25 апреля ‘24, Четверг

Вокруг света в 80 телескопов

Сегодня любой желающий может побывать на крупнейших телескопах мира, не выходя из дома. Южная Европейская обсерватория организовала трансляцию в интернет видео с 80 крупнейших астрономических инструментов.

Южная Европейская обсерватория решила принять участие в отмечании Международного года астрономии весьма необычным образом.

20 минут на телескоп

Ровно сутки, с 13 часов 3 апреля до 13 часов 4 апреля 2009 года (время московское) ESO осуществляет интернет-трансляцию, посвященную 80 крупнейшим астрономическим инструментам мира. Акция так и называется: «Вокруг света в 80 телескопов» (Around the World in 80 Telescopes).

На каждый телескоп выделено по 20 минут. Среди тех инструментов, о которых смогут узнать любители астрономии по вебкасту – гиганты VLT и Keck, радиотелескопы в Аресибо и VLA, космические ветераны Hubble и Spitzer – и многие другие, менее «раскрученные в прессе», но не менее важные для науки. Увидеть трансляцию можно на специальной страничке. К сожалению, в этой трансляции нет отечественных телескопов.

Любопытно, что  «Вокруг света в 80 телескопов» -- лишь часть другой программы, которая названа «100 часов астрономии». По сути, это дни открытых дверей в обсерваториях всего мира. Корреспонденты Infox.ru не остались в стороне от акции и посетили Звенигородскую обсерваторию Института астрономии РАН. Об этом читайте следующий материал Infox.ru

Год астрономии

2009 год объявлен Международным годом астрономии (IYA-2009) Генеральной ассамблеей ООН по инициативе ЮНЕСКО и Международного астрономического союза. Правда, поговаривают, что главным «мотором» этого события стала именно ESO, один из активнейших популяризаторов астрономии в мире.

Решение ООН приурочено к 400-й годовщине первого «вооруженного взгляда» на небо – это сделал Галилео Галилей, который соорудил телескоп с трехкратным увеличением. Человечество получило более острое зрение, и открытия посыпались сразу же. Спутники Юпитера, пятна на Солнце (хотя их видели и до Галилея), фазы Венеры, разделение Млечного Пути на звезды… Сейчас человечество находится примерно в такой же ситуации: последние десятилетия качественно улучшили земное зрение, и телескопы вышли в космос, причем наблюдают небо во всех диапазонах – от радиоволн до жесткого гамма-излучения. Поэтому из всех «традиционных наук» астрономия, пожалуй, переживает наиболее бурный прирост фактического материала.

Обнаружены древнейшие следы магнитного поля Земли