Регион:
Все
23 мая ‘17
Вторник
Москва
7:10
USD
56.49
EUR
63.17
Brent
53.64
Новости партнеров
Самое популярное видео
Суд оправдал заммэра Ярославля Донскова по «делу Урлашова»
Суд оправдал заммэра Ярославля Донскова по «делу Урлашова»
Volvo презентовал модель V40 с подушкой безопасности для пешеходов
Volvo презентовал модель V40 с подушкой безопасности для пешеходов
В российский кинопрокат выходит фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»
В российский кинопрокат выходит фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»
ещё

Дмитрий Сибирцев: «Фауст» - это игрушечная история, но страсти там абсолютно человеческие и очень мощные»

текст: /Infox.ru
опубликовано  10 мар ‘17 13:23

Вот уже практически целый сезон на сцене музыкального театра «Новая Опера» с большим успехом идет премьерный спектакль – опера «Фауст». Как и во все времена, зрителей очень трогает история, написанная Гете около двухсот лет назад. «Фауст», поставленный в «Новой Опере», не совсем классический, хотя и не авангардный. О режиссерских находках, о вечных вопросах, с которыми Гете обращается к нам, рассказывает директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев.

Дмитрий, премьерный спектакль «Фауста» состоялся в «Новой Опере» в сентябре 2016 года. Как прошел первый премьерный сезон, как Вы его оцениваете?

Мы видим, что зрительский интерес к «Фаусту» очень высок. И этот спектакль живет – мы постоянно экспериментируем и вводим новых солистов. Для артистов ведь «Фауст» – это опера, в которой есть три вершины. Это партия Маргариты для сопрано, партия для тенора, ну и конечно партия Мефистофеля – мечта каждого баса. У нас дебютировали два баса – Виталий Ефанов и Алексей Антонов. В премьерных показах участвовал Евгений Ставинский. А в июне мы ждем Алексея Тихомирова и Владимира Кудашева. Хотелось бы упомянуть дебют Артема Гарнова. Вообще, меня очень радует работа Артема. Он выступил в премьерном спектакле «Пассажирки», в «Пушкине» и вот сейчас участвует в «Фаусте».

Ваш «Фауст» отличается от обычных классических постановок этого произведения. Например, там есть булкаговская Москва. В чем своеобразие «Фауста», поставленного в «Новой Опере»?

Режиссер Екатерина Одегова прекрасно воспроизвела атмосферу фаустианства, некой мистики, что было близким Булгакову. Правда, она немного с иронией относится ко всей этой истории – ведь не стоит забывать, что она вымышленная, такого не может быть на самом деле.

Поэтому немецкий городок, в котором происходит действие, режиссер делает игрушечным – получается, что мы попадаем как бы в царство Великого Гудвина. «Фауст» - это игрушечная история, но страсти, которые там разыгрываются, вовсе не игрушечные – они абсолютно реальные, человеческие и очень мощные.

Я бы хотел добавить, что весь этот необычный взгляд режиссера не мешает прочтению оперы Гуно, то есть прочтению оперы именно в том виде, в котором ее задумал композитор. Да, в нашем «Фаусте» появляются какие-то новые персонажи, но они не мешают действию, на них не делается акцент, и поэтому само содержание оперы никак не искажается.

Почему все же вы отказались от классического «Фауста», костюмного?

Одна из причин в том, что, если бы мы поставили костюмного «Фауста» после нашего спектакля «Ромео и Джульетта», то это было бы повторение большой французской оперы. А так у нас получилось два разных спектакля.

Хотелось бы спросить у Вас о другом Вашем проекте «ТенорА XXI века». Вы ведь готовите новую программу. Расскажите о ней?

Этот проект существует уже более 11 лет. За это время было исполнено множество произведений. 23 января у нас был концерт, уже традиционный, посвященный Татьяниному дню – программа проходит уже восемь лет. Это песни Бабаджаняна, Пахмутовой, Зацепина, Мартынова, Тухманова, Дунаевского. 5 марта мы показали программу «Музыка мирового кино» в Московском международном доме музыки. Мы готовили ее с особой тщательностью и любовью, подбирали видео-историю, музыкальные номера – фрагменты из фильмов. И эта программа имеет большой успех – билеты были распроданы задолго до концерта.

Получаемся, что мы движемся вперед, развиваемся и делаем новые программы. 31 мая мы дебютируем с сольным концертом в Кремлевском дворце - с программой «Нет песни без тебя», посвященной памяти Муслима Магомаева.

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
текст ошибки
Давайте дружить
x

Давайте дружить