Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:33
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Женщины хотят помогать всем и сразу

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Благотворительность мужчин и женщин отличается кардинально. Первые скупее и не склонны давать деньги на помощь «чужим». Зато женщины готовы помочь всем.

Три профессора -- Карен Уинтерих (Karen Page Winterich, Texas A&M University), Викас Миттал (Vikas Mittal, Rice University) и Уильям Росс-младший (William T. Ross, Jr., Pennsylvania State University)  попытались разобраться в том, действительно ли женщины жалостливее мужчин и в чем причины такого поведения. Чтобы найти ответ на свой вопрос, они принялись изучать, как люди жертвуют деньги.

Тебе, мне, ему...

Работа включала три отдельных эксперимента. В первом приняли участие 143 добровольца из университета штата Пенсильвания (68 девушек и 75юношей). Сначала они прошли тестирование по двум опросникам. По первому необходимо было ответить на вопросы, касающиеся своих моральных установок, по второму – пройти гендерный тест. Дальнейший ход эксперимента был для них не известен. А далее предлагалось ощутить себя в шкуре благотворителя. Каждому участнику выдали по большому конверту. В них находилось по пять однодолларовых чеков и три конверта. Первый конверт был предназначен для помощи жертвам урагана «Катрина» в Новом Орлеане. Второй – для помощи жертвам цунами в Индонезии. Третий – просто для себя. То есть каждый участник эксперимента к $2, полученным за участие в первой части, мог приплюсовать еще до $5. При этом организаторы эксперимента заявили, что не будут идентифицировать каждый конверт: эта часть была полностью анонимной. После чего добровольцев опрашивали, насколько они ассоциируют себя с жертвами катастроф в Новом Орлеане и Индонезии.

Методика БемВ данной работе половая самоидентификация проводилась по опроснику, предложенному в 1974 году Сандрой Бем.
При обработке данных этого эксперимента статистически достоверной оказалась следующая гипотеза. Люди с маскулинным самовосприятием жертвовали деньги «внешней» группе (в данном случае речь идет о жертвах в Индонезии, с которыми трудно себя ассоциировать) примерно $1,5 независимо от того, насколько для них важны моральные критерии. А вот чем выше человек ставил себя по моральной шкале, тем больше давал денег «внутренней» группе жителей штата Луизиана, с которой себя ассоциировать легко. По мере роста показателя самооценки средняя сумма пожертвования росла с $1,5 до почти $3. С феминными людьми дело обстояло иначе. У них вне зависимости от оценки собственных моральных качеств сумма на помощь жертвам из Нового Орлеана была зафиксирована в районе $2,5. А по мере увеличения самооценки моральных качеств росли расходы на дальних людей – с $1,5 до $2,5.

Два других эксперимента проходили с немного измененными условиями -- они выполняли контрольную функцию. Например, третий эксперимент имел целью показать, что гендерная самооценка в сходных условиях коррелирует с реальным полом.

Щедрость мужская и женская

Авторы работы считают, что на характер и размеры пожертвований в первую очередь оказывает влияние пол человека. Женщины стремятся помочь всем сразу, мужчины же более склонны к поддержке «ближних» людей и в целом менее склонны к благотворительности. Уже во вторую очередь в ход вступают моральные качества. Ключевой фактор в данном случае -- способность ассоциировать себя с тем, на чьи нужды собираются пожертвования. Например, человек получивший травму в автокатастрофе, с большей охотой расстанется с деньгами на нужды тех, кто пострадал в аналогичной ситуации. Такие примеры можно приводить бесконечно.

Кстати, о благотворительных организацияхВ США ежегодно собирают $22 млрд пожертвований.
Своей работой исследователи постарались хоть немного пролить свет на то, кто и как жертвует деньги. Впрочем, прежде чем кому-то помогать, надо иметь в виду, что исследования проводились на примере проверенных благотворительных организаций. В условиях российской действительности для начала стоит убедиться, что ваши деньги не попадут в руки мошенникам.

Результаты работы опубликованы в последнем номере Journal of Consumer Research.

ВТБ: Высокая ключевая ставка недостаточно охлаждает экономику России
Реклама