28 марта ‘24, Четверг

Астрономы обнаружили комету, пропитанную алкоголем

Ученые впервые обнаружили комету, на которой имеется этиловый спирт. Возможно, именно такие небесные тела в далеком прошлом принесли на Землю вещества, необходимые для зарождения жизни.

Об этом говорится в статье французских астрономов из Университета Париж Дидро, опубликованной в журнале Science Advances.

Специалисты уже давно рассматривают кометы в качестве возможных поставщиков органических веществ, из которых образовалась жизнь на Земле. Так, недавно ученые подсчитали, что в прошлом кометы ежегодно доставляли на Землю до 10 миллиардов тонн органики. Авторы статьи решили проверить это предположение, изучив спектр кометы C/2014 Q2.

Эта долгопериодическая комета была открыта в 2014 году австралийским астрономом Терри Лавджоем. В январе 2015 года она сблизилась с Солнцем на минимальное расстояние, ежесекундно выбрасывая в пространство около 20 тонн водяного пара. В это время астрономы и навели на нее 30-метровый телескоп, расположенный в Испании.

В спектре C/2014 Q2 было выявлено 21 вещество, включая четыре, которых до того на кометах никогда не наблюдали. Одним из этих веществ оказался этиловый спирт. Доля спирта составляет 0,12% по отношению к воде, что делает его одним из самых обильных ингредиентов кометы. Впрочем, доля метилового спирта на C/2014 Q2 еще выше – она равна 2,4%.

Напомним, в конце лета зонд «Филэ» выявил в атмосфере кометы 67P/Чурюмова−Герасименко смесь из 16 органических веществ, таких как гидроксиэтаналь - абиотический предшественник сахаров, и синильная кислота, исходный материал для аминокислот. В совокупности с новым открытием эти данные делают гипотезу о кометном транспорте органических веществ еще более вероятной.