Россия и Польша должны «перевернуть страницу» в двухсторонних отношениях и развивать их на новой, «созидательной» основе, заявил премьер Владимир Путин. Накануне 70−й годовщины начала второй мировой войны он призвал отказаться от попыток «спекулировать» на прошлом.
Глава российского правительства Владимир Путин, приглашенный в Польшу на мероприятия по случаю 70-й годовщины начала второй мировой войны, призвал Варшаву открыть новую страницу в двусторонних отношениях.
«Тени прошлого не могут больше омрачать сегодняшний, а тем более завтрашний день сотрудничества между Россией и Польшей. Наш долг перед ушедшими, перед самой историей – сделать все, чтобы избавить российско-польские отношения от груза недоверия и предубежденности, доставшегося нам в наследство. Перевернуть страницу и начать писать новую», -- говорится в статье Путина, опубликованной в польской Gazeta Wyborcza.
«Важно, что сегодня в российско-польских отношениях начинает проявляться именно такая – созидательная логика», -- констатирует глава российского правительства.
Глава российского правительства Владимир Путин, приглашенный в Польшу на мероприятия по случаю 70-й годовщины начала второй мировой войны, призвал Варшаву открыть новую страницу в двусторонних отношениях.
«Тени прошлого не могут больше омрачать сегодняшний, а тем более завтрашний день сотрудничества между Россией и Польшей. Наш долг перед ушедшими, перед самой историей – сделать все, чтобы избавить российско-польские отношения от груза недоверия и предубежденности, доставшегося нам в наследство. Перевернуть страницу и начать писать новую», -- говорится в статье Путина, опубликованной в польской Gazeta Wyborcza.
«Важно, что сегодня в российско-польских отношениях начинает проявляться именно такая – созидательная логика», -- констатирует глава российского правительства.
Говоря о попытках «переписать историю под нужды сиюминутной политической конъюнктуры», Владимир Путин назвал «вредными и безответственными» спекуляции на исторической памяти и стремление «искать в ней поводы для взаимных претензий и обид». Путин подчеркнул, что в России «аморальный характер пакта Молотова-Риббентропа получил однозначную парламентскую оценку».
Рецидивы «холодной войны»
«Народу России, судьбу которого исковеркал тоталитарный режим, также хорошо понятны обостренные чувства поляков, связанные с Катынью, где покоятся тысячи польских военнослужащих. Мы обязаны вместе хранить память о жертвах этого преступления», -- обратился Путин к польской стороне.
Осудив «рецидивы конфронтационного наследия эпохи «холодной войны» и «узкоблоковые подходы», Путин выразил уверенность, что «Европе по силам прийти к общей объективной оценке трагического совместного прошлого». В этом смысле, пишет премьер, история показала, что «невозможно создать эффективную систему коллективной безопасности без участия всех стран континента, включая Россию».
«Симптоматично, что передергиванием истории часто занимаются те, кто на деле применяет двойные стандарты и в современной политике», -- отметил глава правительства, выразив надежду, что «перед Россией и Польшей открываются многообещающие перспективы для партнерской работы, для выстраивания отношений, достойных двух великих европейских наций».
Ранее глава правительства Польши Дональд Туск заявил, что в ходе своего выступления в Гданьске на церемонии по случаю 70-й годовщины второй мировой войны намерен высказать точку зрения Польши на ряд исторических событий, в частности на пакт Молотова--Риббентропа.
КОММЕНТАРИИ (22)
bigcat41
пост #1 / 12:32, 31 авг '09
Блефует ВВП.Пусть докажет что именно Мы растреляли польских офицеров . Ведь это не так.Смотрите докфильм "Катынская подлость " и все поймете как было !!!
Мурад
пост #2 / 15:43, 31 авг '09
Более всего к "рецидивам холодной войны" склонны как раз в Кремле,объявляя всю территорию бывшего СССР,а не за горами-и бывшего соц.лагеря-зоной интересов России.Лучше полякам не расслабляться имея дело в таким..деятелем,как Путин.А то в один прекрасный день проснутся-а танки уже стоЯт под окнами.
bmlfsmkl
пост #3 / 15:56, 31 авг '09
Прежде чем "переворачивать страницу"нужно прочитав,хорошо понять,сделать
вывод и дать оценку сталинско-фашистскому геноциду в Польше.Встретиться
на уровне правительств,сделать соответствующее совместное заявление.Российскому правительству необходимо извениться перед мировой
общественностью за гитлеро-сталинские зверства над польским народом.
bmlfsmkl > bigcat41
пост #4 / 16:17, 31 авг '09
Чтобы посмотреть как было,советую посмотреть фильм "Свадьба с приданным".
Размышляйте,читайте,вникайте в архивы и документы, и Вы тоже можете стать человеком.Это прекрасное чувство.Попробуйте, у вас должно получиться.Начните с букваря.
Анна
пост #5 / 16:19, 31 авг '09
Не думаю, что Россия, чей народ больше всего пострадал от сталинско-фашистского геноцида, должна перед кем-то извинятся. Осудили Пакт, что еще нужно? А европейские страны извинились перед Чехословакией, в свое время, за Мюнхенский сговор. А Польша извинилась перед Чехословакией за то, что с удовольствием прихватизировала часть ее территории вместе с друганом Гитером?
bmlfsmkl
пост #6 / 16:34, 31 авг '09
Эта страница не имеет право "переворачиваться".В том случае ,если у нас есть желание в очередной раз фальцифицировать историю и снова быть пушистыми,то нам не привыкать.Эта страница вся в крови и в лучшем случае
может остаться глубокая рана,но для этого нужно Президенту России встать на колени перед польским народом и извениться.И это будет честно,если мы желаем,чтобы нас признал мир. Только тогда поверят!
Анна > bmlfsmkl
пост #7 / 16:47, 31 авг '09
ага, а еще лучше ползти и биться головой об землю. только тогда поверят - а чему они должны поверить? Тому, что сталинизм и фашизм были преступными режимами? Это и так весь мир знает и верит. А какое отношение Россия имеет ко всем кровавым делам сладкой парочки Гитлер-Сталин? М.б. Россия должна еще и за подавление польского восстания при царизме покаяться?
Евгений2009 > Анна
пост #8 / 19:14, 31 авг '09
Россия является правопреемником СССР и отвечает за все действия,преступления совершённые СССР.И даже,если бы этого не было,то разум
достоинство и честь России Президент не имеет право позорить.Он обязан извениться за преступления Сталина,убившего 22 тыс.лучших представителей
Польши.Мало того,обязан возместить убытки,как это сделала Германия.
Анна > Евгений2009
пост #9 / 03:05, 1 сен '09
Я знаю, что Россия является правопреемником СССР, но также я знаю, что оба моих деда были репрессированы в 1937 году, при этом они не были ворами и контрреволюционерами, угрожавшими советской власти, а родители моего мужа из раскулаченных. Я знаю, что мой отец и свекр воевали и потеряли здоровье на войне, а моя мать потеряла здоровье сначала в оккупации, когда облила себе ноги щелочью, чтобы ее не угнали в Германию, а затем на восстановлении разрушенного фашистами, а свекровь голодала и работала в тылу. И теперь вы считаете, что я, моя семья, мои дети виновны в преступлениях сталинизма и я должна покаяться и просить прощения у поляков? И что мой Президент тоже должен это сделать? Так вот, я так не считаю. И думаю таких как я много. Я думаю, что статья Путина расставила все по местам и Европе и Польше, в том числе, нужно перевернуть страницу и начать отношения с чистого листа. Или всем европейским странам и Польше, в том числе, открыть свои архивы и сделать их достоянием гласности и перевернуть страницу и начать с чистого листа отношения с Россией.
Zbyszek > bigcat41
пост #10 / 11:58, 1 сен '09
bigcat41 – Путин не блефует. Доказывать, что именно русские растреляли польских офицеров не нада, это уже доказали документы передану Горбачёвом и Ельцином Польше. Обвиняется не русский или советский народ а Сталина, Берю и других высоких чиновников СССР.
Zbyszek > bmlfsmkl
пост #11 / 12:14, 1 сен '09
bmlfsmkl – Я лично, и думаю многие поляки, не нуждаем от Президента России встать на колени перед польским народом и извениться. Прошло много лет , раны лечит время. И у Вас и у нас есть многие , которые всё время смотрят в прошлое и видят в наших взаимных отношениях только чёрные картины. А есть и другово цвета, яркие которые тоже надо покаывать и у нас и у Вас.
Анна > Zbyszek
пост #13 / 12:37, 1 сен '09
Збышек, спасибо Вам за Ваше отношение к России, и мы и вы стали жертвами преступных режимов Гитлера-Сталина. И нам действительно лучше помнить то хорошее, что было в отношениях и идти вперед с надеждой на лучшее.
Zbyszek > Анна
пост #14 / 12:47, 1 сен '09
В полни согласен. Если всё время смотриш за себя у тебя есть враг, смотриш вперёд значит у тебя вокруг друзя.
Vladis
пост #15 / 20:04, 1 сен '09
«Цивилизованные» западные страны пытаются повесить грехи тирана грузина-Сталина на Россию, в то время как из-за этого соотечественника Саакашвили в наивысшей степени пострадал сам российский народ. Это ли не есть выходящее за все рамки разумного лицемерие и двуличность?
Разве делать на скорбных и ужасных моментах истории свой сиюминутный политический капитал не есть аморально?
Российский народ, находясь в составе СССР в то время понес такие громадные потери и мучения от нападения фашистской Германии, что все разговоры о так называемом «покоянии» теперь звучат просто лицемерно.
Евгений2009 > Zbyszek
пост #16 / 23:32, 1 сен '09
Мы 17 сентября 1939 года вместе с другом-Гитлером напали на Польшу.Захватили
в плен около 30000 поляков.Из них безжалостно расстреляли 22000 в Катыни.
Сейчас Путин потеет по этому поводу в Польше.Это дурно.Но если вдобавок,ещё
не извениться за преступления-то это безумие.Руки от крови надо отмыть.Цвет красный,другого цвета нет.Без прошлого не построишь будущее.
Vladis > Евгений2009
пост #17 / 09:33, 2 сен '09
Вы пожалуйста не употребляйте здесь слово "Мы". Я лично никого не репрессировал, я не поддерживаю обеление грузина-Сталина, считаю его кровавым тираном, который уничтожил цвет российской интеллигенции. Кто теперь покаиться в том, сколько русских было уничтожено и заживо похоронено в Гулаге и сталинских лагерях? Словами легко бросаться, а вот вкладывать смысл в сыои слова дано не каждому.
Turg
пост #18 / 11:36, 2 сен '09
Я полностью поддерживаю Анну!
До каких пор мы будем полоскать уже истрепанное до лохмотьев обмундирование?
Полякам, прибалтам и иже с ними надо пыжиться, чтобы подмалевать имидж - это о второй мировой.
От нас требуют извинений за пакт Риббентропа-Молотова. А я хочу спросить поляков: не стоит ли им извиниться за Лжедмитрия и Мнишек, усевшихся на российском троне в Смутное время?
Всем в мире не нравится, что Россия после кавардака 90-х прошлого века поднимается с колен. Вот и пытаются все, кому не лень, в том числе и наши подпевалы, опять втоптать Россию мордой в грязь.
А мы теперь - другая страна, и относитьсяк к нам, и принмать нас надо соответственно.
...Путь собаки лают, а караван как шёл, так и будет идти!
Евгений2009 > Vladis
пост #19 / 01:26, 3 сен '09
Уважаемый человек,вся беда в том,что и на нас лежит тень ответственности
перед внешним миром.Мы ,граждане этого государства ,согласно Конституции
носим одинаковые паспорта и чувство разума, достоинства и чести
не даёт нам право взять и отмахнуться.Мы не можем сказать:Моя хата с краю,
ничего не знаю и знать не хочу.Мы с Вами есть ГОСУДАРСТВО.Всего доброго.
Евгений2009 > Анна
пост #20 / 02:20, 3 сен '09
Извините,если обидел.Я считаю извинение это удел сильных.
Vladis > Евгений2009
пост #21 / 10:49, 3 сен '09
Вы знаете, мое глубокое убеждение состоит в том, что русский народ, находясь в составе СССР безусловно нес свою долю ответственности за начало войны и разделе Польши. Но также я убежден в том, что те грандиозные потери и страдания нашего народа сполна восполнили имеющиеся грехи. Призываю не забывать какой ценой далась победа нам над фашистской Германией. В наибольшей степени только благодаря народам СССР фашизм удалось остановить.
А побудило меня написать мое отношение к этому вопросу то, когда я вижу использование западными странами исторических фактов, чтобы "пристыдить" Россию. Русский народ не словами, а своим самопожертвованием доказал, что ему не за что стыдиться.
Евгений2009 > Vladis
пост #23 / 17:21, 7 сен '09
ВОВ мироая трагедия.Метод весов не подходит.А вот безответственнось власти
перед народом оценить можно.Власть учила.Хрущёв-6и томник,Брежнев-12и томник,РАН-постоянно.А "Военная энциклопедия"/2004/,ни разу даже не упомянула об этих" трудах" ВОВ,где сплошное передёргивание истории НАРОДА.И
издало очередную/сотую?/ версию о ВОВ.Ложь,сплошна ложь на чаше весов власти.Позор 65 лет архивы на замке.Нет НАРОДНОГО доступа к ним,а значит
есть,что скрывать.Нет ни одного законодательного акта,где бы власть сделала оценку преступлениям Сталина,вместо этого его сделали героем России/выше Пушкина,Менделеева и др./.Преступник и герой в одном флаконе.
Если в м.Курская написали"Нас вырастил Сталин..." то ясно,о какой демократии идёт речь?Власть и народ это два разных полюса, к сожалению.
Нам сказали,что мы строим?Никто не знает.ТИШИНА.Многополярность?Но это не
демократия.Это путь в новые блоки/Евроазия?/Это путь к войне.Враг уже есть.Спасибо за ответ.Мой адрес bmlfsmkl@mail.ru//Всего доброго.
sanbir > Анна
пост #24 / 12:51, 8 сен '09
Что за американские отморозки написали первые комментарии? Все европейские государства виновны в развязывании Второй мировой. Особенно "демократические" Великобритания и Франция. У СССР просто не было выбора, находясь в огненном кольце фашизма Германии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Японии, поддерживаемого "демократами" США, Великобритании и Франции.