28 марта ‘24, Четверг

Мертвая свинья, нож и зеркало укажут место гибели Амелии Эрхарт

Поиски мировой знаменитости, летчицы Амелии Эрхарт, сконцентрировались на маленьком острове в Тихом океане. Археологам удалось найти предметы, на которых могут остаться следы ДНК отважной женщины.

Исследователи нашли предметы, которые, возможно, позволят им приоткрыть завесу тайны над загадочным исчезновением знаменитой летчицы Амелии Эрхарт (1897-1937). Ученые искали следы гибели авиаторов на маленьком островке в южной части Тихого океана и обнаружили три кусочка от карманного ножа и фрагменты предмета, который они идентифицировали как осколки косметического зеркальца. Находка может послужить доказательством, что Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан приземлились и в конце концов умерли на необитаемом тропическом островке Никумароро, который сегодня принадлежит Республике Кирибати. Остров находится примерно в 480 км к юго-востоку от конечной цели летчиков – острова Хоуленд.

«Возможно, на вещах сохранились образцы ДНК», -- надеется Рик Гиллеспи (Ric Gillespie), исполнительный директор Международной группы по изучению истории авиации (The International Group for Historic Aircraft Recovery, TIGHAR).

Кругосветное путешествие привело на необитаемый остров

Команда Гиллеспи продолжит поиски на пустынном островке до 14 июня 2010 года. Они надеются обнаружить останки двухмоторного самолета Эрхарт «Электра», который, по их мнению, не рухнул в море и не затонул, как это было официально заявлено после крупномасштабных, но бесполезных поисков, организованных после исчезновения авиаторов 2 июля 1937 года.

Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан летели над Тихим океаном в попытке установить новый мировой рекорд. Они собирались облететь вокруг Земли вдоль экватора. Однако завершить грандиозное предприятие им так и не удалось. В последней радиопередаче Эрхарт сообщила, что в самолете заканчивается топливо.

По словам Гиллеспи, последние научные достижения позволяют добывать образцы ДНК с тех предметов, которых касался человек. Методика может оказаться решающей в попытке разгадать тайну гибели летчиков. «Если ученые из лаборатории, с которой мы сотрудничаем, установят, что ДНК с обнаруженных предметов принадлежит Эрхарт, то у нас, наконец, появится убедительное доказательство того, что последние дни Амелия и Фред провели на необитаемом острове Никумароро», -- отметил Гиллеспи.

Экспедиция на остров Никумароро – десятая попытка TIGHAR найти следы Эрхарт. С 1989 года исследователи нашли множество предметов, которые свидетельствуют о том, что на острове некогда действительно жили потерпевшие кораблекрушение.

Останки летчиков съели крабы?

На этот раз ученые решили досконально изучить юго-восточную часть острова, которая носит название Сэвн-Сайт. Район густо зарос кустарниковой сцеволой (Scaevola frutescens). Где-то здесь в 1940 году британский колониальный офицер Джеральд Галлагер нашел частично сохранившийся скелет одного из потерпевших кораблекрушение. Сохранился судебный отчет, в котором описываются останки. Тогда специалисты пришли к выводу, что скелет принадлежал белой женщине ростом в 1,7 м. Данные совпадают с параметрами Амелии Эрхарт. Однако сам скелет утрачен, поэтому провести анализ ДНК по нему невозможно.

Гиллеспи считает, что часть костей могли растащить крупные кокосовые крабы, что свидетельствует о печальном конце Амелии Эрхарт. В 1940 году Галлагер не нашел позвоночник, ребра, часть тазовых костей, одну руку и нижнюю часть одной из ног. Возможно, кости все еще лежат на острове где-то в кустарнике.

Тафономияраздел палеонтологии, изучающий образование посмертных скоплений организмов и процессы фоссилизации, превращения остатков животных и растений в окаменелости.
Для подтверждения этой теории исследователи провели что-то вроде следственного эксперимента. «В 2007 году мы провели тафономический эксперимент -- оставили на острове мертвую свинью, чтобы понять, как быстро крабы съедят останки животного и как далеко утащат кости. И тогда мы поняли, что это происходит довольно быстро, а кости оказываются на приличном расстоянии друг от друга. В этот раз мы вновь собираемся вернуться на место, где лежала свинья, и посмотрим, что в итоге там осталось. С нашего эксперимента как раз прошло три года, а Галлагер тоже нашел кости через три года после исчезновения Амелии», -- рассказала Патрисия Трэшер (Patricia Thrasher), глава TIGHAR. Правда, в отчете Галлагера написано, что кости выглядели так, будто им гораздо больше трех лет – серые, разъеденные и высушенные. Этот пункт отчета также можно проверить по останкам свиньи.

Загадки необитаемого острова

Кроме поиска костей, не обнаруженных Галлагером, перед учеными стоят и другие цели. Ранее они нашли следы огненного круга, который вызвал множество вопросов. Зачем потерпевшие кораблекрушение создали это огненное кольцо? Чтобы защититься ночью от крабов? Или они пытались таким способом подать сигнал спасателям?

Другие вопросы связаны с карманным ножом и зеркальцем. Возможно, на косметическом зеркальце некогда были выгравированы слова или цифры, однако в полевых условиях прочитать их невозможно. «Тем не менее это очень важные находки. Например, в случае с карманным ножом: мы нашли некоторые фрагменты в 2007 году, а сейчас у нас появились новые кусочки. Судя по всему, нож был специально сломан», -- рассказала Трэшер. Но зачем именно -- непонятно. Возможно, люди пытались сделать из него рыболовные крючки, а может быть, им нужен был инструмент для открывания моллюсков.

Среди прочего ученые собираются провести и подводные исследования. Возможно, где-то вдоль береговой линии острова покоится самолет «Электра».

В России предсказали скорое падение цен на жилье