Глава МВД России Рашид Нургалиев допускает право граждан на самооборону от милиционера в случае необоснованной агрессии с его стороны. «Мы все равны, а гражданин равен вдвойне», отметил министр, отвечая на вопрос курсанта Университета МВД.
Глава МВД России Рашид Нургалиев допускает право граждан на самооборону от милиционера в случае необоснованной агрессии со стороны последнего. Об этом министр заявил сегодня на встрече с курсантами московского Университета МВД на базе ОМОНа в подмосковном Щелкове.
«Может ли гражданин дать сдачи милиционеру, который на него напал? Если гражданин не преступник, если он идет спокойно и ничего не нарушает, то -- да», -- цитирует «Интерфакс» слова Нургалиева.
Так министр ответил на вопрос курсанта о целесообразности лишения милиции права неприкосновенности в связи с участившимися случаями нападения сотрудников милиции на граждан.
Глава МВД России Рашид Нургалиев допускает право граждан на самооборону от милиционера в случае необоснованной агрессии со стороны последнего. Об этом министр заявил сегодня на встрече с курсантами московского Университета МВД на базе ОМОНа в подмосковном Щелкове.
«Может ли гражданин дать сдачи милиционеру, который на него напал? Если гражданин не преступник, если он идет спокойно и ничего не нарушает, то -- да», -- цитирует «Интерфакс» слова Нургалиева.
Так министр ответил на вопрос курсанта о целесообразности лишения милиции права неприкосновенности в связи с участившимися случаями нападения сотрудников милиции на граждан.
«Если это нападение, то должна быть самооборона. Мы все равны, а гражданин равен вдвойне», -- подчеркнул глава МВД.
Министр добавил, что если нападение совершает милиционер, «то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить».
Отвечая на вопрос журналистов о преступлениях, совершенных милиционерами, Нургалиев сказал, что это большая боль для всех сотрудников милиции. По каждому такому случаю проводится тщательная проверка, и действиям каждого милиционера дается соответствующая правовая оценка, отметил глава ведомства.
Нургалиев показал «кольцо»
Министр продемонстрировал курсантам личный комплекс упражнений, позволяющий существенно повысить работоспособность.
В ходе посещения щелковской базы ОМОНа он посетил кабинет психологической регуляции. Сняв китель, глава МВД показал курсантам, как самостоятельно делать массаж головы, пальцев и ладоней рук.
Восхищение присутствующих курсантов и журналистов вызвало показанное 53-летним министром упражнение по так называемому «скручиванию» в положении «сидя по-турецки» и «в позе лотоса». Он завершил зарядку упражнением «кольцо» -- лежа на животе и сцепив руки и ноги за спиной, чем вызвал аплодисменты присутствующих.
«Человек должен владеть своим телом, тогда он -- мужчина. Тот, кто не владеет своим телом, -- не живет, а существует», -- отметил Нургалиев.
По его словам, график работы в милиции очень напряженный, и подобные упражнения «позволяют мобилизоваться, сконцентрироваться, получить уверенность и спокойствие».
«В милиции суеты не терпят. Тот, кто пытается все догнать, – проигрывает», -- добавил министр.
Нападения милиционеров
В минувший понедельник в Москве вечером трое одетых по форме сотрудников ГУВД напали на двоих уроженцев Абхазии. Один из милиционеров, сержант Анвер Ибрагимов, находясь в состоянии алкогольного опьянения при исполнении обязанностей, начал избивать мужчин, в результате чего один из них скончался от полученных травм.
В результате инцидента глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев приказал уволить трех милиционеров из рядов правоохранительных органов, а командира 2-го оперативного полка ГУВД, в котором служили милиционеры, -- отстранить от занимаемой должности.
Сегодня Кузьминский суд Москвы санкционировал арест подозреваемого в убийстве сержанта Ибрагимова.
13 октября в Омске сотрудник милиции, самовольно покинув место прохождения службы, из табельного оружия расстрелял свою знакомую девушку и водителя такси, после чего покончил с собой. По данным следствия, мотивом убийцы стала неразделенная любовь.
В начале месяца следственные органы Санкт-Петербурга возбудили уголовное дело против сотрудника петербургского ППС, которого подозревают в изнасиловании десятиклассницы. Сообщалось, что преступление было совершено, когда милиционер находился при исполнении служебных обязанностей.
А в конце августа было предъявлено обвинение двум сотрудникам милиции Санкт-Петербурга, которые пытали находившихся в отделении несовершеннолетних, чтобы выбить из них показания о краже.
В ночь на 27 апреля в Москве начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков с незаконно приобретенным оружием устроил бойню в супермаркете «Остров» на юге Москвы. В результате были убиты три человека – девушка -- кассир магазина, один из покупателей и таксист, подвозивший милиционера до места трагедии. Еще девять человек получили ранения.
КОММЕНТАРИИ (37)
нифигасебе
пост #1 / 18:35, 26 ноя '09
Ты менту в обратку,а они тебе свидетелей-нападение на сотрудников при исполнении... Страшная страна
ded_marazm
пост #2 / 18:41, 26 ноя '09
Я не пойму он специально чтоли своими высказываниями намеренно раздражет людей? Лучше б проинформировал людей про санкционированный митинг на чистых прудах 28 ноября в 14:00 молчит? Попросил бы народ прийти и поддержать честную милицию!
zapchastimtz
пост #3 / 19:15, 26 ноя '09
Уже раз писал,модератор не пропустил вроде не ругался,пишу еще раз не слушайте Нургалиева это провокатор.Статью 317 не кто не отменял-вот она-
Статья 317 Уголовного кодекса России гласит, что «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа… наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью».Потом раструбят ,что это граждане нападают на бедную милицию,что ж вы от неё хотите и честь мундира спасена , а граждан в кутузку.
azazaz
пост #4 / 19:32, 26 ноя '09
По моему,наш уважаемый президент хочет сменить руководство МВД,и назначить свое.А в милиции путных очень мало осталось,разбежались Шараповы да Гоцманы.Не хотят за три копейки сутками пахать,вот незадача...
veltmajster
пост #6 / 20:56, 26 ноя '09
здорово! даже когда в твой дом какой-нибудь гопник вломтся и ты его покалечишь и то превышение мер самообороны запросто пришить могут... а милиционера, да ещё его коллеги, может быть из его отделения приедут... можно себе представить что тогда будет! а министр если что скажет что его не так поняли и он не то хотел сказать... пусть поищут дурачков в другом месте!
Bossiak > zapchastimtz
пост #8 / 20:58, 26 ноя '09
Я тоже считаю, что это провокация министра. На днях в пригороде Санкт-Петербурге г. Пушкине известный художник попытался защититься от напавших на него милиционеров, а они его избили и теперь еще ему дело "шьют" и хотят посадить на 5 лет. Вот попробовал бы Нургалиев одеться в гражданское и пройтись по улицам Москвы один, без охраны. Учитывая неславянское происхождение министра, думаю, каждый второй мент к нему бы приставал на предмет проверки документов.
Амир
пост #10 / 20:59, 26 ноя '09
Никогда в жизни не докажешь, в случае с ментами,что это была самооборона,так,что лучше не связываться.
sNOOBdog
пост #11 / 21:00, 26 ноя '09
Он сказал, мало ли что он сказал! В уголовном праве опираются лишь на юридические документы, законы, акты и прочее, что имеет официальный характер! Кто будет разбираться самооборона была или нет
Kirillov
пост #13 / 21:16, 26 ноя '09
А мне лично Нургалиев нравится. Есть у человека настрой. Но вряд ли он нравится всякого рода "ворам в законе" , "авторитетам", ментам-оборотням. Многим не нравится. Отсюда и растут ноги провокаций, как с Дымовским. А в Удмуртии разгорается свой скандал. Там подполковник республиканского МВД Игорь Осинкин устроился на коммерческую работу к главе ИжАвто Михаилу
Добындо. Подобное совмещение запрещено, но Осинкина это не беспокоит. В Ижевске поговаривают, что он может окончательно перейти на хлебное место к Добындо, спровоцировав очередной милицейский скандал. В итоге, у Осинкина все будет путем, а за очередного "нечистоплотного сотрудника" будет снова отдуваться Нургалиев и другие нормальные милиционеры.
axxtube
пост #15 / 21:28, 26 ноя '09
Ну , о чём говорить - рыба гниёт с головы ...Высказывания и действия министра говорят лишь о коррупционности в рядах его ведомства и о невозможности с этим бороться .....Надо же , уже гимнастику начал перед студентами показывать ...
zavtat
пост #16 / 21:34, 26 ноя '09
На моих сыновей на 2-ом этаже нашего дома (мы на 3-м живём) напали со спины двое в штатском с криками "Папе деньги нужны". Это было в час ночи, сыновья возвращались от девушек. На крики и шум выскочила я. мои дети крупные и крепкие. Они им надавали, тем более сосед помог. Один из этих бандитов достал пистолет и стал целиться в сына. Второй кричал"Стреляй!" Видя, что ничего не получается, эти двое стали кричать что они из милиции. Оказалось - простые стажёры. Вызвали ОМОН, воовались в квартиру, трогали и гладили бытовую технику как первобытные. Потребовали 120 тыс. руб. за синяки у стажёров. У меня случился первый микроинсульт. Муж заплатил 40 тыс. Хотя сыновья говорили, чтобы мы не платили, т.к. они не в чём не виноваты.
Сейчас пишу, а у меня давление поднимается, как вспоминаю этот случай. Это было 2005 или 2006 году. Присудили административное правонарушение.
Могу рассказать ещё как нашу семью доставала милиция, как мужа ограбили прямо на пороге квартиры. Написала жалобы в прокуратуру - деньги ему вернули. Подотчётные деньги были.
Видеть не могу этих уродов.
Сейчас знакомому подкинули наркотик, будет суд. знаю его 6 лет, никогда он этим не занимался.
LMN37
пост #17 / 21:47, 26 ноя '09
Это звенья одной идеологии.Бывший глава развала электросистемы.Глава МВД -отстреливать уродов в милиции.Юрист Борщевский-ратует за вооружение Россиян. Все в почёте и с ними все ратующие за развал СССР.Я тоже могу дом развалить,а вот построить?
Yaprav
пост #18 / 22:04, 26 ноя '09
Поздравляю! Аплодисменты!!! Не это ли слова настоящего министра МВД?! Где же найти того преступника или гопу-отморозка котрый сказал бы, что мент прав??!! К чему мы идем, люди?! Так и до анархии дело дойдет. Не возможно менту работать без применения физической силы. А для борьбы с "козлами" в форме надо искать другие методы, а не провоцировать народ на открытое неповиновение сотрудникам своего ведомства!
Воин
пост #20 / 22:25, 26 ноя '09
Не надо изобретать колесо.."Бедный" Нургалиев один с коррупцией в милиции борется-аж слезу прошибает..Нужно просто использовать опыт советских времён когда для "оздоровления крови" в милицию были направлены служить тысячи сотрудников КГБ. После похожей ситуацией с убийством милиционерами сотрудника КГБ.Как не бери,но коррупция в спецслужбах по сравнению с милицией-в зачаточном состоянии.Я не думаю,что руководство не знает об этом..Они просто не хотят этого делать!
axxtube
пост #21 / 23:14, 26 ноя '09
Судя по более поздним пояснениям к словам министра , в их ведомстве наблюдается полное непонимание законодательства РФ , что говорит об очень низком интеллектуальном уровне всего ведомства .Так тупо и малограмотно прикрывать неудачные высказывания своего министра надо уметь .
Микадо > Kirillov
пост #23 / 23:32, 26 ноя '09
Нургалиев явно вспомнил свое гебешное прошлое и взялся за провокации.
Вдимо план по"посадкам" который он спустил милиции не выполняется.
В нашей стране,где дать по морде гопнику,пытающемуся вломится в твой дом расценивается как превышение пределов самообороны,оборонятся от милиции может только сумашедший. А попробуйте ка вы,уважаемый, дать по физиономии
напавшему на вас милиционеру.А потом поделитесь впечатлениями (через несколько лет,а заодно потом обьяснитесь в своих симпатиях к Нургалиеву.
По моему мнению,честный человек на месте Нургалиева просто подал бы в отставку,как неспособный навести порядок в собственном ведомстве. А не демонстрировал гимнастические номера.
victirov
пост #25 / 23:56, 26 ноя '09
Дорогие соотечественники не вздумайте этого делать!!! Вы никогда не докажете самооборону, а вот сопротивление представителю власти докажут легко.
000044
пост #26 / 23:57, 26 ноя '09
В 2007 году был остановлен сотрудником ДПС за не пристёгнутый ремень, ехал с женой и дочерью с утра на работу. Сотрудник забрал документы и пригласил в свою машину (гражданскую), где после словесной перепалки нанёс мне несколько ударов в лицо. После чего я был доставлен в местное РОВД, где избиение было продолжено. Судья вынесла решение о незаконности задержания. Но ни снятые с меня побои, ни заявления в прокуратуру и начальнику ГАИ не помогли мне найти справедливость. Оказалось, что это я напал на сотрудников, оказал сопротивление, моя жена была пьяна и т.п. И это я и пальцем не тронул сотрудника, а что было бы если бы я ответил?
Так что я сильно сомневаюсь что "Мы все равны..."
LMN37 > victirov
пост #27 / 00:09, 27 ноя '09
Страна в опасности.У руля неквалифицырованные кадры.Руководству армии надо обратить на это внимание.За 10 лет только призывы и торговля природой.
ezred
пост #28 / 00:32, 27 ноя '09
Провокация!Дожили,что надо защищаться от милиции.Остается пологаться на самого себя.Все это уродство идет от безнаказанности.
Alx
пост #29 / 01:38, 27 ноя '09
Ну, я скажу так: сказал - "а"(т.е. - можно мол - защищаться) , говори и "б" - пусть разрешают огнестрелы (как,например, я слышал, в прибалтике). Вот тогда простые граждане - смогут защититься, что - от гопников, что - от евсюковых. Ну пару лет, конечно, - будет небольшая каннонада, но, зато потом, уцелевшие, - будут очень уважительно относиться друг к другу (как, например, в штатах)...
iiijjj
пост #30 / 01:41, 27 ноя '09
Закон РФ "О милиции"
Статья 15. Применение и использование огнестрельного оружия
Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:
2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
Moris66
пост #32 / 01:56, 27 ноя '09
Если сам министр силового правоохранительного ведомства заговорил о самообороне от служащих его ведомства значит данная служба изжила себя.
Полная ликвидация и создание другого ведомства как в других странах ближнего зарубежья в России не принесет положительного результата. Данный опыт имеется в виде ликвидации службы налоговой полиции и создании ОБЭП. Сотрудники налоговой полиции просто целиком перешли в ОБЭП. Подобное произойдет и с МВД. После ликвидации одного ведомства и создании другого в большинстве случаев на местах, в регионах служащие сменят одну форму на другую. Изменяться устав требования форма положения, но система останеться той же потому что люди перейдя в нее перенесут в нее сам принцип круговой поруки и безнаказанности в новое ведомство.
Думаю что только люди через поколение которые придут на смену нынешним изменят систему.
Moris66
пост #33 / 02:13, 27 ноя '09
Хочу сказать вот что. То что Российская милиции дискридитировала себя в глазах общественности страны уже давно понятно. В большинстве случаев несправедливые результаты следствий, в которых проходят участниками служащие МВД находят свое возмущение среди населения пока в виде словесных баталий на страницах СМИ и Интернета. Но играть на терпении народа, который пережил неудачные реформы периода перестройки, ободранного до нитки проведенной ваучеризаций и денежной реформой, кризисом 1998 года и бущующим нынешним кризисом, который в России только набрал обороты, дело взрывоопасное.
Все служащие МВД знают что любая безнаказанность порождает ЗЛО. Сейчас никто не может гарантировать, что предложенное министром МВД возможное право оказывать сопротивление сотрудникам милиции не перерастет в вооруженное сопротивление или нападение и перерасти в массовые вооруженные выступления с погромами отделений милиций в отдельно взятых населенных пунктах. Зачастую могут пострадать и совершенно невиновные сотрудники МВД, которые добросовестно несут службу и честно исполняют свой долг на своих участках.
Думаю, что с подобными высказваниями, тем более в России нужно быть крайне осторожным. Мы должны помнить о том, что от крайности до крайности один шаг.
ded36
пост #34 / 07:33, 27 ноя '09
Представим ситуацию у кого-то ,по кому начал палить майор Евсюков, оказался вполне себе законный травматик.Законопослушный гражданин реалезая своё право на самооборону с соблюдением всех норм обезвреживает майора.Теперь загадка для господина Нургалиева:то сядет ,а кто будет героем?
bigmazi
пост #35 / 09:17, 27 ноя '09
Нургалиев своими словами признал:
1. что дела в милиции с кадрами обстоят крайне плохо
2. что руководство МВД, в том числе и он сам глава министерства уже не контролируют ситуацию
3. что он плохой юрист, плохой милиционер и плохой руководитель, потомучто не может повлиять на ситуацию и сталкивет лбами милицию и обычных граждан.
Вопрос зачем милиции такой министр???
khan
пост #36 / 10:09, 27 ноя '09
Чтобы делать "кольцо", надо столько упражняться, что и работать-то некогда. Ну да пусть бы генералы (всех силовых ведомств) хотя бы чуть озаботились своим внешним видом. А то, глядя на них, народ вопрошает: это ж сколько надо выпить и под какое количество закуся, чтобы стать генералом?
Милиционеру-хаму дать по морде можно. Если у вас за спиной "доверенное лицо" лежит за станком пулемета "Максим". Если вы хотите узнать, что чувствует (или не чувствует) человек в коме. Вы хотите покончить с собой, но боязно как-то. Совет министра: дайте милиционеру по роже... Страх исчезнет, останется осознание никчемности вашего жалкого существования.
Мужики, продолжите отклики со слова "Если...".
Итак, повторя:
Милиционеру-хаму можно дать по роже...
alexandr
пост #38 / 10:57, 27 ноя '09
это гнусная провокация! звери в мундирах только этого (оказания сопротивления) и ждут от человека.
aleksandr45
пост #39 / 13:06, 27 ноя '09
А разрешит ли господин министр заступаться за товарища, которого "истязают" милиционеры? А можно ли позвать в помощь своих друзей? Или надо вызывать другой наряд милиции?
Borman210
пост #40 / 15:50, 27 ноя '09
УРА!!!! Мало того,что милицию уже "опустили" ниже городской канализации! Так давайте теперь ментам ещё морды бить начнём!!! Где же вы видели адекватных милиционеров?Милиция всех не за что задерживает!Я такой хороший,в кабаке посидел,наелся,напился,пару драк устроил,а эти "Оборотни в погонах"не за что меня задержали!Да ещё и руки крутили и "наручники"одевали,не за что!!!Просто идти с этими "оборотнями" не хотел,тут ведь ещё столько девочек,да и папа у меня не последний человек в городе.Вот СПАСИБО г-ну министру.Теперь хоть можно милиционерам по морде дать.
Cop
пост #41 / 18:47, 27 ноя '09
Да, Нургалиеву надо на покой!!! И я согласен с bigmazi, что юрист он не какой, больше похож на провакатора, чем на Главу МВД России
EHK
пост #42 / 18:48, 27 ноя '09
При Сталине за одну только пальбу Евсюкова, министр поехал бы трудиться на Колыму, а уж если бы добавит еще дельце Хаяма Гаджиева в Питере, который изнасиловал ребенка при исполнении, то все бы министерство ринулось бы за своим начальником.
EHK > iiijjj
пост #43 / 18:49, 27 ноя '09
ага, а потом докажи кто на кого нападал, как с художником из Пушкина.
ВКА
пост #44 / 13:56, 28 ноя '09
В Баку давно так поступают. Обороняются, после чего их закапывают. И никого не удивляет, что боевики сидят в столице в квартирах по два-три человека, пока их в этих квартирах не убьют. А у нас нередко милиционеры подают в суд на избитых ими, якобы за нападение на сотрудников милиции. Кого сажают в таких случаях, догадаться можно.
rfvxflfk > Alx
пост #45 / 14:05, 28 ноя '09
Считаю,что такое высказывание Нургалиева можно срвзу назвать провокацей,
с тем ,чтоы авеличить раскрываемость
stranniks
пост #46 / 17:46, 28 ноя '09
Нет, "кольцо" и "поза лотоса" это конечно хорошо. Релаксация - это замечательно. А не хотел бы многоуважаемый гн.Нургалиев подумать о там, как и в каких условиях живут его подчиненные. Нет не те, которые в министрерстве, а те, которые живут на "земле". Не задумывался в каких условиях они работают. А не происходят ли все эти негативные вещи от того, что у людей просто "рвет башню" от работы по 12-14 часов, от неустроенности быта, от отношения системы к рядовым сотрудникам. Давайте теперь в довесок начнем избивать миллиционеров, чтобы они совсем озверели и ситуация совсем бы вышла из под контроля. Страшно становиться за министерство, у руля которого стоит такой провокатор. Как известно из истории, последним крупным провокатором был поп Гапон, который повел народ к батюшке царю в воскресенье, которое потом назвали "кровавым". Чем закончилось всем известно. При этом провокатор не понес никакого наказания. История развивается по спирали. Толи еще будет... Если доживем увидим...
Strax > Микадо
пост #47 / 21:43, 28 ноя '09
Абсолютно с Вами согласен! С тех пор как он стал министром все в системе полетело под откос. Не можешь навести порядок-уходи!