Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:53
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Минобрнауки научит школьников взвешивать исторические факты

Опубликовано
Текст:

Минобрнауки хочет научить школьников объективно взвешивать исторические факты и отделять их от оценок. Ученикам нужно, по мнению чиновников, вырабатывать критическое отношение ко всякого рода историческим сенсациям.

Министерство образования и науки России хотело бы научить школьников спокойно относиться к «историческим сенсациям» и объективно взвешивать исторические факты, передает РИА «Новости» слова заместителя руководителя министерства Исаака Калины, который входит в состав заседающей сегодня в Кремле комиссии при президенте по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам России.

«Образ страны в сознании граждан [России] и граждан других стран играет важнейшую роль в поддержании стабильности национальной политической системы и реализации основных внешнеполитических интересов государства», -- сказал Калина. Чиновник считает необходимым «разъяснять и аргументировать те ценности и моральные позиции, которые разделяет наше общество».

Калина заметил, что одной из важнейших задач для комиссии сегодня должно стать «развитие у учащихся и студентов навыков критической оценки исторической информации, способности спокойно и взвешенно относиться к так называемым историческим сенсациям, отделять факты от оценок, анализировать намерения тех, кто распространяет историческую информацию».

Учебник и учитель

«Учитель истории и учебник истории играют ключевую роль в обеспечении связи между исторической наукой и общественным историческим сознанием, поэтому играют и ключевую роль в наших попытках по противодействию внедрения фальсифицированных версий истории в общественное сознание», -- убежден он.

Напомнив, что в 2005 году была обновлена экспертиза школьных учебников, Калина сообщил, что с 2005 по 2008 год издательства представили 144 учебника по истории, 36 из которых получили отрицательное заключение, а остальные лишь после устранения замечаний были изданы.

Огромное количество нареканий у Министерства образования и науки до сих пор остается в адрес учебных пособий, «которые в отличие от учебников не проходили экспертизу в Академии наук и Академии образования», сказал Калина. «Поэтому целесообразно разработать учебники для вузов, осуществляющих подготовку учителей истории», -- добавил он.

В числе проблемных вопросов заместитель министра образования и науки обозначил «развитие различных этнических групп в составе России и вопросы влияния России на послевоенный мир, страны так называемого социалистического лагеря».

По его словам, «в этом проблемном поле возникает множество исторических фальсификаций». В связи с этим он предложил проект «Толерантная история», в рамках которого «профессиональные историки и ученые, педагоги из бывшего СССР могли бы обсуждать проблемы нетолерантного сознания вследствие фальсификации истории». В результате можно было бы понять необходимость согласования содержания школьных учебников по истории, сказал Калина, заметив, что такую задачу можно было бы поставить в повестку дня международного сотрудничества России.

России навязывают чувство вины

Председатель комиссии при президенте по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам России Сергей Нарышкин убежден, что России провокационно навязывается вина за события и трагедии Второй мировой войны.

«В огромном потоке информации современного мира все чаще приходится сталкиваться с фактами предвзятого и порой циничного отношения к истории нашей страны, европейской и мировой истории», -- сказал глава администрации президента, назначенный Дмитрием Медведевым руководителем комиссии по противодействию фальсификации истории 19 мая.

«Упор в так называемом новом историческом подходе ревизионистами делается на современную историю России, события, связанные со Второй мировой войной», -- сказал Нарышкин. По его мнению, «ревизия истории войны имеет цель пересмотреть геополитические итоги войны».

«России как историческому наследнику Советского Союза провокационно навязывается вина за события, трагедии тех лет, тем самым делается база для предъявления претензий нашей стране -- политических, финансовых, территориальных», -- считает глава комиссии.

Школьникам в приграничных областях разрешили не сдавать ЕГЭ
Реклама