Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:59
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

ДТП, которого не было

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Не спешите покидать место ДТП, даже если ваш автомобиль не получил никаких повреждений. Это правило навсегда запомнят те, кто на несколько месяцев лишился водительского удостоверения из-за того, что другой участник столкновения вызвал сотрудников ГИБДД уже после их отъезда.

Большинство аварий, к счастью, обходится без жертв. Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия иной раз позволяют договориться на месте и спокойно разъехаться. Однако в таком случае юристы рекомендуют участникам происшествия обменяться расписками, из которых следует, что никаких претензий друг к другу они не имеют. Полагаясь только на порядочность второго участника ДТП, можно нарваться на большие неприятности.

Так произошло с водителем М., который на своем «Фольксвагене» затормозил перед светофором, после чего почувствовал легкий толчок в заднюю часть машины. Выйдя из автомобиля, М. увидел стоящий впритык «Пежо-206», за рулем которого находилась перепуганная девушка. На «Фольксвагене» никаких следов столкновения не было, а слегка сдавленный пластиковый бампер «Пыжика» принял исходную форму, как только машины разъехались на несколько сантиметров.

М. успокоил девушку, сказал, что претензий не имеет, хотя ее вина очевидна. После осмотра своей машины девушка успокоилась и попросила не вызывать милицию, поскольку «все обошлось». М. согласился и уехал. А хозяйка «Пежо», как выяснилось спустя несколько дней, тут же позвонила другу и попросила дать ей совет. Друг спросил, нет ли на машине мелких повреждений, а когда получил ответ, что на бампере осталась едва заметная царапина, предложил все-таки вызвать сотрудников ГИБДД. Иначе ее нельзя будет закрасить за счет страхового полиса, а расходы существенно превысят сумму штрафа, полагающегося в таком случае.

Инспектор ГИБДД поинтересовался, не является ли эта царапина результатом наезда на дерево, столб или иной неподвижный предмет. «Нет, – ответила девушка, – это был автомобиль». И она даже успела записать его госномер!

Отделавшись небольшим штрафом и получив необходимые документы, владелица «Пежо» отправилась в страховую компанию. А простодушного водителя М. через несколько дней вызвали в отдел ГИБДД, где ему предъявили сразу два протокола. Согласно первому, виновником ДТП признавалась та самая девушка, которую М. великодушно «простил». А втором протоколе значилась фамилия «злостного правонарушителя», который покинул место происшествия.

М. понял, что его «развели», попытался выкрутиться, начал говорить о том, что столкновения не было и девушке это только показалось…

К сожалению, в деле фигурировали свидетели, которые, как выяснилось, обратили внимание не только на само столкновение, но и на разговор между водителями. И впоследствии именно этот аргумент положил в основу своего решения мировой судья, оставивший М. без прав на несколько месяцев. Кассация не дала результата, хотя на этот раз М. нанял адвоката и заплатил ему более 30 тысяч рублей. Так что за свое благородство водитель лишился не только прав, но и крупной суммы.

В этом случае, впрочем, гаишники поступили строго по закону. Они не вымогали денег, не пытались «замять» дело, они просто выполняли свою работу.

А вот подоплека другого ДТП связана, похоже, со сговором одного из водителей с сотрудниками ГИБДД. Только доказать это очень и очень сложно.

Речь идет о вызове на «разборку» водителя, который вообще не попадал в аварию. Он подъехал на стоянку перед торговым центром на своем внедорожнике и припарковался напротив старого «Опеля» с разбитым передком. Совершив покупки, наш герой уже был готов ехать домой, но тут ему перегородил дорогу водитель того самого «Опеля».

Разговор был коротким.

«Куда вы собрались? Вы что, не видите, что испортили мою машину!» – эту претензию предъявил владелец «Опеля».

«Я никого не трогал, – последовал ответ. – Кто вас помял, с того и спрашивайте».

Внедорожник в итоге все-таки уехал, но уже через неделю его владельцу пришлось идти в ГАИ. Ему предъявили сразу два обвинения: в порче чужого имущества и в бегстве с места ДТП. Однако здесь, как говорится, нашла коса на камень.

Внедорожник был предъявлен на экспертизу. Эксперт нашел на «кенгурятнике» следы удара, но они, во-первых, по высоте не соответствовали повреждениям на «Опеле», а во-вторых, подтверждались справкой о ДТП двухмесячной давности. Более того, следы краски на бампере «Опеля» не соответствовали структуре окраски внедорожника, хотя цвет совпадал. Это, наверное, и побудило огорченного водителя предъявить претензии первому встречному. А инспектор ДПС, вызванный на стоянку перед торговым центром, записал показания только одного водителя, но посчитал дело сделанным, так как второго автомобиля уже там не было. Или, возможно, он просто получил взятку за такой акт.

В конечном итоге дело даже не дошло до суда. Когда владелец «Опеля» понял, что компенсации ему не видать и что, возможно, даже встанет вопрос о мошенничестве, он изменил свои показания.

А владелец внедорожника, которому пришлось истратить много времени и нервов, чтобы доказать свою невиновность, теперь считает, что он зря поторопился уехать. Дождавшись инспектора, можно было бы на месте установить, что его внедорожник не мог повредить «Опель» именно таким образом. Тем более на стоянке, где скорость не столь велика, чтобы нанести такие серьезные повреждения.

Любого могут обвинить в ДТП, к которому он не причастен. В таких случаях легче доказать свою невиновность, предъявив, например, алиби. Если же ваш автомобиль все-таки оказался участником ДТП или, имея какие-то повреждения, оказался так близко от места происшествия, что могут появиться какие-то сомнения, не участвовал ли он в аварии, -- лучше оставаться на месте до приезда наряда ГИБДД.

Помните, что номер вашего автомобиля могли записать, после чего замести следы трудно. Лучше стать свидетелем ДТП, потеряв пару часов своего драгоценного времени, чем оказаться «козлом отпущения», когда счет потерянного времени пойдет уже на дни, а прав можно лишиться, согласно ч. 2 статьи12.27, на долгие месяцы.

Замороженные в Швейцарии российские активы за год подешевели на $1,8 млрд
Реклама