Включить в печать
опубликовано 22 июл ‘09 17:31 | обновлено 22 июл ‘09 18:20

США не признают сфер влияния России

текст: Григорий Маслов/Infox.ru
США не признают страны постсоветского пространства, в том числе Украину и Грузию, сферой влияния России, заявил вице-президент США Джо Байден. Выразив поддержку Виктору Ющенко, Байден направился в Грузию, где местная оппозиция попытается привлечь его внимание к «авторитарному» режиму Михаила Саакашвили.

Вице-президент США Джо Байден отверг стремление России сделать страны постсоветского пространства сферой своих интересов. Отправляясь с Украины в Грузию, он подчеркнул, что ни одна страна в мире не может запрещать другой стране делать так, как пожелал ее народ. В то же время Байден особо отметил, что США полны решимости совершить «перезагрузку» отношений с Россией, передает Associated Press.

Байден на Украине

«Во время того, как мы перезагружаем наши отношения с Россией, мы вновь подтверждаем нашу поддержку независимой Украине и не признаем никакой сферы влияния или возможности любой другой страны блокировать решения, которые делает независимое государство», -- заявил Байден в Киеве.

Вице-президент США Джо Байден отверг стремление России сделать страны постсоветского пространства сферой своих интересов. Отправляясь с Украины в Грузию, он подчеркнул, что ни одна страна в мире не может запрещать другой стране делать так, как пожелал ее народ. В то же время Байден особо отметил, что США полны решимости совершить «перезагрузку» отношений с Россией, передает Associated Press.

Байден на Украине

«Во время того, как мы перезагружаем наши отношения с Россией, мы вновь подтверждаем нашу поддержку независимой Украине и не признаем никакой сферы влияния или возможности любой другой страны блокировать решения, которые делает независимое государство», -- заявил Байден в Киеве.

Улетая из украинской столицы, Байден напомнил, что Вашингтон поддерживает вступление Киева в НАТО, но только при условии, что сами украинцы выступят в пользу этого. Между тем, по данным соцопросов, более половины населения страны против вступления Украины в Североатлантический альянс.

Вице-президент США также призвал конфликтующие политические силы Украины прийти к компромиссу и вместо метания грязи друг в друга сосредоточиться на восстановлении разрушенной экономики.

Вчера Байден также поблагодарил Украину за ее вклад в глобальную безопасность, в частности на Балканах, в Ираке и Афганистане. Он поддержал украинские власти в их стремлении привести страну к демократии. «Независимо от будущих вызовов Украина будет продолжать идти своим избранным путем как часть Европы. Соединенные Штаты готовы пройти по этому пути вместе с Украиной», -- объявил накануне вице-президент США.

В ответ президент Украины Виктор Ющенко попросил США инвестировать значительные средства в газотранспортную сеть Украины, которую он назвал «важнейшей частью газового рынка Европы».

Итоги визита

Уже сегодня Виктор Ющенко заявил, что визит Байдена на Украину стал подтверждением стратегического характера двусторонних отношений Украины и США. Как передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу президента, в интервью украинской газете «Сельские вести» он назвал важным итогом визита Байдена четкие заверения американской стороны в том, что перезагрузка американо-российских отношения не будет происходить во вред Украине.

В целом президент оценил визит Байдена как чрезвычайно успешный. «В рамках этого визита Украина получила ясные, четкие сигналы и гарантии в вопросах двусторонних отношений», -- отметил Ющенко в интервью газете.

Байден в Грузии

Тем временем в Грузии власти пытаются предотвратить массовые выступления оппозиции, приуроченные к приезду Байдена. Оппозиционеры хотят обратить внимание высокопоставленного гостя на «авторитарный», по их мнению, режим Михаила Саакашвили.

Как предает AP, на улицах Тбилиси полицейские убирают с улиц многочисленные железные клетки, которые демонстранты использовали в качестве иллюстрации «тюремного» режима грузинского президента

Об арестах не сообщалось, и, по сообщениям иностранных журналистов, оппозиционеры не оказывают стражам порядка никакого сопротивления. В Грузии Байден встретится как с представителями власти, прежде всего с самим президентом Саакавшили, так и с лидерами оппозиции. Как ожидается, на этих встречах будут затронуты вопросы вступления Грузии в НАТО, упрочения торгово-экономических связей с США, возможности новой «агрессии» со стороны России, соблюдения прав человека и так далее.

В отличие от Украины в Грузии намного больше граждан поддерживают идею вступления страны в НАТО. Многие из респондентов, согласно соцопросам, утверждают, что членство Грузии в альянсе защитило бы ее от «воинственной» России.

Ранее сегодня министр обороны Грузии Давид Сихарулидзе заявил AP, что вступление страны в альянс было бы крайне полезно для обеих сторон. Он отметил, что в этом случае Грузия направила бы свои контингенты в Косово и Афганистан и способствовала бы «дальнейшему укреплению мира» там. По его словам, «нельзя позволить России убить эти надежды».

Дипломатический скандал

Между тем ранее сегодня стало известно еще об одном дипломатическом скандале, происшедшим между Грузией и Россией. Грузинские и российские власти сообщили о том, что некоторое время назад (по данным грузинской «Имеди», две недели назад, по данным «Интерфакса», три месяца) страны обменялись высланными дипломатами.

Вчера вечером «Имеди» сообщила, что двум российским дипломатам отказано во въезде в Грузию, где они должны были работать в посольстве Швейцарии в Тбилиси, представляя интересы России. В Тбилиси заявили, что дипломаты связаны со спецслужбами. В качестве ответной меры Москва объявила персонами нон грата двух грузинских дипломатов, в том числе консула Грузии в России Зураба Патарадзе. Они уже покинули Россию.

Россия напрямую связала этот скандал с визитом Байдена. «Грузинская сторона неумело пытается использовать тему шпиономании, чтобы показать высокопоставленным визитерам издалека свою «смелость» и «решительность», -- заявил ранее замглавы МИД России Григорий Карасин.

КОММЕНТАРИИ (24)
Дима
пост #1 / 18:30, 22 июл '09
То же мне новость.Единственно что США всегда признавала это ее интересы. Что как принцип достойно уважения.
Александр
пост #2 / 19:04, 22 июл '09
Читаю и не верю, как американцы ловко разводят всех, внушают всем, что они не потерпят, что они решают, что они лидеры-в их виртуальном мире, как быстро все сдались и продались.
spikart
пост #3 / 00:46, 23 июл '09
Не те нынче уж США, выдыхаются. Одна болтовня осталась. Советами помогать любой горазд, лучше бы они самостийникам помогли материально, да видать уже кишка тонка. И то, у самих-то уже долг в 60 триллионов долларов, а отдавать нечем. Плохо дело...
Филопатр
пост #4 / 04:17, 23 июл '09
Б.Обама переписывает долги банков и предприятий на федеральное
правительство
http://xmages.net/out.php/i344522_feddebt.gif
http://xmages.net/out.php/i345186_CreditMArketdebt.gif
lomakin48kz
пост #5 / 05:55, 23 июл '09
Приехал кукловод и марионетки немного задвигались, но каково бы не было желание США развалить Россию, придав опять же ей статус империи зла, как приемнице СССР путем натравливания мелких шавок и обвиняя Россию во всех смертных грехах, то время уже ушло и было бы лучше если бы эти шавки и марионетки одумались и действительно занялись бы своими внутренними проблемами, а не торговали бы собой как леди легкого поведения.
hotromi
пост #6 / 07:01, 23 июл '09
Тот, кто "пошёл" в политику, должен осознавать - по-мимо престижа, это ещё не благодарный и каторжный труд. Интересно, в детстве родители вряд ли кого учили врать, хитрить, хамить и не уважать других....
Charlie > lomakin48kz
пост #7 / 10:44, 23 июл '09
Неужели непонятно, что своими имперскими амбициями, третированием соседей, обзываниями ("шавки", "марионетки") россияне сами отталкивают от себя Украину и Грузию. Вот за такой глупый подход и не любят Россию на Западе. Слишком много наглости и откровенной дебильности в таком подходе.
ЯЯЯ
пост #8 / 15:21, 23 июл '09
Может быть у нас в России и большой бардак, но когда я смотрю на нашего премьера/президента мне не стыдно за него, как за представителя страны.
А некоторые президенты ничего, кроме смеха не вызывают.
Жрать галстук-это не всякий клоун даже может!
Charlie > ЯЯЯ
пост #9 / 20:37, 23 июл '09
А насчет больщого бардака - трудно не согласиться. Сначала с бардаком своим разберитесь, а потом уже пытайтесь устанавливать "сферы влияния". Правильно США делает, что не признает. Украина и грузия - независимые государства, с богатейшей культурой и наследием, с огромным потенциалом. Нечего на них влиять. От Восточной Европы Россия отвязалась наконец-то, и Восточной Европе от этого только лучше. Украина близка не только к России, но и к Польше по культурным и социальным факторам. И если Украина хочет развивать свои интересы в направлении Европы, то это не только естественно, но и целесообразно для этой страны. Вы обижаетесь, что на Западной Украине Россию не любят? А знаете почему? Или вас этому в российских школах на уроках истории не учат? Не все деяния можно прикрыть теорией "России-освободительницы". Достаточно часто Россия не просто не освобождала, а покоряла, навязывала свои интересы и в Восточной Европе, и в странах Балтии. Вот и получает теперь заслуженные порции неприязни с тех сторон. Уроки из этого надо извлекать, менять свою внешнюю политику, а не упиваться надменными мечтаниями.
Дима > Charlie
пост #10 / 05:14, 24 июл '09
Большая часть ,если не все, той культуры и того наследия связаны с Россией. История то общая. И так во всей Европе во всем мире. Завоевывали разоряли друг друга ,и что? Ты думаеш Франция вымарала Англию из учебников истории ,за все те войны что между ними были. Или Бельгия дуеться на Германию и т.д?
Нет они все переросли это ,они оставили это истории. Всяк завоевывал другого и так образовались страны .И то что западная Украина может учить историю Украины ,а не Польши или там Турции - заслуга России .А не Бандеры и не Петлюры.
Но Украина и Грузия и Прибалты корчат из себя изнасилованных типо. И плуют в сторону России при каждом случае ,и кулаком грозят .А ты удивляешся что россияне за такую травлю обозлились?
Украина хочет стать развитой демократичной страной ,да я только рад за нее ,только по моему развитый национализм и угроза войны с этим ни как не согласуется. Или по твоему можно построить экономику отгородившись от основного партнера? Для России и Европы она может быть мостом,а только для Европы -Украина станет тупиком.Грузия считат она станет черноморским тигром ? Как ,живя на подачки Америки?
Россия как любое государство стремиться наладить связи ,в первую очередь с соседями (что логично). А если те ее матерят в лицо ,естественно она пойдет к другим ,с кем мжно договориться внятно вести дела (Германия к примеру).
Надо быть параноиком что бы решить что Россия может сейчас завоевать другую страну. Сейчас в мире уже никто ,никого не завоевывает ,просто другие страны этого не допустят. Даже Америка в своих действиях вынуждена соблюдать внешние приличия.
Повторяю воевали все. И поляки топтали Москву и литовцы с ними, и запорожцы наводили татар на русских .А потом и шведов .И во всех нас есть кровь Чингисхана -так что теперь повеситься?
Не надо разжигать ненависть ,в особенности прикрываясь лозунгами свободы равенства и братства (ну и прав там и тд).Это лживая забота.
lomakin48kz > Charlie
пост #11 / 06:25, 24 июл '09
Вы наверное не очень внимательно вчитывались в текст, а смысла вообще не поняли, прочтите еще раз более внимательно, если не поймете-растолкую, кто есть кто.
lomakin48kz > Charlie
пост #12 / 06:40, 24 июл '09
Вы посмотрите историю, сколько раз русские войска были на территории нынешних европейских государств, вплоть до Парижа и от Москвы до Парижа существуют государства и из этих государств ни кто не вел освободительной войны против России( дважды Германия в 1914 и 1941 гадах, пыталась завоевать для себя жизненное пространство). Это не порции неприязни, а прямые идеологические нападки и Вы думаете почему да, Россия предложила торговать по международным стандартам, а это восприняли, что отняли от материнской груди,Экономика определяет дружеские отношения(кто платит, тот и танцует) Уроки не только надо извлекать, но помнить о них, а то начнется повторение, как мать учения.
Charlie > Дима
пост #13 / 09:09, 24 июл '09
Дима, во многом с вами соглашусь, но в деталях вы не сильны. Например, если вы думаете, что в Европе все друг друга так сильно любят друг друга и все "переросли они это" - вы очень ошибаетесь. Другое дело, что народ там имеет совсем другой менталитет, и политики там пообразованней и поцивилизованней тех, что "вышли родом из народа", то бишь из СССР. Начсет Западной Украины - вопрос вообще очень мнтересный. Почему вы считаете, что там многие были бы против изучать историю Польши? Большая часть Западной Украины была Польшей до 30х годов прошлого века. В Советскую Украину там никто особо не спешил, и особой радости там никто не испытывал, когда советы там стали свои порядки наводить. Для того чтобы те люди простили те убийства и репрессии, должно пройти больше времени, чем вы думаете. История с Прибалтикой та же по сути. Так что не ждите уважения там к России, ибо Россия его там и не заслужила.
Кстати, помимо крови Чингисхана, может быть в вас все еще осталось и немного крови викингов? :) А в принципе, конечно, "да, скифы мы, да азиаты мы, с роскосыми и жадными очами..." Трудно не согласиться с классиком.
Charlie > lomakin48kz
пост #14 / 09:23, 24 июл '09
lomakin48kz, не несите бред. До Парижа никто не вел освободительной борьбы против России? А как насчет до Берлина? Я, конечно, понимаю, что ваши власти сейчас всячески пытаются "поднять дух России", "воспитать патриотизм", но только делают они это как-то не в том направлении. Вы забыли каким "освобождением" Россия занималась в Чехословакии в 1968? Или у вас о Пражской Весне не вспоминают? А Берлинская стена по вашему была таким себе просто туристическим аттракционом до 1989 года? А как насчет Катыни, Польши в 1939 году? И по какой причине, вы считаете, страны Балтии первыми поспешили отделиться от СССР?
И еще - очень смешно, когда Россия, которая еще пока только учится делать первые шаги в мировой экономике после десятилетий поклонения принципам централизованного планирования и прочему бреду, пытается кого-то учить торговле и "предлагать торговать по международным стандартам". Выглядит, как минимум, цинично.
ЯЯЯ > Charlie
пост #15 / 13:39, 24 июл '09
Для справки:
Польша входила в состав Российской империи до 20-х годов прошлого века.
Суверенность не означает, что надо делать всё наперекор своим соседям.
Ющенко и Саакашвили просто америкосовские марионетки, и последнее о чем они думают-это благо для своего народа.
России не помешало бы извлечь уроки из постоянных предательств со стороны "друзей" и перестать разговаривать супердипломатично. Пора проснуться и вспомнить об интересах своей страны, а не кучки едоразвитых государств.
Забудьте Вы об этой поганой демократии-это просто очередная ловушка. Никакого смысла она не несёт для народов всех стран мира.
Есть политические интересы сильных государств. И всю историю человечества они делять слабые государства, прикрываясь подходящими словами("Спасем Гроб Господень", освободим от буржуазного гнета, коммунистичего гнета, отсутствия демократии).
Как раз международные стандарты, введенные США и привели к сегодняшнему кризису. Скажите спасибо великим западным экономистам!
Дима > Charlie
пост #16 / 17:29, 24 июл '09
Я конечно не претендую на академическую степень по истории ,но все же вызывает недоумение то как часто вы опираетесь на стереотиы шаблоны и предубеждения.
Во первых . Вас не смущает что по мимо распространенного убеждения (причем имеющего основание) о "простонародном" происхождении российского руководства ,имеються столь же распространенное убеждение что это закрытая элитарная каста (и этому также есть подтверждения ).Могу сказать то же самое о Европе ,но предпочту просто заметить что досих пор в демократичных сообществах с негодованиям относяться к идеям элитаризма и всячески подчеркивают равность и единые права(по крайней мере публично так). Собственно это они и называют цивилизованностью.
Во вторых .Я не сказал что это было бы хуже для украинцев ,я просто отметил что тогда бы не было украинцев -они считали бы себя поляками (в Польше если вы не знаете для этнических меншинств создают гораздо больше проблем чем в России - по просту говорят всех огульно ополячивают).И не то что это плохо ,но возникает вопрос ,а так ли велико культурное наследие если возможность его существования зависило от принадлежности той или иной стороне . Между прочим с Прибалтикой тоже самое -если бы не Россия они называли бы себя немцами.
В третьих , так называемые советы которых вы так не любите (и даже верю есть за что ) во все не были национальной идеей россиян. Факт весь костяк и лидеры ком.партии состояли из нац. меньшинств Российской империи ,и все те нации поддерживали борьбу большевиков с монархией из своих национальных интересов.
И вы считаете россияня должны извинятся за грузина Сталина ,за украинца Хрущева ,за поляка Дзержинского и т.д.? Россия не ставила гауляйтеров как Германия ,секретариаты республик состовляли уроженцы этих республик .
И если были преступления ком.партии это вовсе не национальная ответственность россиян перед республиками ,это ответственность отдельных личностей ,от рождения вовсе не россиян.
Да россияне сами больше пострадали от Сталина и Берии. Ну так пусть Грузия принесет извенения. Не надо России их уважения ,пусть прекратят нападки и высосанные из пальца требования.
Это с подачи Америки всех большевиков записали в русские , а фашисты например объявляли комисаров(большевиков) как евреев - интерестное сходство техники пропаганды не находите?
И кстати викинги не вызывают у меня восторга .Те же грабители и захватчики . Просто признаю как факт что они были.
Perekatipole
пост #17 / 00:06, 25 июл '09
США - страна потомков воров, беглых катаржников и т.п., там скрывались все кому ни попадя. А сейчас это великая нация, которая даже и не знает что такое Грузия в принципе. Вот конечно, может и не современно, но в 17 веке в сибири киргизы, телеуты и все прочие (у кого наши воеводы отобрали эти земли) с пришедших на переговоры воевод-дипломатов наживо сдирали кожу... Страшно и кроваво... Не хотелось бы дубля два...
serg008
пост #19 / 06:04, 25 июл '09
Дополню.
Цру все эти цветные революции и домократические перевороты устраивает очень давно. И весна 1968 года в чехословакии тоже была переворотом, сделанным по заказу в цру. И мы занимались восстановлением конституционного порядка, не более того. Вобщем это всё простые и очевидные вещи. Сша всегда всем будут гадить, будут всем устраивать революции и перевороты, терракты и финансовые кризисы. Сколько стран они обанкротили с помошью МВФ? Скольким странам дели в долг так, чтоб те уже никогда не смогли с ними расплатиться? Теперь эти страны не в состоянии даже проценты по этим долгам платить. То есть попали в полное рабство. И теперь там можно ставить и военные базы и менять руководство, вобщем можно делать всё.
Огородников
пост #20 / 22:34, 25 июл '09
США и западная Европа не заинтересованы в восстановлении каких-либо связей между республиками СССР, насильно разделенных ними с целью порабощения и уничтожения.
Расскажем многое из того, что нам известно в готовящемся сайте.
А сейчас приведу высказывания тех. чьи страны формируют мировую политику и взаимоотношения между разделенными ними народами, они говорят сами за себя:
"Развал СССР в наших интересах. Если он доброволен, возможно, какое-либо объединение республик. Если демократия проиграет, нам выгоднее, чтобы оставшиеся куски СССР были маленькими".
5.09.1991 Чейни - министр обороны США.

“Новый фронт “холодной войны” проходит через Украину”. “Многое зависит от того, как будут развиваться отношения между НАТО и Украиной с Грузией. Это новый фронт “холодной войны””.
Стивек Кози.США.Известия 5.04.2007.

“Россия должна забыть о том, что у нее есть какие-то интересы в республиках бывшего Советского Союза.
02.2001г Госсекретарь США Колин Пауэлл.
Мы не позволим России вмешиваться в дела республик бывшего СССР. Ибо восстановление СССР не входит в стратегические цели правительства и государства Соединенных Штатов Америки.
02. 2001г. Госсекретарь США Колин Пауэлл
“Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения ее в единое, крепкое, централизованное государство”.
Член Трехсторонней комиссии, руководитель “Бнай брит” Г.Киссенжер.
Йонсон
пост #21 / 15:49, 26 июл '09
Хочется отдать должное советской дипломатии, которая сумела найти это необычайно подходящее слово "марионетки США". Жаль только, что теперь в их число входят наши бывшие союзные республики. Хотя, думаю, это вопрос времени. Россия ведь тоже 10 лет была оболванена пропагандой дядюшки Сэма. Слава Богу, очухались...
Азия > Perekatipole
пост #22 / 00:06, 27 июл '09
Мы до сих пор помним с какой целью пришли воеводы на "Переговоры". Землю таки отобрали. Значит оправдано кожу сдирали наши предки!
Евдоким > lomakin48kz
пост #23 / 15:37, 1 авг '09
Украина и Белоруссия, по-вашему, мелкие шавки? Круто!
curant > Charlie
пост #24 / 00:24, 11 авг '09
странно но мне кажется вы играете в русскую рулетку. Вы даже не представляете как вы будете жить без России но все равно вас манит мысль что вы будете уже Европой и что будете в Нато. Вас будет переполнять гордость и вы будете великой державой. А не окажится ли что вы сами себе перекроете воздух? Вы так бежите от России и помоему даже и не задумываетесь о последствиях. Вы готовы перечеркнуть и забыть всю историю двух братских народов. Вы не хотите верить в то что всего лишь навсего марионетки в руках США. Вы так же не понимаете что убежав от одной "империи зла" вы прийдете к дургой "империи зла". Которая также на правах хозяина будет диктовать вам ваши права и что вам делать. США заботятся лишь только о своей безопасности. Такими как Грузия, Украина и др. странами она создает себе щит из так называемого "пушечного мяса". Если не будет России, то в мире будет просто напросто однополярный мир в котором будет править США. Вы просто будете их провинциями которые будут кормить и без того зажравшихся янки.
Многие из вас украинцев напоминают мне маленьких детей, которые вот чего то захотели того им и подавай. И все равно к чему это приведет и чего это будет стоить.
юстас
пост #25 / 13:06, 20 авг '09
Создается впечатление, что Россия угрожает на своей кухне раздовить разбегающихся тараканов...а сосед снизу кричит... они мои...