Министр культуры Александр Авдеев считает Сталина палачом и возлагает на него ответственность за первые два года поражений в Великой Отечественной войне. Размещать плакаты с его изображением ко Дню Победы поэтому не следует, считает министр.
Министр культуры России Александр Авдеев против появления в Москве и другихроссийских городах ко Дню Победы плакатов с изображением Иосифа Сталина,сообщает «Интерфакс».
Министр культуры России Александр Авдеев против появления в Москве и других
российских городах ко Дню Победы плакатов с изображением Иосифа Сталина,
сообщает «Интерфакс».
«У меня есть личная позиция: я категорически против того, чтобы развешивать
плакаты (со Сталиным. -- Infox.ru)», -- заявил Авдеев. По словам
министра, «Сталин -- палач, Сталин виноват в том, что наша страна потеряла
почти целый век в своем развитии, Сталин загубил миллионы жизней в ходе
репрессий и миллионы жизней в ходе войны». «Он несет полную ответственность за
первые два года поражений (в Великой Отечественной войне. -- Infox.ru)»,
-- подчеркнул Авдеев.
В начале года планы о размещении плакатов с изображением советского вождя
озвучил глава комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир
Макаров. По словам представителей пресс-службы правительства Москвы, решение
разместить плакаты было принято по просьбам ветеранов войны.
Плакаты планировалось разместить в местах встреч участников войны: перед
Большим театром, на Поклонной горе, площади перед парком Горького и в других
местах, отмечал Макаров.
Первыми против этой инициативы выступили правозащитники, в том числе лидер
организации «За права человека» Лев Пономарев, глава Московской Хельсинкской
группы Людмила Алексеева и руководитель правозащитного и
историко-просветительского общества «Мемориал» Арсений Рогинский.
Вскоре свой протест выразила и «Единая Россия». Председатель высшего совета
партии «Единая Россия» Борис Грызлов подчеркнул, что победу в войне одержал не
Сталин, а народ. Защищал же инициативу лишь мэр столицы Юрий Лужков.
В итоге оргкомитет по подготовке празднования 65-летнего юбилея Победы
заявил, что не планирует изготовление и размещение какой-либо фото-, видео- и
рекламной продукции, связанной с Иосифом Сталиным.
Еще в октябре 2009 года свое отношение к личности Сталина в видеоблоге
сформулировал Дмитрий Медведев. Он резко отозвался о проведенных им репрессиям
и призвал отделять их от «патриотической темы».
«До сих пор можно слышать, что эти многочисленные жертвы были оправданы
некими высшими государственными целями. Я убежден, что никакое развитие страны,
никакие ее успехи, амбиции не могут достигаться ценой человеческого горя и
потерь. Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И репрессиям
нет оправданий», -- сказал президент.
Он отметил, что совершенные в те годы «преступления не умаляют подвигов
народа, который одержал победу в Великой Отечественной войне, сделал страну
могучей индустриальной державой, поднял на мировой уровень промышленность,
науку, культуру».
КОММЕНТАРИИ (40)
LMN37
пост #1 / 17:26, 26 мар '10
Министру культуры Александру Авдееву--не мешало бы более бояться сериала ШКОЛА.А не прислушиваться к мнению Путина.
Mondragon > LMN37
пост #2 / 17:54, 26 мар '10
А какое мнение по поводу плакатов со Сталиным у Путина?
19631104
пост #3 / 17:59, 26 мар '10
Уважаемый министр Авдеев! Вы, не думали, что через лет так 100 или намного раньше вас назовут палачем русской культуры,вот поэтому мы так "здорово" и живем что у нас такие министры.Сразу вспоминаются слова Верещагина "Белое солнце пустыни".
Mondragon
пост #5 / 18:00, 26 мар '10
>>>"Сталин виноват в том, что наша страна потеряла почти целый век в своем развитии».
Ну такая лажа из уст министра культуры просто неприлична.
npn
пост #6 / 18:21, 26 мар '10
о5 однобокий взгляд навязывается всем на правах чиновника...
шанго
пост #7 / 18:43, 26 мар '10
А сколько вам лет?Вы наверно коммунистом то были?И продвигали в человеческие мозги их идеи и сталиннские какие то стороной не прошли.Не мог один человек СССР загнобить все делала система,строй той эпохи.Хрушев соратником у Сталина был-а потом [удалено модератором] взялся что бы себя отмазать да ине один хрущ.Что потомки о нас говорить будут подумать страшно.Горбач больший палач-до сих пор воюет пол европы да и бывшем не СССР не все гладко(поколения наркош растут и т.д) а он как бы не причем..
Emacs23 > Mondragon
пост #8 / 18:43, 26 мар '10
похоже на перл медведа про то, что "побеждаем вопреки СССР".
Vancouver > Mondragon
пост #9 / 19:00, 26 мар '10
А что не так разве?
В 1924 году выслал из Питера пару пароходов цвета нации в Германию, за что она ему была благодарна, бесплатно получив ученых в различных отраслях. Потом в 30-е выкосил казачество как класс, прокатившись катком по Дону, Краснодарскому и Ставропольскому краю в первую очередь, а потом и по всей России. Построил Великий Беломоро Балтийский канал на костях заключенных, в том числе и политических, потом пострелял по приговору тройки уйму людей при чем ни в чем не повинных. просто так, для острастки. А сколько военных положил в 37 и позже, благодаря чему в начале войны поками командовали командиры взводов. Это что? Тоже неправда? Да и прав Авдеев, что таких потерь в начале войны можно было избежать, если бы не "наш великий вождь" [удалено модератором]
Сталин ПАЛАЧ! И это правда, как солнце светит. Не место ему на рекламе и вообще его изображения надо изъять отовсюду, дабы только имя его помнили, чтобы никогда более этого не повторилось.
mamont62
пост #10 / 19:16, 26 мар '10
Зря накинулись на Авдеева. Сталин действительно палач. Столько народу загубил. И заслуга в победе не его, а народа. Это только в кино его роль возвышена. И коммунисты всё время вбивали нам в головы что он великий. Чем восхвалять Сталина, почитайте настоящие документы того времени.
Александр
пост #11 / 20:17, 26 мар '10
Старики говорят - за Родину легче в бой шлось, чем за Стали[удалено модератором]
БорисC
пост #12 / 20:39, 26 мар '10
Министр должен быть точен в своих словах. Палач – это тот, который непосредственно убивает осуждённого судом на смерть.
Сталин – это политик очень сурового времени для нашей страны. Если у власти стоял бы другой политик, то возможно пролилось бы ещё больше крови. В истории России достаточно примеров расправы над бунтовщиками, восставшими и т.д.
Под руководством Сталина народ победил агрессоров. День Победы без Сталина – это не праздник, а полупраздник. Верните оставшимся ветеранам истинную радость Победы, дайте им почувствовать ту радость, которая у них связана с их Верховным главнокомандующим в мае 45 года.
Александер > mamont62
пост #13 / 21:10, 26 мар '10
Да, если бы он загубил столько народа, как за эти 20 лет загубили - точно был бы палач. И если бы вместо индустрии плодил олигархов, безоружный народ вряд ли "заслужил" бы победу. На сбы сейчас просто не было. Коммунисты вбивали в головы правду, вбивали, а надо было - через задницу действовать. Не пролили бы столько крови, как сейчас. А сколько еще пролить придется? За все рано или поздно приходится платить.
Александер > Vancouver
пост #14 / 21:17, 26 мар '10
Сколько того "цвета" за последние 20 лет выехало? Не стыдно глупости повторять? А сколько миллионов за это время погибло? Тогдашние события - это после кровавой гражданской войны. А сейчас людей убивали, чтобы раскол и последующее разграбление бывшей мирной страны обеспечить. Тогда армию не сокращали, как сейчас, чтобы олигархам на яхты сэкономить, а поспешно увеличивали. Потому и не хватало комсостава. Об этом не писал только ленивый и... лгун. Зато хватало боевой техники, юлагодаря созданной индустрии. сейчас - с точностью до наоборот
Titoff
пост #15 / 21:21, 26 мар '10
Каким бы палачом не был Сталин,но это именно он объединил и сплотил нацию,благодаря чему была выйграна война.Вспомните что кричали солдаты идя в атаку?Они кричали - "за Родину,за Сталина"![удалено модератором]
iivafan
пост #16 / 22:03, 26 мар '10
как говориться в русской пословице "Лучше бы он промолчал , за умного сошел"
gloomist > Titoff
пост #17 / 22:48, 26 мар '10
Миф.
Titoff > gloomist
пост #18 / 23:08, 26 мар '10
Что именно "миф"?
Yaroslava
пост #19 / 23:16, 26 мар '10
Лично мне, как и многим другим, думаю, видеть плакаты Сталина развешанными по улицам будет неприятно: в первую очередь, это напоминание о том, что у власти могут стоять люди с некоторой степенью неадкватности, приводящей в том числе к гибели миллионов.
С другой стороны, для тех, кто выиграл для нас жизнь - а их осталось не так уж и много - Сталин кумир, вождь и да, именно тот, с чьим именем на устах они шли воевать (вполне возможно, что и не миф это, учитывая силу пропаганды того времени). Поэтому можно их уважить, хотя бы этим.
Более того, Сталин - палач или вождь, тиран или кумир - часть нашей истории: ошибки, конечно, надо уметь признавать, но вот хаять и оценивать так безапелляционно - имеем ли мы на это право?
v22
пост #20 / 23:24, 26 мар '10
Назовите мне хоть один случай, когда великие победы удавалось одержать без сильного руководителя, без железного порядка ... Какой бы храбрый , мужественный народ не боролся с врагом, без сильного лидера (который кстати не крал у народа и другим не давал наживаться за счет своих сограждан) ,невозможно взять верх над противником.
v22
пост #21 / 23:33, 26 мар '10
Представляете себе, сколько людей надо расстрелять и сослать в лагеря сегодня, чтобы хоть как то приблизиться к тому порядку и дисциплине, которая была при Сталине.Бесспорно, советский народ в то время был на высоте и сделал невозможное, но только потому,что у людей было чувство ответственности, которое намного превосходило чувство страха перед сталинским режимом.Не думаю, что сегодняшние руководители пользуются таким уважением и авторитетом, как Сталин.
GEORGI
пост #22 / 00:14, 27 мар '10
Сталин организовал работу страны на Победу,спас СССР от уничтожения, мир от фашизма, еврейский народ (простых людей) от истребления. (При этом хочу заметить о том, что разведка США знала о концлагерях.) У нас все ставят с ног на голову Николай 2 Святой. Когда какой-то Министр , что говорит значит он кого- то озвучивает.
Утверждается, что Сталин палач. Разве он писал доносы? Он представлял характеристики на арестованных? Он устанавливал планы по расстрелам? Кто ему прислуживал? Молотов с серым карандашом и др. поменьше , которые бежали от фронта, как черт от ладана. А, сейчас все не виноватые.
Сталин виноват в том, что он не создал государственную систему адекватную грандиозным задачам. Но такая система не создана по сей день. А народ безмолвствует. Потому, что без лидера это невозможно.
Bono > GEORGI
пост #23 / 07:10, 27 мар '10
[удалено модератором] Не трогай он крестьян, военных, врачей кого репрессировал, страна была бы более развитой и сильной. Он создал систему доносов и репрессий. Конечно он виноват! А кто еще?
petr_iva
пост #24 / 08:38, 27 мар '10
соглашусь с коментариями: Александер и 19631104,а вообще точных исторических фактов мы не знаем поэтому нам судить трудно. Возьмите период времени с 1945-1965гг и 1990-2010гг и сравните что было сделано в один период времени и в другой. Вот ВАМ тиран Сталин и демократ Ельцин!!! Так кто из них кто??? А что там думает призедент, так это его мнение! Наш призедент 4 года был премьер-министром и 3-й год призедентом а страна как была в [удалено модератором] , так и остаётся идёт только латание дыр а решительных действий нет: боится видно чего-то?!
petr_iva > Yaroslava
пост #25 / 08:48, 27 мар '10
А Ельцин с какой ,по-вашему, степенью адекватности???
Yaroslava > petr_iva
пост #26 / 09:54, 27 мар '10
Видите ли, в чем дело... Я тут недавно читала книгу "Бомба", там про создание водородной бомбы в России и пр., вроде на основании рассекреченных документов, известный автор, книга вызывает доверие и все такое. Там про Сталина были написаны такие вещи, которые - на мой взгляд - нормальный человек, пусть даже политик, пусть даже с определенной степенью самодурства делать не может. Но поскольку лично я достоверно ничего знать не могу, то и однозначно утверждать "неадекватен", "палач" и тэ дэ не берусь. При всем при этом я вижу результат его деятельности, хотя бы цифры убитых, а даже если не убитых, то с разрушенной жизнью и репутацией, а это оправдать светлой целью (или какой-либо другой целью) ни в коем случае нельзя.
Что касается Ельцина, тут я знаю довольно мало; мне кажется, что с адекватностью, конечно, тоже были проблемы, но хотя бы по тому же критерию - числу убитых по указке - его "палачом" вроде бы нельзя назвать?
Но я, кстати, не вполне поняла, в чем связь между Сталиным и Ельциным, и почему собственно Вы задаете именно этот вопрос.
gloomist > Titoff
пост #27 / 10:06, 27 мар '10
Отъединенность и сплоченность нации -- миф. Иначе не было бы русской освободительной армии и иже с ними. То, что кричали "за Родину,за Сталина!" мы знаем только из газет -- не лучший источник. Если обратиться к многочисленным мемуарам, то останется от этого лозунга только первая часть. По этому то, что вы написали -- миф, который сидит практически в каждом из нас.
19631104
пост #28 / 15:58, 27 мар '10
Я рад ,что большинство коментариев за, и в поддержку Сталина И.В. А те кто не "лестно" о нем отзываются сейчас, родись они в то время с сегодняшним мировозрением доносы бы строчили,чтобы занять более теплое местечко,чтобы избежать наказание за свои поступки,т.е. со своей выгодой, не сочтите за оскорбление, системой доносов весь мир пользуется .Историю свою надо любить, а не переделывать под себя или кого-то, переписать историю ,пытаются те кому это ВЫГОДНО ,потому как сказать что войну выиграл народ- миллионы героев ,то лет через 10-20 окажется ,что это был американский народ, умело пользуясь стратегией лидера (хаббард) нашу страну разделят на кучку лидеров вернее сказать уже разделили ,пример: футбольная и хоккейная сборные-по одному каждый герой а в команде играть не хотят амбиции мешают или еще чего,наверное адекватность!
kislicin
пост #29 / 09:40, 28 мар '10
Теперь понятно, почему при таких министрах с их взглядами культура в России “заметно растет”. Такие во время войны отсиживались в тылу по подвалам.
papirus493
пост #30 / 20:31, 28 мар '10
По поводу любви к истории не могу с Вами согласиться. Кто сказал, что историю надо любить? История не собака, чтобы её любить. А учитывая то, что писатели истории частенько хитрят при описании тех или иных исторических фактов, то исторические описания иногда настораживают.
Если исходить из той информации, которой я обладаю по поводу Джугашвили, то он приличного образования не имел, руководить людьми нигде не учился, кроме уголовного опыта никаким иным опытом Джугашвили не обладал. Предполагаю, что ничего дельного в своей жизни сам лично не сделал (гвоздя забить не умел) – самый обычный бездельник с имперскими амбициями забравшийся на вершину власти на гребне революции. Оказался человек в нужное время в нужном месте и всё. О каком величии уголовника Джугашвили можно вести речь?! Поставьте управлять государством любого вора в законе – произойдёт то же самое, что произошло при Джугашвили. Одни клички чего стоят. Один Ленин, другой Сталин, третий … – те же братки. То, что происходит с нами сейчас – последствия их бездарной деятельности, результаты которой мы ещё долго будем расхлёбывать.
А войну выиграл не Джугашвили, войну выиграл народ (своими телами захватчиков завалили). С таким народом как наш, не только вторую мировую можно было выиграть.
19631104 > papirus493
пост #31 / 15:20, 29 мар '10
Добрый день! Уважаемый папирус493,почему вы, не оказались в нужном месте в нужное время вы себе не пробовали такой вопрос задать? И где вы ,умные- рассудительные и одаренные в то время были? Собаку сравнили с историей,вы ,что кинолог? Читал по другим вопросам ваши коментарии никаких отрицательных эмоций они у меня не вызывали а даже наоборот,но здесь вы превзошли себя,топтаться по чужим костям это удел нехороших людей не буду проводить паралели с животным миром.Мне очень жаль, что такие "одренные" люди у власти!
papirus493 > 19631104
пост #32 / 15:57, 29 мар '10
Просто я пытаюсь анализировать ту информацию, которой обладаю.
Если у Вас есть иная информация, я готов её прочесть и обмозговать, но я абсолютно уверен в том, что необразованный человек не сможет построить дом, так же как и человек с тюремным образованием не способен построить государство. Для этого знания нужны. Разве я не прав?
А по костям Джугашвили я топчусь по той причине, что он прошёлся по костям моих предков. Так, что здесь мы с ним квиты, и я имею полное право предъявить ему претензию. Допускаю, что дед был врагом Джугашвили. Но я не уверен, что моя двухлетняя мать была в чём-то виновата перед Россией, да и перед самим Джугашвили. И за что он вышвырнул её в феврале на улицу для меня не понятно.
19631104 > papirus493
пост #33 / 18:10, 29 мар '10
Не имея полной информации строя свой анализ на личных обидах-это называется месть.А информация -читайте изучайте историю обьективно.
papirus493 > 19631104
пост #34 / 19:23, 29 мар '10
Надо признать, что Вы правы. То, что мной руководит по отношению к Джугашвили есть ни что иное как месть. Но у меня веские причины для этой мести.
А более правдивой истории, чем история из уст своих близких не бывает, согласитесь. И думаю, что историческая справедливость - штука полезная и она длжна быть хотя бы для того, что бы наши правители знали, что эта справедливость рано или поздно наступит.
19631104 > papirus493
пост #35 / 07:00, 30 мар '10
Это конечно ваше право,тем более что у нас демократия и свобода волеизьявления а на мой взгляд полный содом с гоморой,вот вчера вы видели и слышали эти последствия мести.Пока у нас личное превыше общего ни порядка ни нормальной жизни не будет. А по поводу исторической справедливости читайте китайских мудрецов там и про месть тоже найдете.
papirus493 > 19631104
пост #36 / 08:26, 30 мар '10
Да Бог с ними - китайскими мудрецами. Если я признаю Джугашвили, значит я плюну на память своего деда и матери. А разве это более достойный шаг, чем месть - это предательство. А то, что происходило вчера, породителем этого явления был сам Джугашвили. Я уже приводил ленинский тезис "чем хуже - тем лучьше" ("Детская болезнь левизны в коммунизме"). То что было вчера это и есть "Детская болезнь". К тому же я не думаю, что от оценки деятельности Джугашвили в нашей стране что-либо изменится. Вернуть мертвеца на престол - не получится. А использовать его идеи.... Какие могут быть идеи у человека не имеющего образования? Не знаю кто как, но лично я уверен, что если бы Джугашвили не болтался бы у себя в Кремле со своей трубкой и не мешал мыслящим людям воевать во время войны, жертв нашего народа было бы гораздо меньше, а может и вообще не было бы. Гитлер был далеко не идиот и на сильного противника не напал бы. А раз напал - значит противник такой (мозгов не было) и Гитлер это видел. Гитлер просто не рассчитал, что ему придётся иметь дело не с грузинским уголовником, а с Русским Народом.
19631104 > papirus493
пост #37 / 08:54, 30 мар '10
Наивный вы человек право слово,читайте читайте Лао Цзы,если хотите Ницше,а перед этим Михалкова: "Что такое хорошо и что такое плохо",иначе охота за ведьмами приведет вас в медицинское учреждение.
19631104
пост #38 / 09:36, 30 мар '10
Вот блин у Михалкова помоему "Дядя Степа",А Что такое хорошо и что такое плохо Маяковский извиняюсь лажу допустил, не созла.
papirus493 > 19631104
пост #39 / 10:27, 30 мар '10
Да не переживайте. У меня на рабочем месте и дома постоянно перед глазами вот эти заповеди.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖНИХ
1. Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землёю, да не поклонишися им, не послужиши им.
3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотворивши в них вся дела твоя, день же седьмый суббота Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искрянняго твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни вола его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
Если хотите, скопируйте и пользуйтесь. Жить становится гораздо проще.
Titoff > gloomist
пост #40 / 20:29, 9 апр '10
Зачем мне мемуары,когда у меня 2 деда всю войну прошли!)))
marikr81 > papirus493
пост #42 / 16:43, 5 мая '10
Вы не правы на счёт необразованности. Он в 1894 окончил Горийское духовное училище и поступил в Тбилисскую православную семинарию.В 1899 исключен из семинарии за революционную деятельность.В период подпольной революционной деятельности неоднократно подвергался арестам и ссылкам.Сталин написал работу «Марксизм и национальный вопрос», в которой осветил ленинские принципы решения национального вопроса, подверг критике оппортунистическую программу за что и получил положительную оценку В. И. Ленина, а в феврале 1913 Сталин был снова арестован и выслан в Туруханский край.
После окончания Гражданской войны Сталин активно участвовал в борьбе партии за восстановление народного хозяйства, за осуществление новой экономической политики, за укрепление союза рабочего класса с крестьянством. Во время дискуссии о профсоюзах, навязанной партии Троцким, защищал ленинскую платформу о роли профсоюзов в социалистическом строительстве.
Как один из руководящих работников в области национально-государственного строительства Сталин принял участие в создании Союза ССР. Однако первоначально в решении этой новой и сложной задачи допустил ошибку, Ленин подверг критике этот проект, обосновал план создания единого союзного государства в форме добровольного союза равноправных республик. Учтя критику, Сталин полностью поддержал ленинскую идею и по поручению ЦК РКП выступил на съезде Советов (с докладом об образовании Союза ССР.