Россия готова в случае необходимости защитить Абхазию силой, заявил Владимир Путин. Он отметил, что возврата к довоенному status quo не будет. Для того чтобы работать в Абхазии и Южной Осетии, международным наблюдателям надо признать эти республики, добавил премьер.
На пресс-конференции по итогам российско-абхазских переговоров в Сухуми премьер-министр России Владимир Путин сделал сразу несколько жестких заявлений, направленных прежде всего к Грузии и странам Запада. Путин заявил, что Россия готова в случае необходимости защитить Абхазию силой, передает РИА «Новости».
Россия на защите Абхазии
«Если абхазский народ выстоял в условиях войны, экономической блокады, то в условиях, когда Россия оказывает и будет оказывать системную политическую, экономическую, а если потребуется, и военную поддержку, с задачей возрождения экономики народ Абхазии справится», -- подчеркнул премьер.
На пресс-конференции по итогам российско-абхазских переговоров в Сухуми премьер-министр России Владимир Путин сделал сразу несколько жестких заявлений, направленных прежде всего к Грузии и странам Запада. Путин заявил, что Россия готова в случае необходимости защитить Абхазию силой, передает РИА «Новости».
Россия на защите Абхазии
«Если абхазский народ выстоял в условиях войны, экономической блокады, то в условиях, когда Россия оказывает и будет оказывать системную политическую, экономическую, а если потребуется, и военную поддержку, с задачей возрождения экономики народ Абхазии справится», -- подчеркнул премьер.
Он особо отметил, что возврата к ситуации на Кавказе, которая предшествовала событиям августа 2008 года, не будет. «Возврата к ситуации прежних лет нет и не будет», -- сказал Путин.
Отвечая на вопрос о возможности возобновления деятельности в непризнанных республиках международных наблюдателей, Путин заявил, что для этого им необходимо признать независимость Абхазии и Южной Осетии. «Нужно заключать соответствующие соглашения с Абхазией, признав ее суверенитет», -- заявил председатель правительства. При этом он отметил, что Россия не возражает против присутствия в регионе иностранных наблюдателей от таких организаций, как ООН или ОБСЕ.
Со своей стороны президент Абхазии Сергей Багапш заявил, что для его страны самое главное -- что ее признала Россия. «Дело не в том, как быстро нас признают. Вопрос в другом -- как быстро мы восстановимся как государство политически, а главное, экономически. Мы должны создать такие условия, такой импульс дать, чтобы все были уверены, что это правильное политическое государство, правильное правовое государство, с которым можно считаться», -- считает президент.
Ранее российские военные и чиновники неоднократно подчеркивали, что Россия всегда стоит на страже суверенитета Абхазии и Южной Осетии. А позавчера президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о порядке применения Вооруженных сил России за рубежом. При этом президент прямо связал это «с известными событиями, происшедшими год назад». «Нам крайне не хотелось бы, чтобы эти события повторились, но четкую регламентацию нужно иметь», -- отметил тогда российский лидер.
Согласно опубликованной краткой справке к законопроекту, российская армия может действовать за пределами страны для отражения нападения на российские войска (дислоцированные как в пределах России, так и за ее пределами), для отражения или предотвращения агрессии против другого государства, защиты граждан России за рубежом и борьбы с пиратством.
Теоретически для начала «зарубежного похода русской армии» в Южную Осетию и Абхазию ссылка может быть сделана на любую из первых трех причин, приведенных в краткой справке. В обеих республиках размещены российские военные, с каждой из них непосредственно соседствует Грузия, со стороны которой, по данным республиканских властей, постоянно происходят провокации, и, наконец, большинство жителей обеих республик -- граждане России.
Больше войск не нужно
Между тем наращивать свое военное присутствие в Абхазии и Южной Осетии Россия не собирается, добавил министр обороны России Анатолий Сердюков. Как сообщает Reuters, на соответствующий вопрос чиновник ответил: «Зачем иметь больше? Этого достаточно».
Он отметил, что сейчас в Абхазии размещены 3636 российских военных, в Южной Осетии же «немного меньше». Кроме того, Россия не планирует переводить в Абхазию корабли Черноморского флота, отметил Сердюков. «Мы остаемся в Севастополе», -- подчеркнул глава Минобороны.
Ранее представители российской власти неоднократно заявляли о том, что Россия не собирается увеличивать свои воинские контингенты в непризнанных кавказских республиках. Так, в середине июня начальник Генштаба России Николай Макаров заявил, что численность военнослужащих в Абхазии и Южной Осетии будет даже уменьшена.
«Численность российских военнослужащих на этих базах будет несколько уменьшена, так как количество, которое первоначально было заявлено, наверное, многовато», -- заявил тогда генерал. «Есть вооруженные силы Абхазии и Южной Осетии, которые должны решать свои задачи. Наши войска там находятся с целью стабилизации обстановки в этих районах и защиты территориальной целостности новых независимых государств — Южной Осетии и Абхазии. Поэтому контингент войск там будет не очень большой», -- объяснил Макаров.
КОММЕНТАРИИ (17)
КУБ
пост #1 / 11:41, 13 авг '09
В характере русской души заложено давно,что нужно снять последнюю рубаху, ради нуждающегося ближнего.Но взамен,никто не хочет русским помогать безвозмездно.И,поэтому русские сейчас вымирают.Такая щедрость к другим приводит к тому,что русские на грани бедности,а тем,кому мы помогаем,как шестерки при любом удобном случае срулят в сторону и опять мы ни с чем и ни с кем.Лучше эти миллиарды рублей вложить в свой народ, чем вкладывать в интересы чужих народов и их желаний.
malinka45
пост #2 / 15:01, 13 авг '09
Конечно, Путин обещал Абхазии оказать финансовую помощь- 15 млр, они все разворуют и распилят! А российским пенсионерам в 2010 году платить пенсию будет нечем. А Абхазия переметнется в сторону пиндосов и забудет о России.
Русский народ не на грани бедности, а в нищете... Неужели уроки истории ничего не дают? Для всех стран у Росси всегда есть деньги, а российские дети умирают от онкологических заболеваний, потому что нет денег у России для своего народа, наплевать властям на свой народ!
YnFeWqLa
пост #3 / 16:50, 13 авг '09
Вчера был в детском доме "Берсеневский", около Клина.
Господи! ВОТ, КОМУ НУЖНО ДАВАТЬ ДЕНЬГИ!
ВОТ, КОГО НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ!!!
Не абхазов, не осетин, не кубинцев и северокорейцев!
Путин, Медведев и прочие защитники непризнанных республик! Наши собственные русские детишки живут в таких скотских, нищенских условиях, то я, взрослый мужик, еле сдерживал слезы глядя на все это. Не надо раскидывать эти миллиарды - направьте их нашим собственным сиротам.
В России 2 тыс домов сирот...
Оег
пост #4 / 00:33, 14 авг '09
Быстро вы забыли 41.Абхазия и Осетия всегда тянулись только к России.А в остальном всем трудно.Вам дайте эти деньги и вы разворуете.Не бросайте своих детей и берите на воспитание чужих.Тогда не будет сирот,не пейте горькую.Не у всех детей родители умерли.Не думай о том что страна может сделать для тебя а думай о том что ты можешь сделать для нее.И что за русская манера хаить все что не его.Не любите Медведева с Путным Ваше
право,но тогда уважайте слово президент.
yuri
пост #5 / 07:56, 14 авг '09
Задолбали вы с пенсионерами и сиротами ! Деньги на детские дома выделяются , но разворовываются или местными властями или руководителями тех-же детдомов ! Я работаю на заводе а живу ничуть не лучше пенсионеров которых все так любят жалеть. Абхазия и Осетия будут с Россией ! Если наше правительство будет и дальше проводить жестткую внешнюю политику,не оглядываясь на ЕС и Америку .
ИРРОМ > Оег
пост #6 / 07:56, 14 авг '09
Путин нам не президент. Он всего лишь премьер-министр. Забыли? А Медведева, собственно, никто и не выбирал, что уж кривляться перед зеркалом - его назначил Путин. Так что ПРЕЗИДЕНТА в России нет.
вайсик > Оег
пост #7 / 10:47, 15 авг '09
Хорошо сказано!
raduga > Оег
пост #8 / 23:52, 15 авг '09
Очень правильное и весомое высказывание, я поддерживаю! У России много внутренних проблем , и решать их нужно. Но мы живём мирной жизнью. Работаем, отдыхаем и так далее, зная что в наш дом , через минуту не застучат пулемётные очереди , а в Абхазии и Южной Осетии такой уверенности нет и без поддержки и защиты со стороны России , не будет. Это нужно понимать!
Славко > yuri
пост #9 / 21:45, 16 авг '09
Ну да, как же Россия-то без Абхазии и Осетии проживёт! Вот сейчас, кстати, после Абхазии, можно было бы малость поприжать директоров детских домов -- пусть, гады, денежки вернут!
Славко > raduga
пост #10 / 21:51, 16 авг '09
А ещё уйгурам в Синцзянь-Уйгурском автономном округе Китая неплохо было бы помочь. Как Вы считаете? И в Центральной Африке тоже очень много проблем. И турецкие курды -- они ведь тоже испокон веков тянулись к России. А ещё в Гренландии императорские пингвины совсем заклевали пингвинов Адели -- помочь бы.
FrayCat
пост #11 / 07:58, 17 авг '09
Красота! Россия получила очередную чёрную дыру и ни чего более. В общем то как распоряжаются нашими деньгами господа чиновничьки просто бездарно, но что вы хотите? За кого голосовали того и получили, до тех пор пока не будет ответственного подхода к праву голоса будем иметь такое барахло.
Dimitrius > Оег
пост #12 / 19:55, 19 авг '09
Молодец, все так!
Действительно, народы Абхазии и Осетии всегда тянулись к России.
Причем, все они неплохо говорят на русском языке. И если там российские граждане - Россия их ОБЯЗАНА защищать. А вот насчет грузин скажу вот что. Присоединение к России - было в свое время инициативой самой Грузии. Помнится, турки наседали. Причем вопрос о присоединении решался довольно долго. Сейчас, видимо другое положение. Хотя грузин немного и жаль (народ-то везде одинаковый - что в Америке, что в России), но была такая древняя аксиома: народ достоин своих правителей.
Keizi > Оег
пост #13 / 11:46, 20 авг '09
Полностью поддерживаю, особенно на счет "разворовать". Кому интересно может посмотреть "лекции для сотрудн. ФСБ 2008г" Очень интересный материал, многое станет понятно!
Николас
пост #14 / 16:44, 20 авг '09
Детям нужно помогать. А еще будет лучше если у каждого ребенка в нашей России будет семья! И родители перестанут бросать своих детей! Нельзя смешивать внутреннюю и внешнюю политику. Если никому не помогать и никого
не защищать можно вообще остаться в полной изоляции. Разве в этом интерес нашей России?! Если соседнее гоосударство просит о помощи почему мы должны делать вид что ничего не происходит?! Тем более что как минимум половина граждан этого государства и наши граждане!
Iogan
пост #15 / 01:18, 21 авг '09
Правильно! 90-е годы показали: считается ли Россия с Западом или нет, все-равно с ее интересами не считаются. Политика Саакашвили яркий тому пример.Так что Путин это усвоил прекрасно и проводит политику малоориентированную на Запад. В ответ, конечно, раздаются вопли об имперских амбициях, злобном Путине, варварской России, но всё это манипуляции. А разговоры о детишках и пенсионерах - чушь. С таким же успехом можно обратиться к авторам этих утверждений и спросить: "а сам ты реально помог сироте, инвалиду или пенсионеру?". В ответ мы скорее всего услышим "нет".
oleg21 > КУБ
пост #16 / 12:52, 2 сен '09
Трудно не согласиться. Вся наша история подтверждает, что мы зачастую расплачиваемся за свое же добросердечие. Получается по известной поговорке: "Чем больше делаешь добра, тем больше получишь дерьма". Нагляден пример с СССР. На крови и горбу русских поднимались наши национальные окраины. Только вот теперь они еще и претензии к нам имеют. То же самое будет и с Южной Осетией, и с Абхазией по отношению к России. Обустроятся во всех смыслах, а потом в лучшем случае просто "помашут ручкой", а то еще и предъявы выставят. Так было и так будет. Россия как всегда "наступает на те же грабли"...
КУБ > oleg21
пост #17 / 08:39, 3 сен '09
Рад,что мы имеем одну точку зрения на такого рода ситуацию.