Главные редакторы ряда ведущих российских СМИ обратились к министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву с открытым письмом. Они просят главу МВД провести проверку и принять меры по факту привлечения журналиста к ответственности за выполнение им профессионального долга. Поводом для обращения стал «прецедент Стенина».
Руководители и главные редакторы ряда крупных российских средств массовой информации обратились к главе МВД Рашиду Нургалиеву с просьбой разобраться в деле фотокорреспондента РИА «Новости» Андрея Стенина, задержанного милицией и оштрафованного судом за «участие» в несанкционированном митинге 12 декабря под окнами администрации президента, хотя он лишь освещал данное событие по заданию редакции.
Мировой суд оштрафовал журналиста на 500 рублей. Корреспондент, между тем, лишь производил съемку и выполнял свой долг в соответствии с положениями федерального закона «О СМИ». Решение суда, которое пока в силу не вступило, основывалось на протоколе и свидетельствах, представленных милиционерами. Представители СМИ считают решение суда опасным прецедентом, так как суд фактически приравнял выполнение профессионального долга журналиста к правонарушению.
«Произошедшее со Стениным ставит нас в ситуацию, когда мы вынуждены посылать наших корреспондентов на редакционные задания, ставя их под угрозу преследования со стороны правоохранительных органов. Жертвой произвола, основанного на подтасовке фактов и фальсификации доказательств, может стать не только журналист, права которого защищены законом о СМИ, но и любой гражданин России независимо от его профессии и социального статуса», -- говорится в тексте письма.
Руководители и главные редакторы ряда крупных российских средств массовой информации обратились к главе МВД Рашиду Нургалиеву с просьбой разобраться в деле фотокорреспондента РИА «Новости» Андрея Стенина, задержанного милицией и оштрафованного судом за «участие» в несанкционированном митинге 12 декабря под окнами администрации президента, хотя он лишь освещал данное событие по заданию редакции.
Мировой суд оштрафовал журналиста на 500 рублей. Корреспондент, между тем, лишь производил съемку и выполнял свой долг в соответствии с положениями федерального закона «О СМИ». Решение суда, которое пока в силу не вступило, основывалось на протоколе и свидетельствах, представленных милиционерами. Представители СМИ считают решение суда опасным прецедентом, так как суд фактически приравнял выполнение профессионального долга журналиста к правонарушению.
«Произошедшее со Стениным ставит нас в ситуацию, когда мы вынуждены посылать наших корреспондентов на редакционные задания, ставя их под угрозу преследования со стороны правоохранительных органов. Жертвой произвола, основанного на подтасовке фактов и фальсификации доказательств, может стать не только журналист, права которого защищены законом о СМИ, но и любой гражданин России независимо от его профессии и социального статуса», -- говорится в тексте письма.
«Многочисленные факты дела Стенина свидетельствует о том, что протокол задержания был составлен с нарушением процессуального законодательства и впоследствии «дорабатывался» в отделении милиции «Китай-город», в частности были сфальсифицированы показания свидетелей-сотрудников милиции», -- отмечается в воззвании.
«Нас как представителей журналистского сообщества очень тревожит этот прецедент, который может создать основу для преследования журналистов во время выполнения ими профессионального долга по всей стране», -- отметили подписавшиеся под обращением редактора.
«Мы просим вас провести служебную проверку в отношении сотрудников милиции, на основании действий которых журналист был незаконно привлечен к административной ответственности, и принять меры, которые оградят общество в целом и журналистов в частности от безнаказанных нарушений прав и свобод со стороны правоохранительных органов, в том числе станут основой проводимой вами реформы», -- просят они главу МВД.
Под письмом уже подписались: Кирилл Клейменов («Первый канал»), Татьяна Миткова (НТВ), Маргарита Симоньян (Russia Today), Алексей Венедиктов («Эхо Москвы»), Александр Герасимов («Сити-FM»), Олег Ананьев («Прайм-ТАСС»), Светлана Миронюк (РИА «Новости»), Александр Писарев (Infox.ru), Михаил Михайлин (gazeta.ru), Александр Шаравский («Взгляд»), Борис Соркин (ИА Regnum), Владимир Сунгоркин («Комсомольская правда»), Владислав Фронин («Российская газета»), Виталий Абрамов («Известия»), Дмитрий Муратов («Новая газета»), Владимир Гуревич («Время новостей»), Константин Ремчуков («Независимая газета»), Михаил Фишман («Русский Newsweek»), Елена Зелинская («Медиасоюз»), Тим Валл (Moscow News).
КОММЕНТАРИИ (9)
Александр
пост #1 / 21:14, 20 янв '10
Что то миллиция часто в новостях стала мелькать причём весьма противоречиво, к чему бы это, наверное скоро иван купала.
y_s_murmana
пост #2 / 00:32, 21 янв '10
Прецедент безграмотности и коллективного пренебрежения правом(правовой нигилизм)... Вам же чётко говорили и говорят:отстаивайте свои права в суде-иного пути просто нет... Апеллировать к должностному лицу любого ранга в демократическом государстве просто абсурд-получите отписку,а бюрократическая карусель как вертелась,так и будет крутиться с заданной скоростью и цикличностью... Когда находитесь по инстанциям пошлте иск к государству в ЕСПЧ и будете ждать года 4 или лет 5-6... К тому времени МВД уже реформируют и кадры перевоспитают-все будут законопослушными и честными сотрудниками и все работники СМИ закончат юридический ликбез,а граждане будут зачитываться анекдотами про коллективные письма и хождения по приёмным имени очередного государственного деятеля... Вперёд корреспонденты на курсы повышения квалификации и самообразования и милиция тут совсем ни при чём-общество такое... Пора бы усвоить!!!
jaime
пост #3 / 05:47, 21 янв '10
Нургалиев за последние полгода слишком много говорил, пора бы уже что-то сделать в борьбе с беспределом подчиненных
stranniks
пост #4 / 14:20, 21 янв '10
Да, сильна наша юридическая необразованность. Я думаю если бы у коррепондента был "бейдж" на котором указано, что он сотруднок прессы и к какому изданию пренадлежит, с указанием контактных телефонов и т.д., или хотябы удостоверение сотрудника редакции, проблем бы небыло. У нас ведь каждый мнит себя фото.корреспондентом. В Перми, одна такая мудрая нашлась, люди из "Хромой лошади" обожженые выбегали, трупы вытаскивали, а она бегала, на цифру снимала, а когда настоящая пресса подъехала, она начала им за большие "бабки" первые фото предлагать, за что получила и фотоаппарата лишилась, как не пригодного к дальнейшему использованию. Поэтому, здесь надо разбираться и разбираться, причем не с кандочка. А то редакторы экономят на персонале, а разовые работы просят выполнить какого-нибудь дядю Васю,(типа нештатника, выполняющего разовые поручения) в зависимости от того, кто ближе проживает к району "жаренных" новостей. Ну и министр МВД не может отменить решение суда. Судиться надо за правду, в суде доказывать, что ты не митингующий, а корреспондент. Веди на митингах все снимают, в надежде "поймать в объектив" ментовской беспредел. Так что все мы фото и все корреспонденты....
finder
пост #5 / 15:47, 21 янв '10
А почему, собственно, "рядовой" гражданин, не имеет права открыто снимать происходящие в своей стране события? Почему он сразу попадает в категорию "виновных", "нарушителей" и т.п. - практически - антисоциальный элемент, со всеми вытекающими. Когда же этот маразм закончится, господин Нургалиев? Вы что, боитесь, что "нежелательные лица" сотрудников окажутся в кадре? Ну так наденьте на них маски и все будут знать, что иначе как без масок их показывать нельзя. Но почему смотреть на снимок в СМИ можно, а самому сделать снимок тех же событий "низ-з-з-зя".
finder > stranniks
пост #6 / 15:54, 21 янв '10
Извините, не совсем понял из Вашего комментария, Вы против чего: того, чтобы люди снимали трагические события или того, чтобы продавали снимки подобных событий? И чем в этическом плане фрилансер отличается от штатного фотокорреспондента, снимающего тот же сюжет? Тем, что один действует спонтанно, а второй по заданию редактора? И что? Думается тем, кто обгорелым выбегал из пожара одинаково мерзки были и те и другие фотографы...
stranniks > finder
пост #7 / 19:16, 21 янв '10
Согласен, что обе эти гатегории одинаково мерзки, только вот одни (которые штатные) немного более соблюдают нравственные категории, в отличии от других, хотя чесно признаться, ненавижу писак, так как они искажают любую попавшую к ним инфу, сталкивался неоднократно...
LMN37 > finder
пост #8 / 20:40, 21 янв '10
А почему, собственно, "рядовой" гражданин......
Обрати внимание Алексей Венедиктов («Эхо Москвы») тоже просит,а не требует.
GEORGI
пост #9 / 22:16, 22 янв '10
Сотрудники МВД могли допустить ошибку. Причем тут М. НУРГАЛИЕВ.
А судьи кто? Необходимо привлечь к ответственности судей. Гнать их.
Удивляют меня журналисты. Сами не могут разобраться. А требуют с постовых.