Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:48
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Истребитель пятого поколения получил новое катапультное кресло

Опубликовано
Текст:

В подмосковном Жуковском проходят испытания нового катапультного кресла для истребителя пятого поколения. За неимением самолетов-лабораторий, кресло тестируют на земле. Испытательные полеты истребителя проходят по графику.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском, оснащен новым катапультным креслом.

«На этот самолет поставлено катапультное кресло пятого поколения. Оно по ряду параметров превосходят предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России», -- сообщил «Интерфаксу» генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.

Первый летный образец самолета пятого поколения проходит испытания в ЛИИ имени Громова. Как рассказал Поздняков, катапультное кресло для второго опытного летного образца ПАК ФА также уже поставлено компании «Сухой».

Испытывают на земле

Катапультные кресла проходят тестирование на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России подходящих самолетов-лабораторий.

«Раньше в стране было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую можно было установить для проведения испытаний кресло с манекеном, например МиГ-31, а до него МиГ-25, Ан-12. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в России не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово на наземной ракетной дорожке», -- пояснил Поздняков.

Кроме того, раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел еще один самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Поздняков отметил, что это более сложный способ оценки работы кресла.

По его словам, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в этом году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил он.

Как рассказал сегодня заместитель главкома ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин, летные испытания истребителя пятого поколения в Жуковском по графику.

«Испытания идут нормально, у нас нет никаких озабоченностей», -- заявил Бармин на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2010 в Москве.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, сейчас истребитель выполнил восемь испытательных полетов -- шесть в Комсомольске-на-Амуре и два с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском.

Испытания

Опытный истребитель пятого поколения доставлен в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре 8 апреля на военно-транспортном самолете ВВС России Ан-124. Перед этим перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) завершил первый этап испытаний, состоящий из шести полетов. В первом цикле тестирования самолет подтвердил все заявленные летные характеристики.

Впервые ПАК ФА поднялся в воздух 29 января под управлением заслуженного летчика-испытателя России Сергея Богдана. Первый испытательный полет продлился 47 минут. Второй 57-минутный полет состоялся 12 февраля.

Выступая с отчетом в Госдуме в конце апреля, премьер-министр Владимир Путин отметил, что доволен проверкой истребителя. «Успешно идут летные испытания истребителя пятого поколения. Хочу еще раз поблагодарить всех, кто трудился над этой машиной, кто сейчас ставит ее на крыло», -- заявил премьер.
Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама