Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:26
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Опубликовано
Текст:

Случившийся несколько лет назад в России бэби-бум привел к тому, что сейчас на всех малышей не хватает детских садов. Однако если вашей семье повезло, и ребенка готовы принять в коллектив уже к двум-трем годам, не торопитесь: психологи советуют дождаться оптимального возраста

Самым маленьким

Готовить малыша к посещению детского сада можно начинать уже с 24 месяцев -- два-три раза в неделю водить его на часовые творческие занятия в так называемые Центры игровой поддержки при муниципальных садиках. Центры не предполагают никакой оплаты, с детьми здесь работают педагоги по ИЗО и лепке, музыке, профессиональные психологи. На занятиях родители находятся вместе с детьми, обычно в группе 6-8 малышей. Существует и огромное количество коммерческих центров раннего развития, многие из которых действуют на базах тех же детских садов. Они предполагают чуть более интенсивные творческие занятия, нередко при таких центрах имеются бассейны, спортивные залы.

Адаптация

Если двухгодовалый ребенок достаточно развит для своего возраста, можно попробовать записать его в адаптационную группу. Там дети занимаются уже по два-три часа, родители также присутствуют на занятиях. Плюсы очевидны: дети уже в самом раннем возрасте учатся общаться со сверстниками, пытаются осознавать, что можно играть одними игрушками с другими малышами, получают творческое развитие. Однако детские психологи предупреждают о «подводных камнях» адаптационных занятий. Комментирует педагог-психолог детского центра развития Виктория Пашинцева: «Творческие занятия -- это просто замечательно, в абсолютном большинстве малыши обожают красить, рисовать, лепить и танцевать, причем даже в самом раннем возрасте. Но здесь важно не впасть в заблуждение, ведь дети лет до трех не ощущают внутренней потребности играть с себе подобными. Им интересно и весело, но в тот час занятий, которые они проводят в группе адаптации, рядом всегда находится кто-то из родителей».

Стресс для всех

С чем берут в детский садДля начала посещений у ребенка должны быть: -- путевка районной комиссии по комплектованию; -- медицинская карта с указанием всех необходимых прививок и осмотров специалистов; -- справка от педиатра с результатами свежих анализов.
Когда же приходит время отправиться в настоящий детский сад, ребенок вновь может испытать шок -- родители отводят его в привычное место, но почему-то уходят домой, «бросая» на воспитателей. Этот момент необходимо предвидеть и готовиться к нему со всей серьезностью. Ведь стресс испытают не только дети, но и родители. Чтобы свести неприятные побочные эффекты к минимуму, лучше действовать по следующему алгоритму:

-- малыш не должен быть исключительно «домашним», уделяйте внимание прогулкам на детских площадках, ездите в гости к друзьям с детьми (не важно, если по возрасту они не совпадают);

-- за несколько месяцев до начала посещения садика имеет смысл скорректировать домашний режим ребенка так, чтобы он в максимальной степени соответствовал режиму воспитательного учреждения;

-- узнайте заранее, что предлагают детям в саду на завтрак и обед, начните готовить что-то из этих блюд и давайте ребенку их пробовать;

-- детский сад для ребенка не будет вечным праздником, но родители должны сформировать положительные эмоции в отношении нового места.

Оптимальный возраст

Правильнее всего отправиться в садик в сентябре, когда остальне дети еще не успели перезнакомиться -- влиться в коллектив будет проще. Что касается возраста, большинство психологов называют оптимальным 3,5-4 года. Комментирует Виктория Пашинцева: «Считаю версию о том, что ребенка следует отправить в коллектив как можно раньше, например, с двух лет, совершенно несостоятельной. Ведь к возрасту 18--20 месяцев малыш только начинает отвыкать от ежеминутной необходимости видеть маму, а некоторые и позже. Полноценно адаптироваться к условиям детского сада лучше всего получается у детей старше трех лет. Это практика».

В каком бы возрасте ни начиналась детсадовская жизнь, ребенок к началу посещений должен самостоятельно уметь:

-- одеваться и раздеваться;

-- умываться, мыть и вытирать руки;

-- пользоваться ложкой;

-- вовремя проситься в туалет.

Редкий ребенок обладает всеми указанными навыками к 2,5--3 годам, что также может служить аргументом в пользу более позднего начала посещения детского сада.

Иностранные банки начали препятствовать выводу российских ценных бумаг
Реклама