Включить в печать
опубликовано 22 авг ‘09 15:47

ГЛОНАСС становится реальным конкурентом GPS

текст: Владимир Силаев/Infox.ru
Характеристики надежности и точности российской навигационной системы ГЛОНАСС в ближайшем будущем не будут уступать американской системе GPS, заявляют в Роскосмосе. По некоторым характеристикам ГЛОНАСС уже превосходит аналог из США.

С восполнением орбитальной группировки космической навигационной системы ГЛОНАСС ее характеристики надежности и точности практически не будут уступать аналогичной американской системе GPS, передает «Интерфакс». Об этом заявил сегодня на МАКСе-2009 заместитель главы Роскосмоса Анатолий Шилов.

Долговечные технологии

«По характеристикам ГЛОНАСС и GPS медленно выравниваются. Неравенство было определено тем, что наша группировка была неполной. Сейчас она восполняется. И характеристики выравниваются прежде всего по точности, доступности, надежности», -- сказал Шилов.

С восполнением орбитальной группировки космической навигационной системы ГЛОНАСС ее характеристики надежности и точности практически не будут уступать аналогичной американской системе GPS, передает «Интерфакс». Об этом заявил сегодня на МАКСе-2009 заместитель главы Роскосмоса Анатолий Шилов.

Долговечные технологии

«По характеристикам ГЛОНАСС и GPS медленно выравниваются. Неравенство было определено тем, что наша группировка была неполной. Сейчас она восполняется. И характеристики выравниваются прежде всего по точности, доступности, надежности», -- сказал Шилов.

Он рассказал, что недавно в Санкт-Петербурге прошла международная конференция по спутниковой навигации. «Ее участники признали, что уже из 12 характеристик космических навигационных систем по четырем характеристикам ГЛОНАСС вышел вперед и предоставляет лучшие услуги, чем GPS. Это не наша выдумка, это признание ученых планеты, которые участвовали в этой конференции», -- сказал замглавы Роскосмоса.

По его словам, задача Роскосмоса -- в 2011 году выйти на такие характеристики ГЛОНАСС, которые бы ни в чем не уступали GPS. «Для того чтобы выйти на такие показатели, сегодня готовится спутник нового поколения «ГЛОНАСС-К», -- сообщил Шилов.

Он отметил, что этот спутник будет иметь более совершенную начинку, будет легче, что позволит сэкономить на его запуске, и более долговечным: сможет находиться на орбите не семь лет, как запускаемые сегодня «ГЛОНАСС-М», а десять лет.

Пошлины на доработку

Правительство России предпринимает меры по поддержке отечественных производителей навигационных систем. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике направила на дополнительную экспертную оценку предложение по повышению до 25% с 5% ввозных таможенных пошлин на GPS-навигаторы, несовместимые с системой ГЛОНАСС.

Ранее глава Минпромторга Юрий Борисов заявил о предложении «обнулить таможенные пошлины на импортные компоненты, которые используются для изготовления отечественных навигационных приемников и повысить пошлины на готовые GPS-приемники до 50%». Также, по его мнению, мерой поддержки отечественных производителей должны стать гарантированные государственные закупки.

Генеральный конструктор ГЛОНАСС доктор технических наук профессор Юрий Матэвич Урличич отметил, что «сажать российскую экономику «на иглу» американской GPS с учетом возможностей режима селективного доступа и преднамеренного «загрубления» или искажения сигнала над определенной географической территорией, а также существующих техногенных, экономических и других рисков, мягко говоря, недальновидно».

КОММЕНТАРИИ (23)
Irvine
пост #1 / 18:33, 22 авг '09
по каким интересно позициям впереди) особенно если по точности, доступности и надежности еще только сравниваются
Zan
пост #2 / 19:54, 22 авг '09
Если ГЛОНАСС лучше чем GPS так зачем же вы повышаете таможенные пошлины.Мы выберем вашу навигацию и будем ездит по ней ориентируясь)))).А то что вы повышаете таможенные пошлины,это говорит о том что у вас не все впорядке в системе и вы боитесь наплыва GPS на территорию России и не будет никакой конкуренции с вашей ГЛОНАСС
_Михалыч_
пост #3 / 22:08, 22 авг '09
Полуправда - хуже лжи. Правда в том, что из 12 параметров новенький ГЛОНАСС уступает старушке GPS по 8 параметрам. А полуправда в том, что по 4 - опережает. :-)))
brd
пост #4 / 22:54, 22 авг '09
«сажать российскую экономику «на иглу» американской GPS с учетом возможностей режима селективного доступа и преднамеренного «загрубления» или искажения сигнала над определенной географической территорией, а также существующих техногенных, экономических и других рисков, мягко говоря, недальновидно».
В то же время госорганы сами препятствуют более точному отражению информации GRS.
ТРАМПАМПУША
пост #5 / 00:22, 23 авг '09
Странно, то, что ГЛОНАСС вообще уступает хоть даже по одному параметру, ведь эта система разрабатывалась после GPS и должна была быть лучше в принципе, с учетом всех недостатков последней.
Огорчает тот факт, что это не так.
_Михалыч_ > ТРАМПАМПУША
пост #6 / 02:10, 23 авг '09
А вас не удивляет, что средняя продолжительность работы на орбите аппарата, сделанного в России, в разы меньше, чем американского? Что Россия в настоящее время не имеет собственных метеорологических спутников? Индия имеет, Китай имеет, а Россия - нет? Что по аппаратам дистанционного зондирования Земли мы существенно отстали даже от индийцев? Что Луну сейчас изучают американцы, японцы, китайцы и те же индусы, а мы - отдыхаем? Много странностей в современной жизни...
IgorT > ТРАМПАМПУША
пост #9 / 03:24, 23 авг '09
Вообще то действительно странно, но только если сравнивать эти два проекта через призму "лучше-хуже". Оба проекта разрабатывались в военных целях, каждый под свои конкретные нужды. Мне кажется, здесь уместно рассуждать о том, каким образом обе системы адаптируются для использования под нужды рядового потребителя, и здесь конечно надо признать, что коммерциализация GPS идет намного шагов впереди "стараний" наших доморощенных "маркетологов" ГЛОНАССа.
Кстати, разрыв во времени запуска первых спутников GPS и ГЛОНАСС не так уж и велик, всего 8 лет. А окончательное введение в эксплуатацию, т.е. достижение полного покрытия планеты сигналами, произошло почти одновременно - в 93 GPS и в 95 Глонасс. Т.е разрабатывались и реализовывались оба проекта практически одновременно, к огорчению любителей громогласно заявлять что Россия всегда отставала и отстает от "запада".
den12
пост #10 / 06:13, 23 авг '09
Просто по точности определения скорости будет превосходить. Зато по массогабаритным показателям уступает и будет уступать из за своих конструктивных особенностей. У нас на спутниках используется частотное разделение, а у американцев кодовое.
Sarge > den12
пост #11 / 13:00, 23 авг '09
Если че, ГЛОНАСС еще не покрывает всю планету, причем подавно, поэтому запускают новые спутники. Поэтому пока тока по 4м параметрам превосходит.
Sarge > _Михалыч_
пост #12 / 13:01, 23 авг '09
Откуда такая инфа про спутники, ты на Байкануре живешь, что ли?
А если ты черпаешь инфу на эту тему с нета и веришь ей при этом, то ты просто наивный малыш
_Михалыч_ > IgorT
пост #13 / 13:04, 23 авг '09
Ну, почему "всегда"? Идея подковать блоху - чисто национальная, и здесь "западу" до нас далеко. А вот с системами глобального позиционирования дело обстоит гораздо хуже. GPS - при всех её недостатках - работает, и довольно давно (целое поколение выросло, или почти выросло), а где ГЛОНАСС?
_Михалыч_ > Sarge
пост #14 / 14:12, 23 авг '09
Во-первых, наивный малыш, БайкОнур, а не БайкАнур (это тебе так, для общего развития). Во-вторых, по роду своей работы к этой тематике я имею самое непосредственное отношение по крайней мере с 1983 года. Подробности тебе едва ли будут интересны. Что касается надёжности аппаратуры, то вот тебе информация к размышлению: общее число выведенных на орбиту спутников системы ГЛОНАСС в настоящее время превысило число спутников, выведенных американцами в рамках программы GPS. Однако, GPS работает уже 16 лет, а с ГЛОНАСС воз и ныне там. При этом американцы имеют 24 полностью функционирующих аппарата и поддерживают это число на протяжении многих лет. У нас же хоть как-то фунционируют всего лишь 18 аппаратов (о полной работоспособности и речи нет), два, находящихся на "техобслуживании" - фактически трупы (реальные шансы заставить их работать практически нулевые).
IgorT > _Михалыч_
пост #15 / 16:04, 23 авг '09
ГЛОНАСС к 1995 году тоже имела 24 спутника, потом их стало меньше, причины - думаю всем понятны, российская специфика тех годов. Насколько мне известно, спутники как GPS так и ГЛОНАСС имеют ограниченные сроки службы, новые на замену старым постоянно, с большей или меньшей регулярностью, выводятся на орбиту. Работа идет, как с одной так и другой системами. ГЛОНАСС обслуживает, насколько мне известно, нужды военных, для чего и был спроектирован. Для гражданского же использования до сих пор не разработана микросхема декодирующая сигнал, разработана только плата выполняющая эти функции. Разработка чипа, аналогичного чипам GPS требует немалых вложений денег, и при этом совсем не гарантированна скорая окупаемость. И еще конкуренция со стороны производителей чипов GPS - практически все девайсы в мире ориентированы на чипы последней. Вот где идет реальная конкуренция, а не среди самих систем - какая лучше а какая хуже, обе по своему хороши. Если в чем то не прав и/или не точен, поправьте меня.
_Михалыч_ > IgorT
пост #16 / 16:45, 23 авг '09
Не совсем так. По состоянию на начало 2009 года по программе NAVSTAR GPS США запустили в общей сложности 60 спутников, Россия - больше 100. И несмотря на это впечаляющее количество, о нормальном функционировании ГЛОНАСС говорить пока не приходится. Так что дело не только в том, что спутники выходят из строя, но и в том, что у нас они из строя выходят слишком уж часто. А что касается обслуживания, то и GPS, и ГЛОНАСС создавались изначально для нужд военных. В этом смысле разницы особой нет. По поводу микросхемы. Здесь вы тоже ошибаетесь. Разработана, я сам держал её в руках. Видел построенный на её основе приёмник с очень хорошими характеристиками (работает даже в закрытом помещении, где приёмная аппаратура GPS не функционирует в принципе).
IgorT > _Михалыч_
пост #17 / 16:59, 23 авг '09
А можно подробнее о приемнике и микрочипе? Очень буду рад, если ошибаюсь на счет микрочипа... И если это действительно так, то Вам, Михалыч надо бы внести свою лепту в статью о ГЛОНАСС на Википедии.
_Михалыч_ > IgorT
пост #18 / 17:42, 23 авг '09
О приёмнике почитайте хотя бы вот это: http://www.spirit.ru/press/1008comnews.html Статью о ГЛОНАСС в Википедии предложите дополнить Андрею Владимировичу Свириденко :-))) Модуль DuoStar-2000, о котором идёт речь в статье, не является одночиповым (построен на базе ПЛИС + универсальные СБИС), дизайн специализированного чипа создан, но разработка дизайна и реализация на базе ПЛИС (которую я и держал в руках) - это ещё не серийный чип. Здесь проблема в производстве (требуется крупносерийное производство хотя бы с 0.09 мкм технологическими нормами), которого у нас просто нет.
IgorT > _Михалыч_
пост #19 / 17:51, 23 авг '09
Спасибо, приятно пообщаться с адекватным и информированным человеком! :)
siegfrid
пост #20 / 17:55, 23 авг '09
ну прямо чудеса, толком еще не работает а уже лучше и самое главное, американцы конечно сообшили все параметры своей GPS что бы россия могла сравнивать. дешовые понты это все. вот когда половина мира перейдет на глонасс тогда и можно будет выступать а сейчас бы лучше помалкивать и хотя бы до ума довести систему.
bozzy > _Михалыч_
пост #22 / 22:32, 23 авг '09
Глонасс - далеко не "новенький". ГЛОНАСС - это разработки середины 70-х, которые были приостановлены в свое время из-за нехватки средств. Неужели вы думаете, что ЭТА власть в состоянии мотивировать науку так, чтобы она что-то новое изобрела? В лучшем случае - нарядить в модный фантик старые разработки и выдать это за свою идею. Над ГЛОНАССОМ еще работал мой дядька, который уже давно на пенсии.
_Михалыч_ > bozzy
пост #23 / 00:27, 24 авг '09
"Глонасс - далеко не "новенький"." :-) Ну, поскольку до сих пор этот старичок так и не родился, есть все основания считать его новеньким. Хотя над ним работал не только ваш дядька-пенсионер, но и мой бывший научный руководитель (тоже давно пенсионер :-)). Что касается мотивировки, то здесь я с вами полностью согласен. ЭТИМ наука уж точно не нужна.
geikoav
пост #24 / 07:26, 24 авг '09
GPS приёмники доступны. Приёмников ГЛОНАС никто в глаза не видел. Поднимайте пошдины в 10 раз и мы не увидим приёмники ГЛОНАС никогда! Надо любой возможностью насытить рынок, а они барьеры ставят.
До революции 17г., политика таможенная была такой: если товар не призводился в стране, то он не облагался пошлиной или она была очень низкой. А что сейчас?
До тех пор пока нами правят бездарные личности и лжепатриоты - ГЛОНАСа не будет.
Вадимка > _Михалыч_
пост #25 / 11:37, 24 авг '09
Так Глонасс ещё с СССР был,просто в перестройку спутников мало было и всё конец был а сейчас доделывают просто
_Михалыч_ > Вадимка
пост #26 / 12:39, 24 авг '09
Ох, уж эти сказочники!