Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:46
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

ФАС отстала от «Доктора Веба»

Опубликовано
Текст:

ФАС прекратила рассмотрение дела в отношении российского разработчика антивирусных программ ООО «Доктор Веб». Осенью прошлого года комиссия ведомства усмотрела в политике компании по работе с реселлерами нарушения антимонопольного законодательства.

Федеральная анитимонопольная служба прекратила рассмотрение дела в отношении российского разработчика средств информационной безопасности «Доктор Веб». Такое решение было принято на вчерашнем заседании комиссии ФАС.

Как сообщает пресс-служба компании, дело было прекращено в связи с отсутствием в действиях ООО «Доктор Веб» нарушения антимонопольного законодательства.

Дело в отношении разработчика было возбуждено в конце октября 2009 года. Тогда антимонопольное ведомство усмотрело в действиях компании признаки нарушения ч. 3 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению антимонопольщиков, конкуренцию на рынке анитивирусных программных продуктов ограничивала политика компании по работе с поставщиками. Компания строго рекомендует поставщикам розничные цены на продукцию, и их уменьшение для создания конкурентных преимуществ грозит торговым представителям разрывом контракта.

Ранее летом подобное дело было возбуждено ФАС против лидера российского рынка антивирусных программ «Лаборатория Касперского» по итогам конкурса на поставку антивируса в управление Федеральной регистрационной службы.

Так как «Касперский» тоже диктует розничные цены распространителям, все участвовавшие в тендере, кроме одного поставщика, выставили одну цену. Конкурс выиграл единственный поставщик, предложивший стоимость контракта почти в полтора раза меньше остальных.

Однако впоследствии разработчик отказал поставщику в заключении договора.

Председатель совета директоров «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская пояснила «Коммерсанту», что на рынке антивирусов существует практика рекомендованных цен.

«Но мы не ограничиваем установку розничных цен реселлерами. Они могут повысить цены на свой страх и риск или понизить за счет собственной маржи», -- добавила она.

Реклама