Включить в печать
опубликовано 20 ноя ‘09 15:51

Французский гол рукой забил судья

текст: Георгий Андрушкевич/Infox.ru
Забитый мяч сборной Франции после паса рукой нападающего Тьерри Анри лишил ирландцев путевки на чемпионат мира—2010. Это событие всколыхнуло весь футбольный мир, заставив задуматься о наличии в современном спорте более значимых целей, чем достижение результата любой ценой.

«Мы, ирландцы, ненавидим Тьерри Анри»

Спортивное событие такого масштаба всегда создает массу дополнительных комментариев, курьезных случаев, жалоб и акций совсем не футбольного характера. Сразу же после матча национальных команд Ирландии и Франции во всех крупных социальных сетях интернета, таких как Twitter и Facebook, появились группы, призывающие не покупать продукцию компании Gillette, рекламным лицом которой является Тьерри Анри. В 2007 году, когда между сторонами заключался контракт, кандидатура француза была выбрана за олицетворение «настоящих спортивных ценностей».

После голевого паса рукой это обстоятельство вызвало негодование тысяч поклонников футбола. Дело дошло до официальных комментариев представителей компании, которые отнесли гол француза к разряду судейских ошибок. «Это не наше дело комментировать судейство в матче, -- заявил пресс-атташе Gillette Джеймс Нанн. -- Все произошедшее никак не повлияет на наши с Анри взаимоотношения».

«Мы, ирландцы, ненавидим Тьерри Анри»

Спортивное событие такого масштаба всегда создает массу дополнительных комментариев, курьезных случаев, жалоб и акций совсем не футбольного характера. Сразу же после матча национальных команд Ирландии и Франции во всех крупных социальных сетях интернета, таких как Twitter и Facebook, появились группы, призывающие не покупать продукцию компании Gillette, рекламным лицом которой является Тьерри Анри. В 2007 году, когда между сторонами заключался контракт, кандидатура француза была выбрана за олицетворение «настоящих спортивных ценностей».

После голевого паса рукой это обстоятельство вызвало негодование тысяч поклонников футбола. Дело дошло до официальных комментариев представителей компании, которые отнесли гол француза к разряду судейских ошибок. «Это не наше дело комментировать судейство в матче, -- заявил пресс-атташе Gillette Джеймс Нанн. -- Все произошедшее никак не повлияет на наши с Анри взаимоотношения».

По оценкам экспертов, контракт француза с компанией может составлять до €5,5 млн. Нападающий также задействован в рекламных акциях Pepsi и Reebok.

«Мы просим Мишеля Платини не отходить от провозглашенных им принципов искоренения футбольного жульничества, -- говорится в петиции группы Facebook «Мы, ирландцы, ненавидим Тьерри Анри», -- и публично осудить действия его соотечественника. Мы также призываем ФИФА, УЕФА и Федерацию футбола Франции объединиться и доказать, что мошенничество недопустимо, запретив Тьерри Анри выступать на чемпионате мира--2010 в ЮАР».

Бекхэм: это не мошенничество

Российским болельщикам памятен легендарный эпизод чемпионата мира--1962, когда капитан сборной СССР Игорь Нетто попросил судью отменить несправедливо засчитанный гол в ворота Уругвая. Мяч тогда залетел в дырку сетки с внешней стороны. Теперь вектор развития игры немного изменился, и поступок Анри многие футболисты оправдывают.

«Я честно не думаю, что Анри хотел поступить именно так, -- приводит слова полузащитника сборной Англии Дэвида Бекхэма Sky Sports. -- Кто знает, как действовать в такой ситуации? Ты играешь в отборочном матче чемпионата мира. Это такой накаленный, эмоциональный момент, что ты порой не знаешь, что делаешь. Я не думаю, что это мошенничество».

Сам же француз после матча признался, что гол был забит с нарушением, и был удивлен действиями арбитра, который засчитал взятие ворот Вильямом Галласом.

Франция за переигровку

В последнее время из уст футбольных руководителей все чаще можно услышать суждения о роли спорта в становлении личности, о настоящем духе «честного футбола». Но первый официальный комментарий ФИФА гласил о невозможности переигровки. В нем также приносились извинения Федерации футбола Ирландии (ФФИ). Однако неожиданные сторонники за новый матч между сборными нашлись во Франции.

«Я очень рада, что наша команда пробилась в финальную часть чемпионата мира, но мне грустно, что мы прошли туда таким несправедливым путем, -- сказала в интервью радиостанции RTL министр финансов Франции Кристин Легард. -- Мне кажется, что ФИФА поступит правильно, если будет действовать в соответствии с правилами, потому что в данных обстоятельствах решение о переигровке будет правильным».

В ФФИ уже нашли прецедент -- переигровку между Узбекистаном и Бахрейном в матче отборочного цикла чемпионата мира--2006, которая как раз произошла из-за технической ошибки судьи. Тогда японский арбитр Томишицу Йошида, неверно оценивший ситуацию, отменил взятие ворот гостей с пенальти. Формально для переигровки матча необходимо согласие обеих федераций. Теперь все зависит от решения французской стороны.

КОММЕНТАРИИ (12)
tank
пост #1 / 18:16, 20 ноя '09
Надо переиграть! и сделать это официально, и т.п., причем с судьей разобраться - не умысел ли.
" Уважаемый" президент и т.д. Мутко!
До каких пор такое судейство в отношении Россиян будет оставаться безнаказанным и без протестным!
Да проиграли, но судью затакое судейство надо наказывать с Запретом судить
любые офицыальнае матчи срокомлет на 5 (не знаю сколько там по регламенту).
Наказывать Кержакова "может" быть и надо, что не факт, а тех кто бил лежащего футболиста, тех двух "игроков" значит не наказавать? и это только один факт за игру...Сразу встает вопрос каков был бы результат...
Болельщики!!! Поддержите обращение к нашим функционерам!!!
Пусть они хоть поработают хоть один раз для страны!
vladimir0063 > tank
пост #2 / 18:39, 20 ноя '09
Событие это можно назвать так: "Двойной оффсайд и двойная игра рукой"(перед Анри мяч еще рукой задел 17 номер французской сборной, нужно было уж тогда кулаком и замыкать эту виртуозную комбинацию, что уж там - Бог троицу любит. Анри теперь извиняется, прекрасно зная что его сборная прошла дальше. Да, говорит, я виноват сыграл рукой. Что же тогда вина эта не чувствовалась после голевого паса. Громче всех, с.ка орал и побежал радоваться как ребенок к своим трибунам. Так что в его случае как то гнусновато свалить смой мусор на судью. Он же такой галантный джентльмен, игрок в возрасте, образец для французской футбольной молодежи. А гол Робби Кина четко реализованный абсолютно в полном одиночестве, реально заслуживает уважения и к нему,и к сборной и вооще ко всей Ирландии, которую мягко говоря засудили.
natisu
пост #3 / 19:32, 20 ноя '09
Считаю,что российским и ирландским футбольным официальным представителям необходимо объединиться и требовать переигровки.Безобразное судейство должно быть наказано.И вообще,менять судейский устав или, как это называется правильно.Безнаказанность и произвол судей становятся нормой, и это возмущает больше всего!
tank > vladimir0063
пост #4 / 20:13, 20 ноя '09
Согласен - ЗАСУДИЛИ! НАДО ПЕРЕИГРАТЬ!
СУДЬЮ как минимум оштрафовать!!! или отстранить от проведения, чтоб другим неповадно было.Судья наверно "бескорыстно" подыгрывал...
Упали ли бы чьи-то доходы если бы французы не поехали в Африку и сразу хочется ответить почему у французов как бы не заметили игру рукой...
Вспомни Россия- Аргентина гол Марадонны так сейчас - один в один.
vladimir0063 > tank
пост #5 / 21:41, 20 ноя '09
Переигрывать, как вот уже стало известно, никто ничего не будет. Здесь все все заметили. Как можно незаметить когда нарушений в одном игровом эпизоде не одно и даже не два, а сразу четыре. Это кем же надо быть? Это такая домашняя заготовка. Отработанная годами. ЧМ проводится раз в 4 года. Такая "выдающаяся" сборная как Франция, которая из последних 3х чемпионатов, один раз проиграла только в финале, один раз тоже прошла достаточно далеко, а еще один раз вообще его выиграла, естественно не может не принять участия и в следующем. Вот и решили ребята, поняв по первому стыковому матчу, что Ирландия не парни для битья, как они до этого как и многие другие предполагали, а вполне серьезный соперник, который запросто смог бы их и подвинуть, на всякий случай перестраховаться, порешав вопросы с судейской коллегией, наверно договорившись о том что в мире помимо футбола есть еще масса не менее интересных и увлекательных занятий, чем можно будет спокойно занять себя после завершения судейской карьеры. Гол гандболиста Диего Марадоны - первое что не могло не вспомниться после увиденного.
diamondsd > vladimir0063
пост #6 / 01:14, 21 ноя '09
Фраза про "... гандболиста Диего Марадоны ..." очень рассмешила. RESPEKT.
А мы говорим про несправедливое удаление Кержакова с Жирковым и предвзятое судейство... Прикиньте какие гланды у ирландцев, тем более что играли-то получше чем наши (на мой взгляд). А за Марадону можно только порадоваться - у него появились последователи, пусть не так эффектно и незаметно, как делал это он, и не в столь важном матче, но все же начало полжено!
diamondsd > tank
пост #7 / 01:36, 21 ноя '09
Согласен полностью!!!
Судья был не прав. Кержаков не бил кипера словаков. Если бы он действительно это делал, то воротник упал бы сразу замертово (сам играл в футбол, и знаю что такое удар по телу шипами бутс),а не бил бы Кержакова в ответ рукой, показывая потом свои артистические способности с гримассой боли на лице.
По нему МХАТ, как минимум, плачет!
А воротника надо было удалять тоже за обоюдную грубость (ну как минимум он заслужил желтую), остальным добавлявшим Кержу тоже по горчишнику.
А таких судей надо дисквалифицировать. Или хотя бы сделать как у игроков: получил красную - пропустил игру,а у судей так: накосячил - пропустил матч или пять к примеру. Еще можно наказывать штрафами (судьи за матчи такого уровня получают достаточно большие деньги).
Вообщем я за переигровку (Уэльсу можно было, а нам нет?!) и против судейского произвола.
РОССИЯ ВПЕРЕД!!! НОВАЯ ЗАДАЧА ЕВРО-2012
vladimir0063 > diamondsd
пост #8 / 13:41, 21 ноя '09
Поярче, я бы сказал. Раз уж мы затронули эту тему, могу сказать, что в случае с нашей сборной все равно не наблюдалось такого вопиющего судейского песпредела как в этом. И для меня, в принципе первый тайм, в котором пока не было никаких судейских ляпов, показал уровень нашей сборной, из которого в оснавном, очень ярко выделялся только наш вратарь. Спасая раз за разом от верных мячей. Да, наделали глупостей во 2м. Сами себе все усложнили.. Кержакову на мой взгяд можно было и не провоцировать судью тычком ноги как он говорит в мяч, прекрасно зная чем может этот эпизод закончиться. Жиркова никто не собирался удалять. Он получил 2ю желтую к. только и всего, а тем более сделал это уже на 89 минуте..Если честно, верил в прохождение наших дальше только до пропущенного дома мяча от Печника. Сразу понял, понятно, Ну вот, опять за старое. Как всегда бросают играть в конце, немножко не хватает терпения. Каких-то 5-10 минут. И надеялся на ничью в Словении 1-1. Думая, забьем пройдем дальше! Нет, это сделают за нас.
bugchik
пост #9 / 09:42, 26 ноя '09
Как всегда чиновники от спорта спрятались и молчат! Уверен ,забей мы гол-его бы не засчитали. Надо бороться за свою страну ,а функционеры этого делать не будут, так что на евро 2012 будет опять все тоже самое, нас будут засуживать, футболистов будут ногами пинать и т,д, А с Ирландией связываться не будут!!!
alex77777 > tank
пост #10 / 14:19, 26 ноя '09
Пока Платини на троне,даже такая бездарность как Доменек будет попадать в фильную часть Ч.М.
alex77777 > tank
пост #11 / 14:27, 26 ноя '09
Браво!!!Норвежцы не имеют права судить матчи России ,они в Европе во всех отраслях палки в колёса нам суют,я хотел бы посмотреть на лица словенцев,узнай они ,что судья белорусс...
funtik9801
пост #12 / 19:31, 11 дек '09
ФИФА не каких мер к судьям не применяет! Судья судивший матч "Франция-Ирландия" и защитавший гол
после игры Анри рукой, продолжает судить. 8 дек. судил матч лиги чемпионов "Бешикташ-ЦСКА".
ДА здравствует судейский беспредел!