Включить в печать
опубликовано 22 янв ‘10 18:45

Украинизация российским властям вредна

текст: Михаил Рубин/Infox.ru
На Госсовете Владимир Путин призвал ни в коем случае не допустить украинизации российской политики. Некоторые российские журналисты и политики, напротив, считают, что украинизация политической жизни России пошла бы на пользу. Впрочем, сами украинцы оказались солидарны с российским премьером. Такой украинизации они не пожелали бы даже врагу.

Об Украине Владимир Путин вспомнил в пятницу на заседании Госсовета, посвященном проблемам отечественной политической системы. «Ни в коем случае нельзя допустить украинизации политической жизни России», -- заявил премьер-министр, при этом не уточнив, что понимает под термином «украинизация». Поскольку он вряд ли имел в виду «политику продвижения и внедрения элементов украинского языка и украинской культуры», речь очевидно идет об имеющем место на Украине, по мнению некоторых специалистов, безвластии.

Российские журналисты, которым редко выпадает радость осветить яркое политическое мероприятие, традиционно завидуют украинским коллегам, у которых таких радостей много. Представители российской прессы, наоборот, «украинизации» российской политики были бы рады.

«Ой, не помешала бы России некоторая украинизация, -- заявил Infox.ru российский журналист, работающий на Украине, Евгений Киселев. -- Это было бы очень полезное лекарство, которое бы немножко подлечило российскую политическую систему». Киселев добавил, что понимает опасения российского премьер-министра, для которого «украинизация» означала бы конец его неограниченных полномочий.

Об Украине Владимир Путин вспомнил в пятницу на заседании Госсовета, посвященном проблемам отечественной политической системы. «Ни в коем случае нельзя допустить украинизации политической жизни России», -- заявил премьер-министр, при этом не уточнив, что понимает под термином «украинизация». Поскольку он вряд ли имел в виду «политику продвижения и внедрения элементов украинского языка и украинской культуры», речь очевидно идет об имеющем место на Украине, по мнению некоторых специалистов, безвластии.

Российские журналисты, которым редко выпадает радость осветить яркое политическое мероприятие, традиционно завидуют украинским коллегам, у которых таких радостей много. Представители российской прессы, наоборот, «украинизации» российской политики были бы рады.

«Ой, не помешала бы России некоторая украинизация, -- заявил Infox.ru российский журналист, работающий на Украине, Евгений Киселев. -- Это было бы очень полезное лекарство, которое бы немножко подлечило российскую политическую систему». Киселев добавил, что понимает опасения российского премьер-министра, для которого «украинизация» означала бы конец его неограниченных полномочий.

«Для Владимира Владимировича украинизация смерти подобна. Это означает для него, что надо избираться и что неизвестно, чем закончатся выборы. Это было бы очень плохо для него. Но не для России», -- заявил сатирик и журналист Виктор Шендерович.

Некоторые оппозиционные политики с журналистами согласны. Депутат Госдумы от КПРФ Виктор Илюхин считает, что российская политическая система могла бы многое позаимствовать у соседей. «Последние выборы на Украине прошли куда честнее, чем любые выборы в России. У нас же даже не выборы, а передача власти, а там действующий президент потерпел поражение», -- отметил коммунист. Илюхина также привлекает сложившаяся на Украине система власти, при которой полномочия президента существенно ограничены.

Зато украинцы России украинизации не желают. «Не всегда когда хорошо журналистам, хорошо народу, -- говорит депутат Верховной рады от Партии регионов Михаил Чечетов. Пока журналисты с высокими зарплатами жируют в ресторанах на иностранные гранты, люди сидят без работы. Это совсем не весело».

В этом вопросе с соратником Януковича согласен даже представитель противоположного лагеря на Украине -- депутат Верховной рады от Блока Юлии Тимошенко Валерий Писаренко. «Происходящее здесь весело, когда смотришь телевизор, но не когда сталкиваешься с этим каждый день. Лучше закупить веселое телевизионное ток-шоу, а украинизации я никому не пожелаю».

КОММЕНТАРИИ (10)
LMN37
пост #1 / 19:13, 22 янв '10
Тигипко-Будующий президент Украины.Жаль что его не заметил и не поддержал народ
bobi
пост #2 / 21:57, 22 янв '10
Впрочем, сами украинцы оказались солидарны с российским премьером. Такой украинизации они не пожелали бы даже врагу.-Вот только интересно не те ли украинцы которые живут в москве или те которые прожив всю жизнь на Украине не знают и слова по украински?!?! Впрочем,от нынешнего премьера ничего другого ожидать не стоит,ну разве ещё войну украине объявить,а разумного ждать не приходится.Премьеру России нужны туркменбаши,лукашенко и д.р. как впрочем и большинству Россиян.
Pirat > LMN37
пост #3 / 22:09, 22 янв '10
ДА,Действительно БУ-ДУ-ЮЩИЙ
potter > Pirat
пост #4 / 01:41, 23 янв '10
Предлагаю сойтись на том, что он БУ-ДУ-ЩИЙ, перспективы действительно есть. А народ его поддержал: 13% - это прекрасное начало
Sergius_nk
пост #5 / 05:24, 23 янв '10
Евгений Киселев видно сала обожрался, пока в Украине был, раз такие заявления делает.
Давайте подсобников фашизма сделаем героями, сделаем свой суд над Сталиным, заодно и Ленина на гильотину принесем и будем сами себя обвинять в репарациях сталинского режима - а что, у нас на это причин не меньше, чем у украины!
А заодно на братских могилах сделаем поля футбольные (как Бабий Яр, например), и перепишем учебники историй чтобы наше молодое поколение знало кого ненавидеть....
А еще будем выставлять себя посмешищем на весь мир... как это делает украина...
Полностью согласен с последними двумя абзацами статьи, но они так и остануться только абзацами...
Надеюсь будущий президент Украины будет с мозгами, в отличии от Ющенко.
А то до идиотизма доходит - устроили самый настоящий цирк - суд над Сталиным!!! И требуют компенсации за голодомор в начале 30-х годов. А теперь объявили Степана Бандера национальным героем! И это тот, кто был заодно с фашизмом (кстати, и поляков много истебил - пусть они потребуют компенсации у украины, может тогда она поутихнет хоть немного).
А еще запретим после 22:00 петь песни на украинском!!!
Грустно...
Против украинцев я ничего не имею. Просто им с руководством не повезо...
Mischael
пост #6 / 14:00, 23 янв '10
А я считаю, что России немного не повредит демократизация и объясню почему. Возьмем самую актуальную проблему нашего времени - КОРРУПЦИЮ. Сегодня российской политической элите выгодно молчание и подконтрольная пресса - например, выступил майор Дымовский, начал рассказывать о коррупции в МВД, все понимают, что он говорит правду. Если начать вести с ним диалог, то значит нужно что-то делать, исправлять, но работать-то никто не хочет. Всех устраивает такое положение вещей, ведь намного дешевле упечь Дымовского за решетку и объявить преступником. При таком подходе страна не развивается, а стоит на месте. Другой случай, вы сталкиваетесь с фактом произвола со стороны Прокуратуры, обращаетесь в местные СМИ, а вам там говорят: "Простите, но помочь ничем не можем, мы не хотим воевать с Администрацией города, нам и так очень тяжело живется. Мы лучше напишем, что-нибудь позитивное". Человек оказывается в тюрьме. Отсутствие гласности порождает ужасный формализм со стороны государства и грозит простоем и деградацией нации. Вместо реального решения проблемы предлагаются фиктивные способы, которые делают только хуже.
УКРАИНИЗАЦИЯ РОССИИ НЕ НУЖНА, России нужна демократизация. На Украине сегодня бардак. Ющенко уже, наверное, и сам рад ограничить СМИ, да не может - слишком слаб. Везде нужно держать баланс. Просто в отличие от Украины у нас очень большие территории, гигантские ресурсы и американцы будут из штанов вон лезть, чтобы добраться до наших богатств, а из нас сделать страну третьего мира без ядерного оружия, беспрекословно исполняющей указания Вашингтона. Мы сможем решить все проблемы, стоящие перед нами: и демографию, и армию, и нищету, все, но только если победим коррупцию. А пока у руля будут оставаться темные лошадки, из-за кулуаров руководящие нашей страной, выводящие из страны десятки миллиардов долларов, мы ничего не сможем сделать.
Hello2
пост #7 / 16:42, 23 янв '10
Что такое украинизация? - это когда одни наворовались, составили одну коррупционную пирамиду... Потом - приходят другие, начинают передел, и выстраивают другую пирамиду... и так - пока не закончится население, ресурсы, и т.д... Псевдо-борьба за псевдо-народ...
Бэлл
пост #8 / 21:19, 23 янв '10
Путин против "украинизации" политической системы, а мы против ее сталинизации, которая идет успешными темпами. Он думает о том, как сохранить себе власть, а не о том, как сделать народ довольным в нормальной стране.
Sergius_nk
пост #9 / 22:27, 28 янв '10
Mischael - абсолютно с Вами согласен - коррупция, это первая проблема нашего бюракротизма. Можно по разному следить и наказывать ее, но это борьба со следствием, это легче - но менее продуктивно. Главное - найти причину. Вот тут уже сложнее. Это уже народная привычка! Понятно, что надо наказывать и берущих, и дающих. А вот чтобы сделать так, чтобы получить или дать взятку было хуже, чем осквернением чести - это дело правительства, как и ввести само понятие - честь. А то оно вспоминается только когда какого-то милиционера судят...
Sergius_nk
пост #10 / 22:39, 28 янв '10
И добавлю к этому - и прессу, и милицию нужно сделать финансово независимую от регионов. Чтобы зарплата им не шла от "местных верхушек". Чтобы, например, местная газета могла написать что какую-то шишку остановили за нарушение ПДД. Ну Вы поняли....