Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:57
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Цены съехали на горных лыжах

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Туроператоры говорят о росте продаж путевок на горнолыжные курорты. Компании оценивают прирост в рамках от 5 до 30%. Но этого удалось добиться обвалом цен и сбросом туров ниже себестоимости, констатируют участники рынка.

Зимний сезон-2010 не обвалил туристический рынок, вопреки пессимистичным прогнозам. Туроператоры по горнолыжному отдыху зафиксировали прирост числа клиентов, в частности, за счет снижения цен, говорят участники рынка. Увеличение оборотов в 2010 году не удивляет экспертов – прошлый, 2009 год был для отрасли худшим за десять лет.

На большинстве курортов зимний горнолыжный сезон, начавшийся в 20-х числах декабря, подходит к концу. По оценкам российских туроператоров, он прошел несколько лучше, чем сезон 2008/09. «Мы отправили более тысячи туристов, это на 30% больше, чем в прошлом году», -- говорит специалист по Болгарии Елена Андриевская из ICS Group. В компании «Джет Тревел», отправившей на горнолыжные курорты около 8 тыс. человек, рост в среднем по рынку оценивают в 10%, но добавляют, что февраль прошлого года был худшим за десять лет. По информации австрийского офиса по туризму, количество российских туристов в январе 2010 года увеличилось на 12% и составило 60 тыс. человек.

«В целом сезон прошел хорошо, курорты Альп дали прирост примерно в 5%», -- рассказывает Майя Ломидзе из Ассоциации туроператоров России (АТОР). У горнолыжного отдыха есть своя постоянная целевая аудитория, поясняет она. Кроме того, туроператоры изначально предложили цены ниже прошлогодних. «Даже те, кто не планировал ехать отдыхать, увидели, что есть бюджетные туры», -- говорит она. С ней согласна и Елена Андриевская: «По количеству туристов сезон был успешнее предыдущего, но в финансовом плане тяжелее». Это объясняется тем, что рынок предлагал много горящих туров – путевок по цене ниже себестоимости. «Некоторые туры продавались по 199 евро, притом что только стоимость авиабилета составляет около 250 евро», -- рассказывает коммерческий директор «Джет Тревел» Лариса Смирнова.

Переизбыток предложения наблюдался в авиаперевозке, добавляет она. Снижение спроса можно было предположить заранее и откорректировать количество заказанных у авиаперевозчиков мест, считает Юлия Жадан из Megapolus tour: «Мы прогнозировали, что будет меньше спрос, поэтому на рейс до Инсбрука взяли на десять мест меньше и отказались от дополнительного борта на Фридрихсхафен».Изменение ассортиментной политики также сыграло положительную роль, считает Майя Ломидзе. «В этом году было большее разнообразие продукта – российскому туристу было предложено много новых апартаментов», -- говорит она. По оценкам участников рынка, хорошие результаты уходящего сезона продемонстрировала Франция. По Франции наблюдалось увеличение продаж, подтверждают в «Джет Тревел». «В первую очередь шли Франция и Австрия, и лишь затем Италия и Швейцария», -- говорит Юлия Жадан.

Курорты во Франции располагаются высоко в горах, что является значительным плюсом для поклонников горнолыжного отдыха, поясняет она. Во Франции много больших горнолыжных комплексов хорошего уровня с прекрасными зонами катания, считает Лариса Смирнова: «При этом цена за размещение значительно ниже, чем в Австрии. Разница порой доходит до 200 евро на человека». Учитывая, что высоким спросом пользуются семейные горнолыжные туры, при смене направления можно сэкономить около 1 тыс. евро.Одной из тенденций этого года эксперты считают изменение предпочтений туристов в вопросе размещения. «Наши клиенты больше выбирали эконом-варианты, гостиницы три звезды», -- говорит Юлия Жадан. Уменьшить траты на отдых можно было еще и другим способом – сняв апартаменты. «Раньше боялись снимать апартаменты из-за языкового барьера, но российский лыжник становится более раскрепощенным», -- говорит Лариса Смирнова. По некоторым странам распределение туристов происходит даже в пользу резиденций и апартаментов, например во Франции, говорит она.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама