Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:06
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

«От московских пробок можно избавиться»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Каждый день на улицах Москвы появляется около 500 новых машин. В часы пик по городу движется от 400 до 600 тыс. автомобилей. У правительства Москвы имеется специальный план борьбы со всем этим. И у Виктора Похмелкина, председателя "Движения автомобилистов России", тоже есть свой план.

План правительства предусматривает строительство новых дорог и перехватывающих парковок, развитие системы общественного транспорта, разгрузку города от грузового транспорта и развитие железнодорожных грузовых перевозок. Особое внимание уделяется созданию современной интеллектуальной системы управления дорожным движением.

Однако, по словам многих специалистов, приемлемому движению транспорта на улицах Москвы осталось не более двух лет. Действенных механизмов, способных за короткий промежуток времени увеличить среднюю скорость движения по городу хотя бы в два раза, пока никто придумал. И программа мэра пока относится скорее к стратегическим, а не тактическим решениям.

Самые большие автомобильные пробки242 км -- Сан-Паулу (Бразилия), 28 июня 1996 года 180 км -- Мадрид (Испания), 4 мая 2005 года 176 км -- Лион (Франция), 16 февраля 1980 года 172 км -- Сан-Паулу (Бразилия), 15 июня 2007 года 130 км -- Париж (Франция), 28 марта 2006 года

Впрочем, нет безвыходных ситуаций, есть неприятные решения. Помимо долгосрочных программ власти рассматривают несколько быстрых и радикальных мер по борьбе с пробками. Первая предусматривает поочередный въезд в город автомобилей с четными и нечетными номерами. Например, в понедельник, среду и пятницу в центр пускают машины с нечетными, во вторник и четверг -- с четными номерами. Подобный механизм работает в некоторых европейских странах, но Москве вряд ли поможет. Во-первых, нечетных дней в рабочей неделе больше, чем четных, а во-вторых, ограничить человека в пользовании личной собственностью можно только на основании судебного решения. Много говорят и о лондонской практике платного въезда в центр города. В теории платный въезд в центр Москвы не только сделает дороги свободнее, но и станет дополнительным источником финансирования при строительстве новых дорог и развязок. Однако большинству автолюбителей, которые передвигаются по городу по необходимости, а не по личной прихоти, такая идея совсем не нравится.

Другая идея -- запретить водителю передвигаться по центру в одиночку. По статистике три из четырех автомобилей, движущихся по городу в час пик, перевозят лишь одного человека -- водителя. Если заставить его подвозить до работы родственников или друзей, автомобилей на дорогах станет меньше. Подобный механизм действует в США, где на некоторых трассах для заполненных машин выделены специальные полосы. Понятно, что в России специальных полос для такого транспорта не выделят, а если и выделят, то заторы на них будут не меньше, чем на соседних. И неизвестно, кто и как будет контролировать движение транспорта по этим полосам и как будут наказывать нарушителей.По статистике автомобильный парк Москвы ежегодно увеличивается в среднем на 10%, каждый день на улицах города появляется примерно 500 новых автомобилей. В часы пик единовременно по улицам мегаполиса движется от 400 до 600 тыс. машин, средняя скорость движения по городу падает до 24 км/ч. Так что автомобильный коллапс в Москве может наступить в любой день. Для этого на городские дороги должно выехать всего-то 2 млн машин.