28 марта ‘24, Четверг

Планета Х разрушит Солнечную систему

Астрономы выяснили, что из-за гипотетической «планеты Х» через несколько миллиардов лет Солнечная система может остаться без Урана и Нептуна.

К такому выводу пришли британские ученые из Университета Уорика, чья статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В январе этого года американские астрономы Майк Браун и Константин Батыгин показали, что за Нептуном почти наверняка скрывается неизвестная планета Х, девятая по счету в Солнечной системе. Она удалена от Солнца на расстояние, которое в 700 раз превышает дистанцию между Солнцем и Землей, и по массе превосходит нашу планету в 10 раз.

С тех пор специалисты уже успели уточнить предполагаемое местоположение планеты X и даже составить ее гипотетический «портрет». На этот раз ученые выяснили, как присутствие загадочной планеты скажется на судьбах Солнечной системы. Они просчитали возможные сценарии с помощью компьютерной симуляции планетарных систем.

Ранее считалось, что когда через семь миллиардов лет Солнце, исчерпав запасы водорода, расширится, оно отодвинет четыре газовых гиганта – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – дальше от центра Солнечной системы (Земля при этом будет уничтожена), после чего те будут продолжать свое существование практически бесконечно.

Однако вычисления показали – такая спокойная «старость» нашей Солнечной системе не грозит. Дело в том, что планета X в силу своей отдаленности не сдвинется вместе с остальными планетами. В результате расстояние между ней и Ураном и Нептуном сократится. Из-за этого сближения Уран и Нептун могут быть выброшены за пределы Солнечной системы, тем самым пополнив ряды блуждающих планет.

По словам авторов статьи, чем дальше и массивнее планета X, тем более вероятен этот сценарий. «Существование далекой и массивной планеты может радикально изменить судьбу Солнечной системы», -- пояснил Димитрий Верас, соавтор работы. Вычисления помогут лучше понять устройство планетарных систем вокруг белых карликов – в звезду такого типа в итоге превратится и наше Солнце.

Инфаркт вылечат по телефону: телемедицина на примере Новой Зеландии