Включить в печать
опубликовано 14 мар ‘10 13:40

Саакашвили: «Имеди» уберегла Грузию от войны с Россией

текст: Виктория Шумакова/Infox.ru
Президент Грузии назвал сюжет о «вторжении», показанный телекомпанией «Имеди», неприятным, но «максимально приближенным к реальности». По мнению Михаила Саакашвили, инсценировка была полезной и уберегла Грузию от новой возможной войны.

Президент Грузии Михаил Саакашвили назвал сюжет, показанный наканунетелекомпанией «Имеди», «неприятным», но «максимально приближенным креальности». Он также считает, что инценировка уберегла Грузию от новой

Президент Грузии Михаил Саакашвили назвал сюжет, показанный накануне телекомпанией «Имеди», «неприятным», но «максимально приближенным к реальности». Он также считает, что инценировка уберегла Грузию от новой возможной войны.

По оценке президента Саакашвили, «вчерашний моделированный выпуск «Хроники» был очень неприятным и это должно было быть сделано по-другому», -- приводит "Грузия онлайн" слова президента, сказанные на встрече с жителями района Болниси. Он пояснил, что в передаче должны были быть титры, которые бы указывали, что информация в передаче является инсценировкой, чтобы население знало о нереальности передаваемой информации. «Многие люди нервничают. Я послал пресс-спикера на прямой эфир и выразил свою позицию, как это должно было все быть сделано. Конечно же, вчерашний фильм был неприятным», -- сказал Саакашвили.

В целом, по его мнению, субботний репортаж было полезным. «Несмотря на то, какие сценарии у них написаны (у России -- прим. ред.), а вчерашний сценарий был, к сожалению, очень реалистичным, и в этом отношении, я считаю, что, несмотря на такую нервную реакцию, возможно, вчерашний репортаж станет препятствием для них (России—прим.ред.) в осуществлении своих планов», -- цитирует президента «Интерфакс».

Саакашвили также подчеркнул, что не хочет новой войны. Он подверг критике высказывания представителей оппозиции, что якобы руководство Грузии желает войны с Россией. «Если бы мы говорили, что хотим войны, то нас можно было бы критиковать. Но когда мы этого не делаем, ведь мы не сумасшедшие, это, мягко говоря, не соответствует действительности. Больше всех цену миру знаем мы», -- сказал грузинский лидер.

Он добавил, что пока лидеры оппозиции не стали ездить в Москву, грузинское руководство «вообще избегало говорить на российскую тему».

Бурджанадзе готовит иск

Грузинская оппозиция назвала сюжет «промывкой мозгов». Через несколько часов после окончания передачи, оппозиционные лидеры организовали митинг у здания «Имеди». В нем приняли участие несколько сотен человек. В ходе акции лидер партии «Демократическое движение -- единая Грузия» Нино Бурджанадзе заявила, что подаст в суд на телекомпанию. «Лично я от имени партии намерена подать иск и не потому лишь, что мы там упоминались, а потому, что с начала и до конца это был криминальный сюжет... Что было про меня не важно. Важно то, как обращаются со своим народом власти, которых совершенно не беспокоит у кого разорвется сердце, у кого испугается ребенок, кому станет плохо, кто впадет в истерику. Главное сохранить свою криминальную власть», -- сказала Бурджанадзе.

Сегодня партия подтвердила, что готовят иск. «Он будет уголовным, так как действия «Имеди» вышли за рамки административного правонарушения», -- сказали РИА «Новости» в пресс-службе «Демократического движения -- единая Грузия» .

Накануне вечером программы «Имеди» сопровождала бегущая строка, сообщающая, что канал приносит извинения «за выход в эфир специального репортажа, который был имитацией и не соответствовал действительности», а также «вызвал большую обеспокоенность населения».

«Имеди» грозят санкции за фальшивку

Члены Грузинской Национальной регулирующей комиссия по коммуникациям считают, что телекомпания «Имеди» нарушила Кодекс поведения вещания, показав специальный репортаж о возможном «российском военном вторжении». В понедельник на чрезвычайном заседании будет рассмотрен вопрос о возможных санкциях в отношении телекомпании, сообщил член комиссии Ираклий Мосиашвили. «Мы призываем население, если кто-то пострадал в результате вчерашнего репортажа, обратиться к нам письменно, и мы индивидуально рассмотрим все жалобы», -- приводит слова Мосиашвили «Интерфакс».

Сегодня телекомпания «Имеди» извинилась перед населением за телесюжет. Как объяснила диктор программы «Хроника», специальный репортаж был подготовлен в связи с возможным развитием событий, заключающимся в реальной угрозе повторения российской агрессии. В социальной сети Facebook также появилось письмо гендиректора телекомпании «Имеди», бывшего главы администрации президента Михаила Саакашвили Георгия Арвеладзе. Он уверяет, что перед началом вчерашнего специального информационного выпуска было сказано, что это моделирование самого тяжелого сценария, но признает, что «репортаж» должен был быть «лучше разъяснен населению». Арвеладзе также извинился перед соотечественниками, которые «неверно поняли показанный репортаж».

Вместе с тем он настаивает, что подобное развитие событий реально. «Знаю, что мой комментарий вызовет большой ажиотаж, но если хотите о чем-то задуматься, то задумайтесь, что если бы в конце 1920 года было бы телевидение и оно пустило бы в эфир имитацию того, что произошло в феврале 1921 года, то возможно гораздо больше грузин глубже оценили бы опасность и тверже бы противостояли врагу», -- отмечается в посте Арвеладзе.

КОММЕНТАРИИ (32)
Александр
пост #1 / 16:10, 14 мар '10
Бредятина какая то, это телевидение как изумрудные очки, отличие только в том, что читаешь не книгу.
Frezy
пост #2 / 18:26, 14 мар '10
Ничего не ново под луной. Подобная история произошла уже однажды в Америке (кажется вскоре после войны), только там вели подобный репортаж о высадке и захвате Земли марсианами. В конце передачи сообщили, что это была радиопостановка по книге Герберта Уэллса, но к тому времени уже началась страшная паника. Не помню, чем всё закончилось, вроде бы тоже судебными исками. Похоже Саакашвили и его компания копирует у Штатов всё подряд. Когда только этот цирк закончится?
Фрунзе > Frezy
пост #3 / 00:54, 15 мар '10
Вроде результатом было - что в оружейных магазинах раскупили всё разрешённое огнестрельное оружие ))))))) Может этого и хотели.
y_s_murmana
пост #4 / 01:24, 15 мар '10
Цирк он цирк и есть-это наследники балаганщины,балагурщины,лицедейства,любителей лёгкого похмелья и табачного дыма кольцами... Сдвиг по фазе,при этом коллективный-любители острых ощущений и пиара... Политики в некоторых государственных образованиях выдают такие перлы и выбрасывают такие коленца,что им действительно бы зарабатывать на жизнь клоунадой,фокусами и разговорным жанром... Про одного политика уже было сказано,что у него не всё в порядке с "маковкой", а взгляды на историю вообще поразили старушку Европу. Кстати, она(Европа) оказывается сама с причудами- этому перекройщику даже не похлопала...,как и не поставила в угол,вот уже в который раз,вот этого любителя вероломных войн и ужастиков... А,смотрите,что в древнейшей родоначальнице демократии творится-надо бы дефолт объявить(жонглировали отчётами и "ценными" бымагами-чем не цирк),а отсечь уже от амфитеатра нет никаких сил и возможностей... Надеются на туристов-зрителей..., авось заполнят трибуны... При всём при этом коллективном умопомрачении они ещё находят возможности что-то говорить всерьёз... и самое идиотское то,что их слушают,а не лечат... Так запустили карусель имитации светопредставлений, мистификаций,шулерства,абсурда,ужастиков,что они(маковкины дети) уже,похоже, получают от этой галиматьи удовлетворение-эдакая адреналиновая зависимость.Палата№ 6-бис... с видом на Цирк...
русский
пост #5 / 12:23, 15 мар '10
если русские войдут в Грузию то только что бы освободить от таких [удалено модератором] . Россия несет только свободу.
agran133 > Александр
пост #6 / 13:04, 15 мар '10
Xbnf.?b такое ощущение,сюжет неумелого фантаста.В свое время Рейган "объявил" ядерную войну России...Теперь Грузия ...Они там по ходу дела чуток крышей поехали.
y_s_murmana > русский
пост #7 / 15:02, 15 мар '10
В такой ситуации все несут только потери,утраты и разочарование,в.т.ч. в том,о чём велено молчать,чтобы не раздувать(не будем здесь конкретизировать)... и наращивать и без того горы проблем и заборов... Такие фантазии,как нам продемонстрировали, рождаются не сразу и не без подтекста-такая демонстрация может демонстрироваться только в отношении слабого противника или в толпе аналогичных субъектов... Как в уличной драке:есть провокатор,заводила,а ясть толпа-потом пойди найди виновного... "Свободу" несут только железобетонные статуи где-то в Америке,их там несколько,на любой вкус...
drewni
пост #8 / 09:31, 16 мар '10
Если Грузию от возможной войны может уберечь только телекомпания "Имеди", а не президент, то грош цена такому президенту (см.заголовок статьи).
А спецслужбам пора бы уже разработать уже другой сценарий,правда уже настоящий, о "изоляции" этого сумашедшего от не только грузинского, но и мирового сообщества, пока у него не случился какой нибудь новый приступ сумашествия. И поместить его как минимум в психиатрическую лечебницу. Пускай там лечат ему фобию страха от России.И что там скажет про это Евросоюз, НАТО и США?...да почихать должно быть, как им почихать на горечь и утраты южноосетинского народа, да и миролюбивонастроенных грузин.
Simple
пост #9 / 13:23, 16 мар '10
Старый прием политических провокаторов, чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем вопи о внешних. "Победной" войны не получилось, пусть хотя бы будет "внешняя угроза" от соседа "агрессора". Лучше памятники уничтожать, чем налаживать экономику и улучшать жизнь людей.
житель
пост #10 / 17:32, 16 мар '10
Создали-бы международный трибунал-ПСИХИАТРОВ!!!кандидат есть.и боюсь не один.у нас в грузии они наверно от глобального потепления развиваються.интересно очень.
shurup3
пост #11 / 23:48, 16 мар '10
[удалено модератором] .Жалко мне грузинов.Я там служил и точно знаю что сами по себе они хорошие,доброжелательные люди.Вот с руководителем не повезло.
Iron
пост #12 / 13:54, 17 мар '10
На улице весна господа!
Очередное сезонное обостроение у пожирателя галстуков.
chesnvandrejjrambler
пост #13 / 18:25, 17 мар '10
Как говорил дедушка Ленин в 17 году:захватить телефон, телеграф и т.д. и т.п. Еслиб надо было захватить Грузию, то средства массовой информации и пикнуть не успели .А потом зачем России новая война???
ovod2010
пост #14 / 17:20, 19 мар '10
Очередной бред!!! Правда в том, что уже по проторенной дорожке...чисто по-американски! Настоящие последователи, стратегически похожие и не адекватные! Скоро все это завершится... ТАКИЕ "последователи" и ИМ уже ненужны! Использованный материал!
Gektor
пост #15 / 03:06, 21 мар '10
Неужели из Грузии все толклвые врачи разъехались? Спасать надо Саакашвили, срочную психиатрическую помощь оказать: очевидная параноя у человека с элементами мании преследования и мании величия. А по весне - обострение - вот Вам и сюжет по Имеди придумал. До лета может еще чего-нибудь и похлеще отчебучить...
Libra
пост #16 / 11:03, 21 мар '10
Конечно, Саака не хочет новой войны, а зачем? [удалено модератором] И так весь мир смеётся над этим говнокомандующим! ))) И вообще, люди, надеюсь все видят взаимосвязь "конфликтов" России с Грузией и Украиной? Ведь, Россия стала плохой для грузин и украинцев, именно, когда пришли к власти кумовья - Ющ и Саака!
Zritel
пост #17 / 15:41, 21 мар '10
Прекрасная страна. прекрасные люди. Это я о Грузии. Но вот с руководителями им просто не везет. Слишком верят обещаниям. Я не говорю, что безоговорочно надо прислушиваться к России, но и понимать, что народ России грузинам не враги. Я не знаю сколько миллионов грузин живут в России, имеют бизнес и вряд ли кто их притесняет. Это же относится и к другим представителям бывших республик СССР. А вот попробуйте, россияне, открыть свой бизнес там. Не завидую. А потом нас обвиняют в гегемонизме.
lomaxan
пост #18 / 08:31, 22 мар '10
Если Саакашвилллллллли не будет пугать сограждан (хотя ему бы в сограждане американцы лучше подошли) Россией, на него и на Грузию никто внимания обращать не будет, и соответсвенно он лишиться денег и помощи, а вот тогда начнётся хаос в Грузии и анархия, те мнимые успехи которые он показывает по статисткие - блеф, мыльный пузырь, когда произойдёт смена власти [удалено модератором] а в стране оппозиция придёт к власти, они получат руины!!!! Вся их пресловутая демократия держится на американских деньгах, уйдёт эта поддержка и хана этому лицимерному строю, а пока нужно подогревать ажиотаж к себе в основном. Неужели он думает что этого никто в Грузии не понимает ....
Zabi > русский
пост #19 / 12:08, 22 мар '10
Куда бы русские не вошли - исключительно и только несут свободу. Например: Польша (1939), Венгрия (1956), Чехословакия (1968), Афганистан (1979) и еще много других мест - Финляндия, Чечня, Азербайждан, Тбилиси - 1989, не говоря уже недавний "новый вход" в Грузию.
paule > Zabi
пост #20 / 11:39, 24 мар '10
Да биджо...естественно....жили в общей стране,а вторгались исключительно РУССКИЕ,ведь не украинцы ,не латыши ,молдаване...ну и темболее{боже упаси}ГРУЗИНЫ в советской армии не служили!!!!!!а в польшу в 39 войска вводил "ТАТАРИН"просто {мы то с тобой знаем?}у него была грузинская фамилия.ну а на счет 1956года...ты гордый горец...облажался,зверствовали там восновном...немцы,то есть армейские части ГДР...историю изучать надо уважаемый
YanF
пост #21 / 15:42, 25 мар '10
Понятно чей ставленник в Грузии президент это даже не скрывается, так же хорошо всем понятно и то что США самая продвинутая держава по промыванию мозгов. Хороший маркетинговый ход в информационной войне. Нам тут в Иваново или в Казани или во Владивостоке может это казаться абсурдом, но там в Грузии это масло в огонь поливает.

Чем абсурднее лож тем лучше она овладевает умами, тем дальше удаляет от правды.
YanF > Frezy
пост #22 / 16:01, 25 мар '10
То что в США был цирк, когда по радио-новостям заявили что якобы на Землю напали и ее завоевывают марсиани это интересный случай. Но ситуация в Грузии этим репортажем больше напоминает когда в США как бы в целях отработки мер спасения в случаи ядерной войны периодически в городах и населенных пунктах объявляли что СССР наносит ядерный удар по США очень похожи. Простой и эффективный способ кошмарный людей! США превосходила по силам СССР и тем более сейчас превосходит Россию по ядерному оружию, просто все понимают что в ядерной войне ветеранов не будет. Так поставьте себя на место граждан. Представать что по новостям сообщили: США запустили, но нам кучу ядерных боеголовок и через пару часов начнется ад. Война - это ад. И не важно почему и зачем на ней убивают.
Zabi > paule
пост #23 / 06:57, 26 мар '10
Конечно, мы то с тобой знаем историю,и изучали ее не плохо. Да я об этом и написал, что входили войска состоящие из грузин, молдован, украинцев, латышей, узбеков ... и других. А вот командовали ими в основном русские - указывали как свободу вносить.
paule > Zabi
пост #25 / 19:16, 26 мар '10
да нет....уважаемый....ванька Русский в своей стране никогда не командовал....не говори ерунды....латышскими стрелками командывали латыши....частями НКВД...ваш мегрел берия ,а всю страну[удалено модератором] ....Иосиф Вессарионович Джугашвилли...или не так что то?...ну опроверги меня еслия не прав.....какой тебе свободы не хвтало....у вас советской власти лтродясь не было трешь мне тут ерунду...руссие его обидели....[удалено модератором]
paule > Zabi
пост #26 / 19:42, 26 мар '10
какой свободы вам не хватает....кто вас бедных угнетает то так?...я живу в регионе...где грузин много...это строители,каторые осели здесь с 80 годов...дети их многие имеют тут свой бизнес,каждое третье кафе грузинское..какая свобода им еще нужна?...ты сам то знаешь о чем ведешь речь!,мне абсолютно чихать на ваши грузинско -абхазо-осетинские разборки...не я вводил туда войска и абсолютно не знаю что там творилось...да меня это мало волнует...как и бльшенство россиян своихпроблем хватает...что касаемо трагедии в тбилиси в 1989 году,ты это к шеварнадзе пожалуиста..а не к русским
Zabi > paule
пост #27 / 08:27, 29 мар '10
Во первых, Джугашвили и Берия не были узбеками как я, во вторых они командовали не в Ташкенте, а в Москве - столице СССР. В третьих когда входили в Венгрию, Чехословакию, в Афганистан и в другие места, которые я указал, их не было и в помине, а команду на внесение свободы давали сам знаеш кто.
Zabi > paule
пост #28 / 08:37, 29 мар '10
Если тебя не волнует грузино-абхозо-осетинские проблемы, зачем ты здесь? Ты, конкретно, конечно не вводил войска ни куда. Это ежу понятно. И не ужели ты думаешь, что Шевернадзе давал приказ на площади разбивать головы людей саперной лопатой?
paule > Zabi
пост #29 / 19:49, 29 мар '10
ты знаешь сколько русских пострадало от Большивиков? Узбекистану вашему и не снилось.....не надо переносить все на Россию,давай Тамерлана вспомним,он тоже войска вводил....мой прадед раскулачен был в 38...семья чуть помиру не пошла....дед воевал с немцами,все в жизни смешалось и кто там прав или не прав...не нам стобой судить....заповедь такая есть...не суди и не будешь судим....PS кто твоим узбекам жить мешает Россия?
Zabi > paule
пост #30 / 08:48, 31 мар '10
Вот теперь мы с тобой подходим ближе к делу. Пострадали все, в том числе (а может быть больше других) сами русские. Поверь мне, у меня очень много друзей, близких людей среди русских и я их (и вообще русских) очень сильно уважаю. Но это не значит, что я не должен видеть или замечать ошибки, совершенные или совершаемые кем бы то ни было. Ошибки совершают все, поэтому нельзя говорить что русские когда "входят", то только ради "внесения свободы".
paule > Zabi
пост #31 / 16:06, 31 мар '10
а я и не утверждаю..что советские войска несли свободу ,чужая армия свободу не несет...другое дело ,что сейчас очень многие асоциируют советскую армию непосредственно с русским народом что считаю делается специально вот только зачем?...если где то я тебя не понял...и резко писал..искренне прошу извинения...накипело все внутри...неновистью переполнено время...я с содроганием смотрю кадры,как скинхеды в Питере убивают пяти летнюю афганскую девочку,просто из за того что она не Русская,но так же взмущают меня факты унижения России в заподной Украине,когда ставаят памятники Бандере и его преспешникам...не дай бог дожить до фашизма и не важно какого Русского или Узбекского!
Zabi > paule
пост #32 / 08:52, 1 апр '10
Спасибо за полезную дискуссию, удачи!
paule > Zabi
пост #33 / 12:45, 1 апр '10
счастья и процветания тебе в делах и в жизни....мира и благополучия древней Узбекской земле!