Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:13
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

J. D. Power по-немецки: Dacia лучше, чем Volkswagen

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американское маркетинговое агентство выяснило, какие автомобили в наибольшей степени соответствуют ожиданиям клиентов автосалонов в Германии. В числе лидеров по индексу покупательской удовлетворенности - немецкие премиум-бренды и румынская Dacia.

Из многочисленных автомобильных рейтингов, составляемых знаменитым J. D. Power and Associates, этот, называемый Vehicle Ownership Satisfaction Study (VOSS), один из самых противоречивых. Ведь критерием оценки здесь служит не усредненное количество неисправностей машин той или иной модели и марки, как при исследованиях качества и надежности, а субъективное мнение покупателя о его автомобиле. В данном случае каждому из 16 300 участников опроса, которые приобрели автомобили 25 самых популярных марок в немецких шоу-румах с января по март текущего года, было предложено оценить свои покупки по множеству параметров, разделенных на четыре группы.

Самая весомая из групп (32%) -- vehicle appeal, то есть привлекательность машины, куда входят впечатления от экстерьера и интерьера, от работы силового агрегата и шасси, удобство посадки, эффективность климатической системы, оценка аудиосистемы и т. д. 26% общей оценки эксперты J. D. Power отвели на впечатление от качества и надежности (vehicle quality / reliability). Основные пункты те же, что и в первой группе, но учитываются уже различные недоработки и неполадки, с которыми столкнулись владельцы за три месяца эксплуатации. 22% весомости имеет оценка стоимости владения: топливная экономичность, расходы на страхование и сервис -- заметим еще раз, речь идет не о конкретных цифрах, а об их соответствии ожиданиям клиента. Наконец, 20% вклада дает удовлетворенность качеством сервиса, здесь оценивается уже не автомобиль как таковой, а первый опыт общения с теми, кто его обслуживает.

По другую сторону океанаВ конце прошлого года агентство J. D. Power провело в США опрос, подобный нынешнему немецкому, хотя и с меньшим количеством оцениваемых параметров.
Суммируя все оценки, маркетологи и получают индекс покупательской удовлетворенности, среднее значение которого на сей раз составило 813 баллов по тысячебалльной шкале. В рейтинге марок 12 позиций выше этого барьера, и верхнюю строчку вполне ожидаемо занимает Mercedes-Benz с индексом 838. А дальше маленькая сенсация: второе и третье места с одинаковым результатом 836 делят между собой главный конкурент Mercedes -- премиум-бренд BMW и крайне демократичная румынская Dacia. Под этой маркой в Европе продаются бюджетные Logan, Sandero и Duster, известные нам как Renault, очевидно, их покупатели и в Германии изначально не ждут многого, а потому и оказываются очень довольны приобретением. В гораздо меньшей степени оправдывают ожидания владельцев автомобили Ford, Chevrolet и Fiat: с индексами 790, 766 и 757 они заняли три нижние строчки рейтинга. Любопытно, что и материнский по отношению к Dacia бренд Renault оказался отнюдь не в лидерах: получив индекс 794, он разделил четвертую, пятую и шестую позиции снизу с немцами Opel и Smart.

Вообще рейтинг не выявил особого патриотизма немцев: марка Audi (827) заняла шестое место вслед за Mazda и Nissan (у обеих -- 831), Volkswagen (812) оказался в середнячках, между Skoda (814) и Mini (811). Вместе с тем кроссовер VW Tiguan, заработавший 858 баллов, стал одним из лучших в категории SUV, уступив лишь Hyundai Santa Fe (880) и BMW X5 (896). Последний стал абсолютным лидером данного рейтинга среди моделей, опередив также купе Mercedes CLK (882), представительский седан Audi A8 (858) и родстер Mercedes SLK (853). В гольф-классе лидирует отнюдь не его основатель, а японская Mazda 3 (856), в классе минивэнов впереди всех Ford S-MAX (856), среди мини-автомобилей лучшей признана Kia Picanto с не очень впечатляющим результатом 815. Что же до главного героя, Logan, причисленный к машинам малого класса, оказался в своей категории на второй позиции после Nissan Note с 839 баллами против 846.

Реклама