28 марта ‘24, Четверг

Биологи застали игуану-каннибала за кровавой трапезой

Ученые сообщили о случае каннибализма среди гигантских игуан. Возможно, к этому поведению ящериц подтолкнула аномальная жара.

О своих наблюдениях исследователи из Национального университета Коста-Рики рассказали в журнале Mesoamerican Herpetology.

Каннибализм - это достаточно редкое явление среди рептилий, и особенно нечасто ученым удается наблюдать его воочию. Авторам статьи представилась такая возможность, когда они работали в национальном парке Санта Роза на северо-западе Коста-Рики.

17 августа 2014 года ученые заметили метровую взрослую самку черной игуаны (Ctenosaura similis), преследующую представителя своего же вида возрастом около 3 месяцев. Жертва пыталась отбиваться лапами, но вырваться из пасти нападавшей ящерицы ей не удалось.

По словам специалистов, из-за Эль-Ниньо, колебаний температуры воды в Тихом океане, август 2014-го выдался на редкость жарким и засушливым, тогда как обычно в это время года на Коста-Рике идут дожди. Аномальная погода стала причиной дефицита пищевых ресурсов, так что взрослые игуаны с насекомых и растений переключились на своих более молодых сородичей.

Возможно, каннибализм также явился ответом игуан на перенаселенность. Напомним, недавно палеонтологи выяснили, что хищные динозавры-тероподы, жившие в конце мелового периода на территории Канады, жестоко дрались между собой и не брезговали телами своих мертвых собратьев.

На «Разговорах о важном» со школьниками поговорят о вербовщиках террористов