19 апреля ‘24, Пятница

Российские ученые поставили точку в вопросе о вулканах на Венере

Планетологи представили новое и неопровержимое доказательство того, что на Венере имеются действующие вулканы. Об этом говорят резкие перепады температуры на ее поверхности.

К такому выводу пришли российские ученые из Института космических исследований РАН и их немецкие коллеги, чья статья опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

О существовании вулканов на Венере специалисты догадывались давно - об этом свидетельствует наличие на ней сернистого газа (SO2), который является продуктом вулканической деятельности. Однако было непонятно, действуют ли венерианские вулканы в наши дни или же они давно потухли. Плотная атмосфера этой планеты не позволяла наблюдать за ними напрямую.

В конце 2012 года ученые заявили о колебаниях концентрации SO2, косвенно свидетельствующих о продолжающейся вулканической активности на Венере. На этот раз исследователи засекли на планете четыре точки, размером от 1-го до 200 квадратных километров, где температура периодически повышается на несколько сотен градусов.

Ученые считают, что такие «горячие точки» соответствуют местам выхода раскаленной лавы. Достигнув пика, температура в них снижается через несколько дней, что связано с охлаждением лавовых потоков. Все точки сосредоточены в рифтовой зоне, известной как каньон Ганики. Она была обнаружена еще в 1980-е годы советским спутником «Пионер-Венера».

Новые открытия были сделаны с помощью зонда Venus Express, запущенного Европейским коcмическим агентством. Несмотря на густые облака, аппарат смог различить, что в самой маленькой из горячих точек, «объекте А», температура может повышаться до 830 градусов Цельсия, тогда как окружающие регионы разогреты всего до 480 градусов.

Мишустин поручил до 25 декабря подготовить комплекс мер по развитию судостроения