повреждений), 112 (причинение повреждений средней тяжести) и 222 (незаконное приобретение, хранение, ношение и транспортировка оружия).

По данным СКП, конфликт в селении Какашура возник из-за спора за право владения птицефабрикой. Срок ее аренды нынешними владельцами истекал в этом году, при продлении договора они должны были учитывать интересы местного населения, на этой почве и произошел конфликт.

Примерно в 10.00 в пятницу, 25 декабря, около 300 жителей села Какашура вышли на митинг на территории птицефабрики. После митинга между администрацией фабрики и местными жителями началась массовая драка с применением холодного и огнестрельного оружия. В столкновении участвовали около 150 человек. В результате один человек от огнестрельного ранения в грудь скончался, еще трое с огнестрельными и один с ножевыми госпитализированы.

«Пока следствие не располагает данными о конкретных лицах, применивших огнестрельное оружие. Задержан один человек, его имя не разглашается в интересах следствия. Массовые беспорядки были пресечены сотрудниками ОМОНа. На месте продолжает работать следственная бригада», -- заявили в СУ СКП по Дагестану.

В ходе массовых беспорядков здание птицефабрики было подожжено и практически полностью выгорело.

Неспокойное село

В середине ноября на юго-западной окраине села Какашура при проведении разведывательно-поисковых мероприятий было обнаружено самодельное взрывное устройство. Также в этом лесном массиве был обнаружен тайник двухмесячной давности.

А летом вблизи селения были ликвидированы четверо участников незаконных вооруженных формирований. Боевики были блокированы в лесном массиве между селениями Какашура и Губден, после чего квадрат был обработан минометами. В ходе дальнейшего прочесывания местности обнаружены тела четверых убитых боевиков. На месте также были найдены два автомата, один гранатомет и несколько гранат.

Чуть ранее в селе был введен режим контртеррористической операции из-за того, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что в прилежащем к Какашуре лесу скрываются боевики, которые планируют совершить теракт в отношении военнослужащих и милиционеров.

КОММЕНТАРИИ (37)
vep
пост #1 / 20:05, 26 дек '09
Может они и правы, и надо пойти горцам навстречу, и начать их судить по закону шариата, только это сможет их отрезвить....
Mischael
пост #2 / 21:12, 26 дек '09
Может это и не к месту звучит, но это "демократия в действии". Народ вышел защищать свои права. Если власть бездействует, что народу остается делать?
РуССкий
пост #3 / 23:44, 26 дек '09
Крайне необходимо в срочном порядке предоставить независимость народам кавказа и право на самоопределение.
serga2555
пост #5 / 18:00, 27 дек '09
Местные сами знают кто есть кто. И не нужно ментов припрягать для которых все враги.
гена63 > vep
пост #7 / 20:17, 27 дек '09
почему нет? кинжалы разрешают носить. вот только и у нас похожее случается - нас то как судить?
EHK
пост #8 / 22:23, 27 дек '09
К сожалению, с позволения сказать, подобные традиции, переносятся и к нам, в места, так сказать, компактного проживания русских. Вспомним Кондопогу, резню в московском метро, убийство с помощью ножа в Питере олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбин. А совсем свежая новость пришла из Москвы на улице Строителей в ночь на 27 декабря был зарезан сотрудник местной милиции Марат Касаев. Как хорошо в этом отношении в Белоруссии. Там никого не режут, потому что некому. Я думаю пора МВД и ФСБ принимать оперативные меры, а именно: разоружать темпераментных гостей с юга.
simtra
пост #9 / 22:54, 27 дек '09
Гораздо проще можно поступить. Воспользоваться местными организациями кавказцев и предупредить, что они будут выселены безо всяких оснований Так и только так. Но для этого нужна руссквя организация Или ждать милицейской реформы. но тогда нужно ждать пока рак свиснет.
EHK > simtra
пост #10 / 00:19, 28 дек '09
А это как раз более сложный, если сказать, абсолютно нереальнй вариант. Во-первых, многие кавказцы - граждане России. Или те подонки, будущие, кстати, юристы, которы зарезали Д. Нелюбина, они же тоже граждане России, из Кабарды. А потом есть, скажем, добропорядочные грузины или армяне, живущие в 3-5 поколении в той же Москве, и они являются коренными москвичами, образно выражаясь "кореннее" и культурнее многих русских москвичей. Куда вы их выселите и за что? А во-вторых, такой подход - это дискриминация по национальному признаку. Виноваты-то как раз не диаспоры или их представители, а наши русские чинуши из ЖЭКов, паспортных столов, которые за бабло делают регистрацию, устройства на работу. Это же большой бизнес. Если в советское время в Москву и Ленинград из кавказских республик ехали лучшие из лучщих, то сейчас в основном и, к сожалению - лучшие из худших...Конечно, ситацию нужно решать, иначе она когда-нибудь станет неуправляемой. Лично на меня во дворе собственного дома набросились с угрозами и руганью кавказцы за то, что я их попросил не материться в присутствии женщины. Ладно, я это проглотил, хотя и запомнил на всю оставшуюся жизнь, но, если так же наедут на моих детей - терпеть уже не буду.
iza > vep
пост #11 / 01:07, 28 дек '09
То, что происходит в дагестанском селе, может происходить в любом месте в России.Люди устали от того, что одним можно все, а другим ничего.Почему такая реакция?
борис
пост #12 / 07:09, 28 дек '09
ребята вы о чем говорите? тут же ясно говорят(Срок ее аренды нынешними владельцами истекал в этом году, при продлении договора они должны были учитывать интересы местного населения)они потребовали разумного решения-что бы учитывали их интересы а не феодалов которые сейчас по всей россии. а вы как бараны приплели неизвестно что.да хоть ножи хоть вилы хоть гранаты.
если верхи не могут а низы не хотят то получи власть единая россия то что ты заслужила
vehyfq > EHK
пост #13 / 07:19, 28 дек '09

Виноваты не диаспоры, а продажные чиновники!
[удалено модератором] Поэтому, советскому народу в 41-м надо было, конечно, озаботиться исключительно наказанием соответствующих чиновников.

Потому, EHK, и говорят: простота хуже воровства
Weterani
пост #14 / 07:52, 28 дек '09
Что с нами происходит? Мы ненавидим соседа больше чем врага. О каких выселениях Вы говорите, Вам хочется любой оккупации,а как же память о выжженных городах и селах в России, их жгли веками,уничтожали всех жителей от маленьких детей до стариков, это делали - НЕМЦЫ,ФРАНЦУЗЫ,ШВЕДЫ,ПОЛЯКИ,АНГЛИЧАНЕ, но НИКОГДА этого не делали АРМЯНЕ, ГРУЗИНЫ, АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ,УЗБЕКИ, ТАДЖИКИ, КАЗАХИ и т.д.
когда вы "избавитесь " от всех не славян, тогда вы приступите к тому, что будете искать признаки НЕрусских признаков среди себе подобных...
вы просто одумайтесь и решите кто ближе вам старый друг или новый "партнёр"?
Alexandri > борис
пост #15 / 08:17, 28 дек '09
В принципе действительно так и прописано и вероятно так оно и есть, однако что скрывается под такой ёмкоё формулировочкой как Учитывать интересы местного населения? За этим может стоять что угодно:) [удалено модератором] На практике побоище с жертвами и не пахнет реальными интересами местного населения! Местное население которое не с оттопыренными пальцами заинтересовано жить спокойно и красиво
simtra > EHK
пост #16 / 09:03, 28 дек '09
Вот в таком терпении и глотании все дело. Надо создавать обстановку нетерпимости к агрессии пришлых. Времени у местных жителей для этого нет. А у пришлых его навалом. А что касается национального признака, так им и следует оперировать, ибо он и является меткой. Конкретных виновников пусть не купленная милиция выявляет, а мы должны протестовать против всех.
bobaboba > Mischael
пост #17 / 09:56, 28 дек '09
Власть как раз и не бездействует. Она защищает интересы "хозяйчиков", которые непосредственно или опосредованно, но все равно так же относятся к этой власти, с помощью МВД, ОМОНов, ручных судов и прочих силовых институтов государства.
Алексеевич > РуССкий
пост #18 / 11:09, 28 дек '09
Если им дать отделится,то опять они начнут ловить бичей,бездомных, да и просто шабашников и превращать их в рабов.Это уже было.Во всех своих бедах, они винят Россию.Вот лучше пусть они сами между собой разбираются.Просто у них кровь горячаяя,вот и шума много.Это у нас, среди русских,в таких ситуациях дело решается через суд.Только этот суд длится, не один год.И прав тот,у кого денег больше или связей.А на кавказе люди решают дела по справедливости.
Vedmed
пост #19 / 11:17, 28 дек '09
Правильно! Давно пора [удалено модератором] капиталистов, которые без зазрения совести отобрали народное добро и эксплуатируют народ с попустительства Президента и Правительства!
Murzik > Weterani
пост #20 / 11:20, 28 дек '09
Не знаю ,что происходит лично с Вами ,но мне у меня такое ощущение что Вы просто бредите.
Вспомните еще пещерный век до кучи.
Лично мне и всех кого я знаю ближе -немцы,французы ,англичане ,поляки и шведы но никак не "трудолюбивые" друзья с юга сидящие на тротурах на корточках ,плющие под ноги прохожим или хамящие на рынке торгаши азебайджанцы , грузины ,армяне и прочии типа "братья" . Такие "друзья" хуже всяких врагов. Они сделали свои республики этнически чистыми изгнав [удалено модератором] чужих ( и русских тоже) и сейчас визжат о своем якобы "праве" жить в России. И дело в не поиске "не русских" признаков а в том ,что это агрессивные ,творящие беспредел ,не умеющие жить в мире народы а не "добрые" соседи , которых мы имеем право защищатся
Vedmed
пост #21 / 11:24, 28 дек '09
Путин и Медведев своими хитроумными законами создали благоприятные условия для процветания эксплуатации народа! Обещали дать людям землю, а по их Законам приватизировать бесплатно землю под жилыми домами невозможно! Я не знаю ни одного человека которому землю отдали бесплатно! Давно пора принимать радикальные меры к Чубайсовской системе власти!
Осик > Murzik
пост #22 / 11:38, 28 дек '09
Вы абсолютно правы , "они" не привыкли работать ((( и считают что Россия должна их кормить за то что они есть
EHK > simtra
пост #23 / 12:57, 28 дек '09
Извините, но меня умиляет наивность ваших рассуждений. Да вас же первую (первого) и превлекут по 282 ст., когда вы начнете создавать "обстановку нетерпимости". Гнилую власть, которая, как раковая опухоль в живом организме, работает только на себя любимую, сначала нужно вычищать от коррозии, чванства и барства потому, как ни один закон при такой ситуации работать не будет. А отсоедняться, выгонять или огораживаться колючей проволокой от наших еще вчерашних сограждан, бессмысленно. Ну, отсоединили ..Таджикистан, Узбекистан.. И где они сейчас все? Выгляните в окно! Да вон они, снег убирают...А, если бы было, как в Новой Зеландии, Швеции. Попробуйте туда визу получить и тем более вид на жительство. Замучаетесь, пятки сотрети! Их страны - не проходной двор, как наша Россия - матушка. А кто в этом виноват? Таджики или узбеки? Да наши же русские чинущи, губернаторы, которых волнует только свое благополучие и им наплевать на свой народ. Видели передачу Аркадия Мамонтова? У губернатора Смоленска весь город утыкан пивными ларьками, продают паленую воду на всех углах, пьют все, начиная с детей и, кончая стариками. Приезжающие гастрбайтеры уже начинают ее хлестать. И такая картина повсеместно в России. Так кто виноват? Если бы этого губернатора за геноцид собственного народа послать поработать в Сибирь лет на ... с полной конфискацией...толк был бы. А так, пустое все это...
РуССкий > РуССкий
пост #24 / 18:54, 28 дек '09
:>) интересно кто тут минус мне наставил :>) южане или русские, да уж интересно... логика проста - в условиях некоторой ихзоляции со стороны России свободный кавказ быстренько вспыхнет от междуусобиц, как следствие, проблема кавказа будет решена )
РуССкий > Алексеевич
пост #25 / 18:57, 28 дек '09
они и сейчас ловят, какая разница?
РуССкий > Weterani
пост #26 / 19:38, 28 дек '09
это Вы зря, помню как один уважаемый в москве армянин в моем присутствии с пеной у рта доказывал, что гитлер (что ему так горелось) армянин!!! (не я это придумал). Да и еще учебник истории почитайте и определитесь где находился "хазарский каганат" и кто в него входил, вот тогда и поймете с кем русские воюют тысячи лет. А уж потом про европейцев рассуждайте (хотя те они еще редиски).
qwerty7 > EHK
пост #27 / 15:48, 29 дек '09
Согласен с вами.Но на случай в Дагестане надо смотреть"ширше" и "глубже".Там проблема не этническая, а скорее классовая.Какой-то олигарх захватил единственное предприятие и жирует,а народ нищенствует.Именно с Кавказа всё начнется,ибо там не бессловесные рабы.Дербент-первый сигнал."Едросцы" хотели сфальсифицировать,как они это обычно делают по всей России.Но не получилось[удалено модератором] .Это уже поражение едросцев,партии власти.Они на всех выбрах они охамели, если не сказать крепче.
EHK > qwerty7
пост #28 / 18:13, 29 дек '09
Согласен, учитывая нынешний этап рыночного олигархического капитализма, когда деньги решают все, а за большие деньги убивают людей. Так сами же и выбрали в 91-м пьяньчужку. Кого ж теперь винить, кого привлекать к ответственности? Только себя. За что боролись...
Wasja
пост #29 / 10:40, 31 дек '09
Если не могут власти держать своих местный алегархов , то народ сам порешает их . Правильно и сделали !
Topper
пост #30 / 14:11, 31 дек '09
Произвести зачистку пополной!!!
russ
пост #31 / 20:41, 31 дек '09
почему ктото имеет право носить оружие а камуто за это срок в одном государстве закон должен быть един для всех,что косательно незаконных банд формирований то в начале чеченской войны было правельное предложение родственников участников банд уничтожать как пособников или высылать за полярный круг тогда бы они сами бы покончили с бандами кому охота погибать всем родом изза пары уродов
zlobnyidobrun
пост #32 / 13:08, 1 янв '10
птецефабрику не поделили-сожгли!так не доставайся же ты никому!! [удалено модератором] потом дорогу не поделят-взорвут,да? я валяюсь!!кто её вам строить по-новой то будет? просто нет слов..и дикий же народ!Дети гор...
gene24 > zlobnyidobrun
пост #33 / 00:18, 2 янв '10
А в Москве на Воробьевых горах вольер с совами подожгли и птицы погибли. Тоже дикий народ в Москве. Дети леса...
mdff
пост #34 / 16:22, 2 янв '10
Конечно, скорее всего, хозяева птицефабрики злоупотребляют властью и полномочиями - коррупция короче, ментов купили, экологию нарушают, зарплату не платят и т.д. Но возможно здесь и местные клановые разборки, типа "Вы чё Насрутдиновы на земле наших праотцев куриц разводите, а ну-ка все сюда, да?!" Короче, правды мы не узнаем)))) вот такая дагестанская демократия...
palladas
пост #35 / 22:21, 8 янв '10
Во, ребята отжигают. Бездельники и только.
palladas > Vedmed
пост #36 / 22:34, 8 янв '10
Здрасьте, уважаемый. Все эти "штучки" с землей при господине Ельцине начались. Этот "реформатор" с чубайсами-гайдарами наворотил столько, что надо заново менять многое в формах собственности. Один закон будет цепляться за другой. И будут вновь визжать защитники приватизации и нашей странноватой "демократии". Многие из защитничков Белого Дома теперь из штанов выскакивают, переваливая с "пьяной головы" и новопреставленного экономиста на всех последующих вину за идиотскую приватизацию и ворох не менее идиотских законов, по земле, в том числе.
Vedmed > palladas
пост #37 / 22:46, 9 янв '10
Согласен с тем, что все "штучки" с землёй начались ещё при Ельцине, но основательно заблокировал бесплатную приватизацию Путин! Если бы он хотел дать действительно людям землю, то у него для этого было целых ВОСЕМЬ лет. А он только беззастенчиво обманнывал граждан с телеэкранов да воплощал хитроумные схемы "честного" отъёма земель. А если не верите мне, то пойдите и попробуйте приватизировать землю бесплатно, особенно если у вас не сохранился на руках первичный документ на землю. Отпрыски кулаков и землевладельцев, недобитых Сталиным, изьяли кипиии первичных документов на землю из госархивов и архивов БТИ.
palladas > Vedmed
пост #38 / 19:40, 10 янв '10
У меня не было подобных проблем во время приватизации дачного участка в Подмосковье.Мои соседи тоже не страдали. Рядом деревня. И там жители сделали все без проблем. Это Серпуховской район. Проблемы возникали у тех, кто в 90-е годы продал паи новым хозяевам, точнее сделали это за них предприимчивые председатели колхозов и совхозов или муниципальные власти. Мне кажется, что разбираться надо с каждым конкретным случаем. Земельный кодекс не блестящ, но и мошенничества хватает+коррупция на местах....увы.
edwheel > РуССкий
пост #39 / 08:49, 11 янв '10
Конечно, хорошо бы. Но для этого всех поголовно, независимо от возраста и пола возвратить на историческую родину и вырыть большой ров или поставить (за их счет) высокий забор.