Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:29
Москва
19 сентября ‘20, Суббота

Глава ГИБДД: у наркоманов надо отбирать права

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава ГИБДД Виктор Кирьянов считает, что у наркоманов, которые находятся на лечении, нужно отбирать права на год или два. Кроме того, он обязует всех водителей ездить по городам с ближним светом фар.

Сегодня глава ГИБДД Виктор Кирьянов, выступая на пленарном заседании Государственной думы, сделал несколько важных заявлений, передает РИА «Новости». В частности, он посчитал, что на время лечения у наркоманов надо изымать права для предупреждения ДТП с их участием.«Пока проходит лечение, может быть, стоит на год или два лишать таких водителей прав», -- сказал Кирьянов. Вместе с тем даже те граждане, которые проходят курс лечения, могут испытывать ломку, и тогда они садятся за руль и отправляются искать дозу, отметил он. Один такой случай, по его словам, был в Москве. В результате водитель совершил ДТП, в салоне машины были обнаружены шприцы.Кирьянов признал, что экспресс-анализа по определению наркотического опьянения у сотрудников ГИБДД до сих пор нет.

Ближний свет

Кроме того, он поддержал предложение обязать российских водителей всегда ездить с включенным ближним светом фар. В настоящее время ближний свет должен быть включен у автомобиля на загородной трассе, в городе же он не обязателен.

Депутат Госдумы Евгений Самойлов обратился к главе ГАИ с вопросом о том, поддерживает ли он предложение обязать всех водителей ездить с включенным ближним светом постоянно. Он привел данные ООН, согласно которым эта мера сокращает число ДТП на 10-15%. В то же время, по словам Самойлова, есть у этой идеи и противники, которые говорят, что она на 1% увеличивает расход топлива.

«Думаю, надо поддержать это дело, потому что это используется и в Европе, -- сказал Кирьянов и добавил: -- Не знаю, может быть, на 1% и увеличивается расход топлива, но, наверное, человеческая жизнь дороже стоит».

Финансирование урезано

Также Кирьянов сообщил, что финансирование федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» в 2009 году сокращено на 35%. «Защита жизни и здоровья участников движения, фактически всего населения страны, в кризисный период становится еще более значимой, но вместе с тем финансирование федеральной целевой программы сокращено на 35%», -- сказал он.

По его словам, в 21 субъекте России также наблюдается значительное сокращение расходов на безопасное движение. «При этом в половине регионов сокращается более чем на 50%, в таких областях, как Нижегородская, Саратовская, Астраханская и Иркутская, которые существенно влияют на аварийность в стране, сокращение более 70%», -- сказал Кирьянов.

Он отметил, что, например, в Ростовской области эта программа вообще приостановлена.

Спецномера

Кирьянов отметил, что в России «на сегодня есть только одна тысяча спецномеров, и она на контроле». Он подчеркнул, что «за эту тысячу никто не может выйти». Он также согласился с предложением ряда депутатов продавать красивые номера на аукционах, как это делается в ряде западных стран.

«Может, стоит устраивать аукционы, может, кому-то нравятся три нуля. Пусть они покупают такой номер за деньги», - сказал главный автоинспектор.

Жизнь чиновника дороже

Перекрытие дорог для проезда высокопоставленных чиновников приводит к образованию колоссальных пробок, но ГИБДД ничего не может с этим поделать, поскольку вынуждено соблюдать предписания соответствующего закона об охраняемых лицах, заявил Кирьянов.«Даже остановив транспортные потоки на несколько минут, мы получаем огромные и огромные пробки, но, наверное, безопасность тех, кого сопровождают, превыше этого», -- сказала Кирьянов. Он отметил, что существует закон об объектах госохраны, и ГАИ действует по закону.

Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Штогрин попросил Кирьянова высказать свое отношение к перекрытию дорог для проезда высокопоставленных государственных чиновников. Он привел пример: Минская трасса под Москвой перекрывается периодически по утрам, чтобы один чиновник быстрее проехал в город, а в результате образуются огромные пробки. Он отметил, что писал в службу охраны, где ему ответили, что это «некое охраняемое лицо».

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Мир снова скатывается в коронавирусный коллапс, а в России открывают авиасообщение
Реклама