13:49
Москва
20 февраля ‘20, Четверг

Туристы подешевеют в 20 раз

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Размер финансовых гарантий для операторов въездного туризма необходимо уменьшить в 20 раз, считают в Федеральной антимонопольной службе. Страховщики получают сверхприбыли за счет страховых премий туроператоров, а реальные страховые выплаты туристам не производят.

Федеральная антимонопольная служба предлагает снизить размер финансового обеспечения для операторов въездного туризма с 10 млн до 500 тыс. рублей. «Прямолинейное решение пока принято не будет. Но проблема есть. Есть данные, что выплат не было», -- заявил Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС. Совещание в ФАС с участием представителей Ростуризма и Минспорта пройдет после Нового года.

ФАС обнародовала данные, полученные по результатам запроса в 20 компаний, застраховавших ответственность российских туроператоров. В антимонопольном ведомстве заинтересовались соотношением размера страховой премии к размеру страховых выплат. Согласно полученным данным, за 2008-й и девять месяцев 2009 года ни одного страхового случая по въездному туризму зафиксировано не было. Размер страховой премии этих 20 компаний составил в 2008 году 2,9 млн рублей (туроператоры застраховались на 285 млн рублей) и 7,1 млн рублей в 2009 году (застраховались на 950 млн рублей).

По оценкам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, страхованием туроператоров занимается около 40 компаний. Для того чтобы получить приблизительные данные в целом по рынку, полученные цифры надо умножить на два, согласен Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона грата».

Туристический бизнес отличается небольшой маржинальностью – по оценкам участников рынка, она равна 3% -- и высоким уровнем рисков. По закону «О туристской деятельности», туроператор может нести ответственность за деятельность третьих лиц. Въездным туризмом занимаются компании, принимающие и обслуживающие иностранных граждан. Крупнейшие игроки на российском рынке -- «Академсервис», «Интурист», «КМП-групп». Финансовые гарантии для операторов внутреннего туризма составляют 500 тыс. рублей, для компаний, занимающихся въездным туризмом, -- 10 млн рублей, для операторов выездного туризма -- от 30 до 100 млн рублей в зависимости от годового оборота.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов напоминает, что финансовые гарантии защищают потребителя, если что-то происходит с туроператором.

«Миллионы людей пользуются туристическими услугами, случаев выплат единицы. Практика показала, что закон работает», -- уверен он. По словам Алексея Крылова, если выплаты по въездному туризму равны нулю, значит туроператоры лучше работают. «То есть механизм страхования выбран правильный», -- уточняет он.

Сергей Шпилько настаивает, что сейчас финансовые гарантии не помогают туристам, а только мешают бизнесу. В июле 2009 года финансовые гарантии для операторов выездного туризма выросли с 10 млн рублей до 30, 60 и 100 млн рублей (при годовом обороте до 100, до 300 и свыше 300 млн рублей соответственно). До изменения законодательства фингарантии были одинаковыми для всех и составляли 10 млн рублей. Увеличить размер фингарантий предложил в сентябре 2008 года депутат Госдумы Александр Коваль.

«Для значительной части участников рынка гарантии оказались непосильными. Как механизм защиты прав потребителей закон о финансовых гарантиях работает неэффективно, скорее как инструмент передела рынка, налог на туроператоров от страховщиков», -- резюмирует Сергей Шпилько.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
«Запасов осталось на два месяца»: вспышка коронавируса срывает поставки одежды в РФ
Реклама

Мы рекомендуем
20.02.2020, 13:24
Самолет с эвакуированными из КНР украинскими и иностранными гражданами приземлился в Киеве с третьей попытки.
20.02.2020, 13:19
В правительстве Новосибирской области состоялась встреча с Героями Отечества, которые стали участниками регионального этапа Всероссийского проекта «Диалоги с героями».
Реклама