Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:23
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Тест Jaguar XFR: Мистер V8

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Этот класс седанов -- вне категорий. С первого взгляда -- обычный седан. Но стоит только завести мотор, как становится ясна вся подноготная...

Их надо бояться. Ибо в любой момент спокойный на первый взгляд автомобиль может зло прореветь мотором и уйти «в точку». Не надо злить водителей таких аппаратов: они и так на взводе из-за того, что не получается реализовать всю мощь мотора.

Jaguar XFR -- один из ярчайших представителей этой немногочисленной касты «сверхседанов». Построенный на базе знакомого многим XF, он способен на многое из того, чего трудно ожидать и от иного суперкара. Под капотом – новейший пятилитровый компрессорный мотор AJ-V8 Gen III – наиболее эффективный из всех, что когда-либо устанавливались на автомобилях Jaguar. Его мощность на целых 23%, а крутящий момент – на 12% больше, чем у его предшественника – 4,2-литрового двигателя V8. XFR разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 4,9 секунды. А ускорение с 80 до 113 км/ч занимает 1,9 секунды, и это – чистая правда.

Опасность в том, что этот Jag дарит ощущение полной безнаказанности. В любой момент по малейшему велению все восемь цилиндров готовы выплеснуть полный объем тяги на задние колеса, и солидный на вид седан выстрелит как пуля, оглушив попутно всех свидетелей диким ревом мотора.

Только за этот звук можно уважать автомобильную промышленность Британии. Хочется говорить «спасибо» всем тем, кто выдержал нелегкие годы застоя автопрома, сохранив традиции и возведя их в степень. Спасибо им за дух марки, за этот мотор, за эти ощущения. Каждый уважающий себя пилот должен испытать эти 1,9 секунды с 80 до 113 км/ч. Это захватывает дух, сердце отстукивает170 ударов в минуту в ритме drum`n`bass, а разум отказывается воспринимать происходящее как реальность.

О практичности говорить не хочется. Какой, к чертям, объем багажника, когда под капотом томятся 510 породистых «скакунов»? Их, разумеется, надо исправно подкармливать хорошим топливом, и делать это придется часто – у «восьмерки» отличный метаболизм, и 26 литров на 100 км – не предел.

Jaguar XFR – настоящий джентльмен. Спортивен, напорист, но вежлив. Невероятное сочетание: если ездить по городу, XFR не напрягает жесткостью подвески или резкостью отклика на подачу топлива. Вот оно, искусство тонкой настройки шасси: британцы вновь утерли нос немцам. Последние нередко забывают обо всем, лишь бы резче вдавить пилота в спинку кресла при разгоне.

Четыре с половиной миллиона – разумная сумма, если учесть, что за нее вы приобретаете не только настоящий британский роскошный седан, но и безумный спортивный снаряд, а заодно и «членскую карточку» закрытого клуба людей, искушенных в этих авто.

Реклама