15:17
Москва
13 ноября ‘19, Среда

Быстрых мобильных браузеров стало меньше

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания Skyfire – известный американский производитель браузеров для мобильных устройств объявила о прекращении поддержки браузеров Skyfire 1 и 1.5. Причина – убыточность выбранной модели монетизации браузера. Возможно, событие ставит под сомнение перспективность скоростных мобильных браузеров, использующих прокси-сервера.

О закрытии прокси-серверов в Северной Америке и Западной Европе руководство компании сообщило в корпоративном блоге в конце июня. С начала июля серверы выключены. Официальная позиция компании заключается в том, что обслуживание прокси-серверов, необходимых для работы браузера, слишком дорого для компании.

Технологии компрессии и оптимизацииМобильные браузеры, использующие в своей работе компрессию и оптимизацию, имеют разные алгоритмы, но примерно одинаковый принцип действия.
В большей степени выключение прокси-серверов коснулось пользователей устройств на Symbian и Windows Mobile, до недавнего времени это была основная аудитория браузера.

Слишком дорого

Официально Skyfire в версиях 1.0-1.5 представлен только в Северной Америке и странах Западной Европы. Однако использовали его не только там, но и в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке -- на развивающихся рынках, которые, по мнению руководства компании, еще не готовы к монетизации традиционными для браузерного бизнеса способами. Счет за использование прокси-сервера напрямую зависит от количества пользователей, которых он обслуживает. Немонетизируемых пользователей у Skyfire стало слишком много.

Ситуацию усугубил еще и тот факт, что одна из особенностей этого браузера -- возможность воспроизведения на мобильных устройствах flash-анимации и потокового видео. Это вынуждало компанию использовать прокси-серверы с большей вычислительной мощностью и пропускной способностью. Комбинация всех этих факторов в итоге привела к тому, что обслуживание браузера стало слишком дорогим и руководство отказалось от него в пользу продукта Skyfire 2.0, который практически не использует прокси-серверы и потому менее дорог в обслуживании.

Как зарабатывают на браузерахПоскольку все мобильные браузеры бесплатны для пользователей, их создателям приходится искать альтернативные пути для заработка на своих продуктах.
Решение прекратить поддержку старых версий браузера было продиктовано еще и тем фактором, что проблема низкой пропускной способности мобильного доступа к сети и невысокой производительности пользовательских устройств теоретически близка к разрешению: сети 3G действуют или разворачиваются повсеместно, производительность смартфонов растет очень быстро. В Skyfire рассчитывает именно на это: Skyfire 2.0 предназначен прежде всего для пользователей Iphone и телефонов на ОС Android.

Эти тенденции в некоторой степени ставят под сомнение необходимость использования мобильных браузеров, которые с помощью технологий компрессии ускоряют и удешевляют загрузку сетевого контента. Однако не все участники этого рынка придерживаются такого мнения.

Правильная оптимизация

«Мы живем в реальном мире, в котором сети мобильных операторов все еще весьма медленные для передачи данных, большинство телефонов на руках у пользователей не отличается большой производительностью и для многих жителей планеты телефон -- единственное средство доступа в интернет, -- рассказал Infox.ru директор по стратегическому развитию компании Opera Рольф Ассев. -- Поэтому события со Skyfire не означают заката эры технологий компрессии. Скорее наоборот, это только начало. Мы наблюдаем растущий спрос на технологии доступа в интернет, когда часть контента обрабатывается на стороне пользователя, часть на специальных серверах, а часть в «облачных» сервисах».

Рольф Ассев отметил, что серверные парки, обслуживающие технологии сжатия данных для бесплатных браузеров, действительно требуют очень тщательной и постоянной оптимизации по стоимости управления и нагрузке. В июне Opera подписала соглашение с Dell на поставку аппаратного обеспечения для всех дата-центров, поддерживающих работу Opera Mini и Opera Turbo по всему миру. По мнению эксперта, выбор технологий от единого производителя позволит компании снизить затраты на обслуживающий персонал и поддержку серверов.

По статистике сайта StatCounter на конец июня 2010 года, Opera лидирует на рынке мобильных браузеров с долей 25,95%. По словам Рольфа Ассева, в мае 2009-го у Opera Mini было 61,4 млн пользователей, что на 142% больше, чем годом ранее. Расходы на обслуживание инфраструктуры, как и в случае с Skyfire, растут пропорционально количеству пользователей, однако между технологиями Skyfire и Opera имеются существенные различия.

Например, видео и Flash в Skyfire обрабатывались на прокси-серверах компании наряду с прочим контентом. В Opera Mini ролики с YouTube направляются в отдельный плеер, предустановленный в телефоне. Без обработки на прокси-серверах. Если бы Opera обрабатывала контент так же, как и Skyfire, возможно, трудности с обслуживанием инфраструктуры возникли бы и у норвежской компании.

Мобильное будущее

Впрочем, в Opera не отрицают наличия теоретической угрозы со стороны более скоростных технологий доступа в интернет и растущих вычислительных мощностей смартфонов, но это, считают в компании, дело не близкого будущего.

«Даже через пять лет большинство телефонов в мире по-прежнему будет выходить в интернет по сетям 2G-2.5G, -- считает Рольф Ассев. -- Передача данных по телефону все еще весьма дорогостоящая услуга во многих странах, и многие пользователи не в состоянии платить за эти сервисы, если они работают без компрессии и оптимизации. 3G и 4G доступны в основном в крупных городах, но не за их пределами. Пока смартфоны и коммуникаторы занимают лишь 15% рынка телефонов, и в этом сегменте очень много игроков, таких как iOS, Android, Brew, Bada, Windows Mobile».

Эксперт обратил внимание на то, что в мире остается 85% пользователей, которые не пользуются продвинутыми смартфонами. Именно для них технологии компрессии контента еще долго будут оставаться полезными.

Выключив свои прокси-серверы, компания Skyfire фактически покинула рынок экономичных и быстрых мобильных браузеров. Теперь за пользователей, желающих сэкономить на мобильном интернет-трафике, будут бороться всего четыре браузера, использующие технологии компрессии и оптимизации, -- Opera Mini, Teashark, Bolt и UC Browser.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
13.11.2019, 14:20
На большой части России ожидается резкое похолодание, предупредили специалисты.
13.11.2019, 14:13
На Russian internet week не будет отдельного блока мероприятий, посвященного блокчейну, однако тема не исчерпана, отметил директор Российской Ассоциации Электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.
Реклама