Укрепление торговых барьеров в ответ на охватившую мир рецессию нанесет урон торговым отношениям Евросоюза и России, считают европейские предприниматели. Они опасаются, что Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии сильно осложнит отношения между Брюсселем и Москвой.
Протекционистские меры, направленные на защиту национальных экономик, способны сильно навредить экономическим отношениям Евросоюза и России.
Такого мнения придерживаются члены «круглого стола» промышленников (IRT) России и ЕС, сопредседателями которого являются глава «Роснано» Анатолий Чубайс и глава датской судоходной корпорации Moller-Maersk Нильс Андерсен, пишет Financial Times. «Круглый стол» -- постоянно действующий механизм диалога российских и европейских деловых кругов, созданный в 1997 году.
Опасения предприниматели изложат сегодня в ходе встречи с европейскими лидерами и российским президентом Дмитрием Медведевым в рамках саммита Россия--ЕС в Стокгольме. Они призовут Москву к скорейшему присоединению к ВТО и дополнительным усилиям по поводу заключения договора Россия и ЕС. В целом, однако, они признают, что за последний год прогресс в экономических отношениях России и ЕС «незначителен».
Протекционистские меры, направленные на защиту национальных экономик, способны сильно навредить экономическим отношениям Евросоюза и России.
Такого мнения придерживаются члены «круглого стола» промышленников (IRT) России и ЕС, сопредседателями которого являются глава «Роснано» Анатолий Чубайс и глава датской судоходной корпорации Moller-Maersk Нильс Андерсен, пишет Financial Times. «Круглый стол» -- постоянно действующий механизм диалога российских и европейских деловых кругов, созданный в 1997 году.
Опасения предприниматели изложат сегодня в ходе встречи с европейскими лидерами и российским президентом Дмитрием Медведевым в рамках саммита Россия--ЕС в Стокгольме. Они призовут Москву к скорейшему присоединению к ВТО и дополнительным усилиям по поводу заключения договора Россия и ЕС. В целом, однако, они признают, что за последний год прогресс в экономических отношениях России и ЕС «незначителен».
Таможенный союз
Эксперты IRT полагают, что Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии, который должен начать функционировать с 1 января 2010 года, может усложнить связи между Москвой и Брюсселем. При этом, однако, участники «круглого стола» не настаивают на аннулировании этого союза.
«Все, что мы просим, -- прояснить бизнес-парадигму», -- сообщил в интервью Financial Times Нильс Андерсен.
Как подчеркнул Анатолий Чубайс в интервью тому же изданию, проблема не в самом союзе, а в возможной последующей из-за этого отсрочке вступления в ВТО. Кроме этого он уверил, что и президент Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин позитивно относятся к вступлению в ВТО.
«Оба лидера выступают за модернизацию российской экономики. Я надеюсь, что на этой основе мы сможем в ближайший год достичь успеха», -- резюмировал Андерсен.
Беспокойство
По мнению членов IRT, и ЕС и Россия приняли меры, «препятствующие импорту и экспорту», и договорились о других решениях, которые приведут к «росту торговых пошлин в будущем», несмотря на договоренности, достигнутые ранее в ходе саммита «большой двадцатки».
Так, европейских предпринимателей беспокоит планируемое увеличение транспортного налога и пошлин на алкогольную продукцию в России, в частности на пиво. Российский пивной рынок в основном контролируется иностранными инвесторами в противоположность рынку водки.
КОММЕНТАРИИ (28)
zenner
пост #1 / 12:55, 18 ноя '09
Удивительно, ЕС не понравился таможенный союз стран которые вообще не входят в ЕС и ВТО, почему? даже до такой степени что они имеют наглость требовать его отмены, это всё равно что РФ которой не нравится НАТО будет требовать его отмены, когда ЕС вместе с СШП расширяют свой НАТОвский союз, они что, прислушиваются к РФ? Или на западе хоть как то интересовались мнением РФ об самом ВТО, так уж спешили принять РФ? походу запад сам проводит протекционнские меры по круче чем наш "таможенный союз". Мне кажется что ЕС это не понравилось до такой степени по причине того что нельзя будет диктовать и навязывать выкручивая руки каждому по отдельности свои внутренние решения. По большому счёту их не должно волновать что страны не входящие в ЕС вступают в какой либо союз, тем более что экономический, это суверенное право этих стран, сейчас ЕС нагло вмешивается во внутренние дела этих стран. очевидно им нужен контролируемый ими рынок сбыта а не серьёзная организация, то есть конкурент им.
Удивительная фраза ****Протекционистские меры, направленные на защиту национальных экономик, способны сильно навредить экономическим отношениям Евросоюза и России**** это что, значит что только они могут от РФ защищатся антидемпинговыми закаонами?
ded_marazm
пост #2 / 12:57, 18 ноя '09
Они что нас к разуму что ли пытаются призвать? Главная цель хапнуть денег побольше, нам коррупцию кормить не чем, а они про какой-то там заморский протекционизм талдычат.
IgorT > zenner
пост #3 / 13:25, 18 ноя '09
"...Удивительная фраза ****Протекционистские меры, направленные на защиту национальных экономик, способны сильно навредить экономическим отношениям Евросоюза и России**** ..."
Полностью с вами согласен. Если хотят работать а наших рынках, пусть играют по нашим правилам. Если не нравится - никто их не держит, пусть сваливают все их инвесторы(хихи)... Интересно было бы посмотреть, КУДА они свалят, можно подумать сейчас где то в мире существуют рынки, с доходностью похожие на российские и где их, этих инвесторов с нетерпением ждут :))) Строят хорошую мину при плохой игре, попросту блефуют...
IgorT
пост #4 / 13:32, 18 ноя '09
"....Как подчеркнул Анатолий Чубайс в интервью тому же изданию, проблема не в самом союзе, а в возможной последующей из-за этого отсрочке вступления в ВТО. Кроме этого он уверил, что и президент Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин позитивно относятся к вступлению в ВТО...."
По моему, этот союз как раз и был придуман для того, что бы отсрочить вступление в ВТО - сначала надо посмотреть, что она из себя будет представлять на закате кризиса, а уж затем решать, нужно ли вообще России членство в ней.
АЯ_09
пост #5 / 17:07, 18 ноя '09
И тут без Чубайсова не обошлось. Куды ни кинь, везде рыжий. Что за напасть?
игоряша
пост #6 / 17:13, 18 ноя '09
Полностью согласен с ZENNER по поводу ВТО и т.д. Вся эта "компания ВТО-входящих" и была создана, как организация для организации рынков сбыта экономически развитых стран. Могу сказать более, если не состоится таможенного союза (Белорусь, как всегда зажигает), это будет большой неудачей. А все эти высказывания об осложнении торговых отношений полный БЛЕФ. Пусть найдут такой рынок сбыта? У нас есть отходные маневры. Есть возможность ставить определенные условия, в частности покупка технологий, заводов и т.д.
Но больше всего меня вдохновляет, что сопредседатель данного схода ЧУБАЙС, великий реформатор и ТОР-манагер, которому в СИЗО уже прогулы ставят.
ta2804 > IgorT
пост #7 / 17:53, 18 ноя '09
Ой если бы вы знали КАК они все хотят с Россией работать. понимают где рынок большой! прожила в Испании почти 5 лет. только ленивый не спросил "как бы вот в Россиию бы гонять машины, овощи, шмотки и т.д." все хотят на Рос. рынок! а сложностей не хотят!
sibiryak
пост #8 / 18:02, 18 ноя '09
Назарбаев и Лукашенко не из пугливых!!! А, вот Российские менеджеры - сомневаюсь....
славяноарий
пост #9 / 18:45, 18 ноя '09
А на мэйл ру и Украину приплели.Ну никуда без Украины.
romulus
пост #10 / 19:29, 18 ноя '09
Если их интересует пивной рынок, то они верно мечтают о случае как с Германией, где пивное производство в основном давно принадлежит иностранцам. А ЕС сам поднимает постоянно пошлины и акциз на алкоголь, табак и топливо. Наплевать на мнение ЕС.
nika1941
пост #11 / 19:59, 18 ноя '09
Надо выслушать, что говорит чубайс (проще - нерушимого блока "СПС"-"Единая Россия") и поступить наоборот. Чубайс - Кудрин это последний вздох ПЖ-ельцина. "Кюу ..." одним словом.
angel32_83
пост #12 / 21:15, 18 ноя '09
"нас ругают - значит правильно делаем, если хвалят - нужно искать, где лоханулись" - кажется, Молотов говорил. По мне - золотые слова.
зульфия > IgorT
пост #13 / 22:39, 18 ноя '09
Как не волноваться Европе ,заволнуешься тут.Бывшие союзные республики идут на сближение,а это очень чревато .А так они контролируют всех по отдельности.Как бы мы плохо к себе не относились,в России пока еще есть потенциал науки и технологий,просто их внедрение в жизнь оставляет лучшего.А если все это зашевелится,и мы начнем потенциал использовать .Это же конец Европе.А так они сплавляют нам весь свой хлам в три дорого,и в обмен на сырье.и отсталые их технологии внедряют нам же за свои деньги.А рыжий там не зря околачивается как раз и торгует по сходной цене технологиями .Энерго систему на колени поставил,за науку принялся,все же с рук сходит.Территория России и бывших союзных республик позволяют нам жить в мире и дружбе из без ВТО.это вот для них и страшно.А нам пора бы уже задуматься и поставить все с ног на голову.Мы же сами молчим вот творят ,что хотят.
зульфия > АЯ_09
пост #14 / 22:41, 18 ноя '09
за Саяно-шушенское руки ноги не поотрывали ,вот и ходит
IgorT > zenner
пост #15 / 01:43, 19 ноя '09
А вообще то, это "заявление" наверное есть всего лишь традиционный дешевый трюк приуроченный к прошедшему сегодня саммиту Россия-ЕС, на котором обсуждался базовый договор. Вот некто и решил "поднадавить" на руководство России в очень "удобный" момент. Для каких целей это сделано - уверен что корыстно-шкурных некоторых структур, которые добиваются для себя каких нибудь "спец-условий" для вольготной работы на российских рынках.
Противно...
zenner > IgorT
пост #16 / 02:36, 19 ноя '09
тут видетели немного "однобокая политика", ЕС заинтересован в РФ как в рынке сбыта, но не всех подряд в ЕС а конечно в основном "старой" закалённой Европы, но не восточных выпуклостей на карте Европы, типа Поляков или прибалтики, те выживают как могут в ЕС, что поделаеш, "домократия"...
РФ для ЕС важна как сырьевой карман и как бездонная бочка куда можно вываливать свои товары в особенности которые не пользуются спросом в самом ЕС. В этой обстановке ЕС интересен один вариант развитя событий, когда ЕС и контролирует рынок РФ, и решает что РФ нужно а что нет, и проводит некоторые решения важные для них, в действиях РФ. Тут полтика по серьёзнее чем проблема Испанских помидоров или Итальянских вин, тут политика принудительного ослабления суверенетета страны над своими законами и своими возможностями государства, ЕС банально подменяет понятия, они говорят об "демократии" в РФ при этом прекрасно понимая что подсовываемая ими западная модель провалится в реалиях РФ, но они упорно требуют "либерализации" во всём, от торговли до обороны страны, при этом вообще ограждаясь от РФ от НАТО до примитивных мер по сокращению туристов из РФ с мотивировкой "птичий грипп" или "много шумят вечером". Про их рынок я вообще не говорю, чем кроме стали и газа представленна там РФ? вы думаете что РФ нечего продавать в ЕС? просто нас туда даже при ВТО не пустят. ЕС понимает насколько губительны для РФ их "советы", если их проанализировать, то окажется что эти советы они дают нам как нам сделать им же жизнь проще и сытнее, при этом что бы мы ещё и передохли быстрее.
в РФ в экономике путь Китая приемлим а не предлогаемый западом, нужна сильная страна, с сильной внутренней экономикой а не "либирализированный придаток ЕС"
zenner > ta2804
пост #17 / 02:38, 19 ноя '09
всем мешает РФ, просто весь мир спотыкается об неё. При этом все не устают поворять что "без РФ мир тусклый"...нечем им больше развлечься чем смаковать что и как в РФ.
Западу РФ нужна в виде огромной и бесконечной стены, с отвертиями из которых поступает материальные ценности и деньги, и с отвертиями в которые они заваливают свои товары. Запад сам строит "берлинскую" (точнее Кремлёвскую) стену вокруг РФ, при этом не устаёт повторять что бы мы эту стену не мешали им строить, и при этом же обвиняя РФ в том, что она появилась вообще.
ta2804 > zenner
пост #18 / 10:51, 19 ноя '09
Очень точно вы ответили!
Также играет тот факт какими нас видят западники. "Матрешки, водка и медведи", после был период "мафия и беспредел" сейчас наступает хоть какое-то, но просветление.
Были времена, если испанцы говорили, что Россия некрасивая и облезлая - возила их в Питер (до сих пор один под впечатлением, что слов нет), когда про вторую мировую спор зашел - добро пожаловать в Волгоград - тоже слова заканчиваются.
А проблема еще в том, что они смотрят по ТВ. Сейчас в России все шоколаде. Путино-медведовский мир! НО единствоенный Российский фильм за последние 10 лет. который широко вышел на западе "Ночной дозор" - представление о России только по этому фильму. А штаты снимают только то, что наши женщины проститутки, а мужчины мафия и бандиты-убийцы. Всегда, если в американском фильме появился персонаж из России - это будет либо идиот, либо то, о чем выше говорила. Грустно!
Аlex52
пост #19 / 11:29, 19 ноя '09
То что говорит Чубайс,нужно делать сточностью до "наоборот". Сколь еще нужно смертей,что бы изгнать Чубайса из руководящего звена? Кто нибудь может ответить на этот вопрос!
wau777
пост #20 / 12:32, 19 ноя '09
Конечно, некоторые компании ЕС преследуют свои цели. Конечно им нужны дополнительные рынки. И конечно, наши компании пока не готовы с ними конкурировать. В ВТО нам пока рано. Вступать мне кажется нужно постепенно, и если и вступать то С ОГОВОРКАМИ. Полностью отменять все пошлины и барьеры слишком легкомысленно. Даже внутри ВТО есть такие факты, когда помимо таможенных пошлин устанавливаются НЕТАРИФНЫЕ ограничения, таким образом, некоторые страны вхордящие в ВТО защищают свою промышленность.
zenner > ta2804
пост #21 / 20:06, 19 ноя '09
нечего удивительного, холодная война не окончилась а преобрела новые формы. Одна из них это заваливание России наркотой, другая растление молодёжи "западными ценностями" (пепси пейджер МТВ- пример современного подроста дауна с блестящей игрушкой, а не с книгой в руках) и снижением ценности семьи и брака, бесконечные требования "либерализаций" в России даже там где сами западные страны усиливают роль государства постоянно. Суть проста, как говорил Ален Даллес- "мы заставим их смотреть на свой мир нашими глазами, мы всеми способами будем принижать роль их страны в мире, нужно лишить Русских образования..." и так далее. То есть сейчас в жизнь воплощаются последовательно все планы СШП и Збигнева Бзежинского по превращению России в западную колонию. В СШП в 70-е годы на полном серьёзе были слушания в их сенате в которых они "признали" экспансию России в Сибирь и на север незаконной, дескать Россия при царях бесцеремонно попрала "мировые ценности" и уничтожила Сибирское ханство. СШП заявили что Россия "не имеет права" единолично распоряжатся этими ценностями, и они принадлежат "мировому сообществу" конечно СШП в главе этой западной камарильи. М.Тэтчер во времена Горбачёва заявила что "русских должно остатся 15...20 миллионов,этого вполне достаточно что бы добывать ресурсы", есть вполне официальная договорённость Англии и СШП об сверах влияния в России, когда они будут безгранично влавствовать в России. СШП отходит всё до Урала, англия получает себе всю европейскую часть. Население России по планам того же Збигнева следует выселить в резервации в малопригодные для западных переселенцев территории- по ближе к полярному кругу. Когда Горбачёв приехал в перый раз в СШП, то Збигне прибежал к нему (это показали в интерью с Горбачёвым давно) и принёс планы в которых по мнению Збигнева нужно расчленить Россию на примерно 8..12 частей, по "историческому" признаку (американский лях знает как нам лучше жить)Горбачёв слушал долго, потом сказал что "для россии это неприемлимо" Збигнев расстроился страшно, после даже сказал фразу "западная цивилазия переоцинила этого человека" очевидно в контексте что Горбачёв не стал до конца разваливать после СССР и Россию.
Так что делайте выводы. Кто мы и что мы для запада. Чего стоят их слова и как оценивать действия запада. При СССР всё такие это было более трезво, оценка и отношения к западу.
ta2804 > zenner
пост #22 / 00:45, 20 ноя '09
С одной стороны Вы и правы, но с другой... при совке СШП говорила о СССР, что им в голову приходило и лили столько, что теперь европейцы реально удивляются, когда не видят на улицах Мск медведей! Глаза многих людей открылись и они поняли, что на самом деле есть и было!
На многие открытия СССР до сих пор закрыты глаза. Можете себе представить, что в Валенсии (огромный город наук. на каждую тему отдельный павильон и конструкции), так вот в разделе "космос" ни слова о Гагарине (я не говорю про Белок-Стрелок и иже с ними) Армстронг на огромном плакате. Я была в шоке. Но что сделаю? И так многие вещи! Замалчивается. Не врут, но замалчивают нагло!
Наркота, тамагочи и т.п. конечно пытаются внедрить! Но Европа тонет в наркоте. Из-за бесконтрольного притока мороканских и африканских иммигрантов продажи героина и прочей гадости растут с каждым днем! ЕС стареет и хереет! Аудитории в университетах пустые! В ВУЗах студенты пьют вместо того, чтобы учиться. (свободная продажа алкоголя в буфете), это при том, что в моем университете (начало 2000х гг. моей учебы) гоняли даже за курение на порожках... про спиртное не заикаться! Можно купить экзамены да! многие покупают! НО в ЕС отчисление из ВУЗа практически невозможно. Хвосты с первого курса сдать можно после защиты диплома. Предметов минимальное количество. Отчислять никого не будут и не интересно - все обучение платное. Зачем деньги терять?
России роют яму, но при этом сами в нее попадают - вот что самое интересное. уже дорылись до того, что вылезти не могут! Что ж... Русским кризис не в такой уж кризис. Перестройку пережили - что кризис. А вот старушка Европа... страдает и уже не на шутку!
Сергей_Сергеевич
пост #23 / 01:09, 20 ноя '09
После трагедии на Саяно-Шушенской, разговоры Чубайса вызывают всё большую изжогу. Ничего , за что он брался, не закончилось успехом. Успешно только идёт личная карьера и, вероятно, пополнение счёта.
А по сути и говорить не о чем. Почему в Евросоюзе единые таможенные правила? Почему там это канает, а тут низзяя.. Фарисейство.
Loyal
пост #24 / 14:09, 20 ноя '09
Позднейшая история России показывает,если Чубайс против, значит идём правильным путём, господа-товарищи!
netot > IgorT
пост #25 / 21:22, 25 ноя '09
Иных уж нет,а те далече.Порыться в nete,я думаю можно найти сколько потеряла Россия от вывода капиталов инвесторами.Это не есть хорошо для любой страны.Любой, кто хоть немного разбирается в экономике это подтвердит.Любой бизнесмен предпочитает работать на стабильном рынке пусть даже с меньшей доходностью,но и с меньшим риском.Вы со своими финансами поступили бы также.Плюс попытки вытеснения компаний политической властью.Господин Тин Пу выглядел довольно бледно,когда предлагал Шелл участие во всех проектах Сахалин,ведь большинство серьезных компаний было вытеснено по тем или иным причинам из этих проектов.
netot > игоряша
пост #26 / 21:37, 25 ноя '09
ВТО создано с одной целью.Чтобы у торгующих были равные условия.На любом рынке стран ВТО вы можете торговать на тех же условиях как и все.Для нас,обычных граждан,это конечно хорошо.Но есть один нюанс.По какой цене продаешь у себя,по такой же(плюс транспорт и т.п.) должен продавать на любом рынке стран ВТО.Вроде тоже не плохо.Но когда дело коснется газа и электроэнергии мы,обычные граждане,окажемся в пролете.Государство,конечно же поднимет цену на внутреннем рынке до среднеевропейских,а это примерно в 3-4 раза дороже чем сейчас.такие дела.
IgorT > netot
пост #27 / 23:53, 25 ноя '09
Согласен полностью, что уход капиталов с рынков не есть хорошо. Только вот вытеснение с рынка разных чудиков, которые пытаются давлением на имидж России влиять на ситуацию в своих, сугубо корпоративных интересах - а попросту, захватывать абсолютное влияние на ситуацию на рынке - по моему таких в шею гнать надо. Без гармонии с местными особенностями бизнеса ни в одной стране мира невозможно успешно вести бизнес, это просто нереально. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь, известно как заканчивается...
SSEERRGG > ded_marazm
пост #28 / 08:22, 26 ноя '09
Требуют потому, что в РФ для ЕС очень нужное правительство..А требовать с кого? Мы,что входим в ЕС или в ВТО? Да в ВТО РФ лезет уже 16-й год, но ведь не приняли! Тогда, в чем дело ,господа? Помнится, когда Путин стал премьером(а Медведев- президентом),он заявил, что на этих условиях вступать в ВТО-преступление..А что теперь изменилось? Почему сейчас эти условия не преступны?Что нам их скостили, что ли ? Сомневаюсь.Так чего мв туда лезем? Чтоб каждая г...а нами командывала?Может подождать когда нас они сами будут туда затягивать?Теперь , когда ЕС стала " одним государством на нас ожидается большой нажим, как в экономике , так и в политике, поэтому у власти должны быть настоящие патриоты своей страны( нынешние на них не тянут).