Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:42
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Fenix: лучший суперкар от Ли Нобла

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Англичанин Ли Нобл, создатель многих феерических суперкаров, заявил о скорой реализации своего нового проекта под именем Fenix. Великий инженер в очередной раз начинает все с нуля. Впрочем, это вполне в духе независимого британского автопрома, который эту независимость теряет с катастрофической скоростью.

Понятие «английский суперкар» так же своеобразно, как и английский темперамент. С одной стороны -- фешенебельные Aston Martin и Bentley, с другой -- множество мелких фирмочек, для которых и пятьдесят автомобилей в год великолепный показатель. Однако именно они вывели совершенно особенную, островную породу суперкаров. В следующем году к ним присоединится еще одна редкая птица, которую грозится создать известный летун Ли Нобл, во многом сформировавший само понятие «английский суперкар». Однако это будет уже не Noble. В делах компании, названной его именем, инженер уже не участвует: конструктору быстро надоедает сидеть на одном месте.

Правила постройки автомобиля, претендующего на звание суперкара, всегда были довольно жесткими. Первым, кто осмелился пойти против официальной общественной морали, был великий радикал Колин Чепмэн, создатель феноменального Lotus Seven и целой плеяды его разнокалиберных потомков. Именно Чепмэн придумал лозунг «чем легче, тем быстрее», который взяли на вооружение многие его последователи. Слово «комфорт» в списке опций, предлагаемых для Lotus, не встречалось, но аскетизм компенсировался выдающимися ездовыми характеристиками. Этот принцип с успехом применялся и в дальнейшем.

Ли Нобл должен был впитать идеологию Lotus, что называется, кожей -- он довольно долго представлял интересы марки в качестве гонщика. Выйдя в отставку, Ли не пожелал расстаться с миром скоростных автомобилей. Первым его личным детищем, доведенным до ума, стал проект Ultima -- по сути, спортпрототип, приспособленный для передвижения по дорогам общего пользования. Его модификации выбивались в мировые рекордсмены по целому ряду показателей -- например, им не было равных в разгоне как до 100 км/ч, так и до 100 миль/ч, а также в упражнении «0-100mph-0». Но происходило это уже без Нобла -- он ушел участвовать в мегатонном, очень перспективном проекте. Знаменитый McLaren F1 был бы невозможен без Нобла, который принимал непосредственное участие в создании его ходовой части. Но инженер бредил независимостью и имел исключительно оригинальные взгляды на то, как должен выглядеть национальный суперкар. Ли покинул компанию, увлекшись проектом с экзотическим для британского уха именем Ascari. Впрочем, после Ultima он успел поучаствовать в разработке шасси еще некоторых экзотических суперкаров, но их продажи в тот момент были единичными. 500-сильный Ascari, названный в честь знаменитого итальянского гонщика Альберто Аскари, считался на тот момент самым быстрым британским автомобилем, но стоил запредельных денег. Засомневавшись в перспективах, Нобл продал свою долю в фирме голландскому поклоннику автоспорта Клаасу Цварту и снова пустился в путь. На этот раз -- основав фирму Noble.

Неугомонный Ли Нобл посчитал, что уже накопил достаточно опыта, чтобы назвать новую конструкцию собственным именем. На счету компании Noble Moy Automotive за десять лет существования -- шесть сногсшибательных моделей чистокровных английских суперкаров. Некоторые из них привычно вскарабкивались на разные пьедесталы мирового почета, но коренным образом новую продукцию Нобла отличало стремление к минимальному, но все же комфорту: настройки двигателей и подвесок «суперов» позволяли без особых проблем передвигаться на них в городских условиях, а в комплектацию некоторых моделей входили такие немыслимые вещи, как навигационная система, электростеклоподъемники и отделка салона более или менее приличными материалами. Создавая раз за разом конкурентов именитым моделям Porsche и Ferrari, Ноблу удавалось сохранить цену на свои автомобили в разумных пределах -- во многом благодаря тому, что основное производство было сконцентрировано в ЮАР. Дошло даже до того, что отдельные модели официально продавались и в России, и в США. Однако перед самым началом разработки новой модели, Noble M600, Ли Нобл снова продает свой бизнес (по некоторым данным, американской фирме 1G Racing) и опять уходит в свободное плавание.

И вот новый проект: Fenix. Нобл, как обычно, обещает драматичные страсти (до 100 миль в час менее чем за 7 секунд), невероятное соотношение мощности и веса, экстремальный дизайн, приемлемый уровень комфорта и сравнительно доступные цены -- журнал Evo предполагает, что в Великобритании новинка будет стоить не более 75 000 фунтов стерлингов. Как обычно, производство будет развернуто в Южной Африке, на том же самом заводе, где выпускали первый «супер» Нобла имени себя -- Noble M12. Рассекретить новинку инженер обещает в начале 2010 года.

Понятие «английский суперкар» размыто не только самими англичанами, которые включают в эту категорию и Aston Martin Rapide, и Lotus Exige. Собственно, англичане становятся все меньше и меньше причастны к этой островной субкультуре. Марка Lotus сейчас принадлежит малазийскому концерну Proton -- итогом альянса стало превращение Lotus из спартанской повозки «не для всех» в лице Elise в довольно обыденное купе «2+2» Evora. Русскому олигарху Николаю Смоленскому в свое время не удалось спасти бренд TVR, под которым на заводе в Блэкпуле выпускались умопомрачительно красивые купе. MG, марка, считавшаяся олицетворением независимого британского автомобилестроения, сейчас находится под управлением шанхайского концерна SAIC, а ближайшие новинки от MG будут построены на китайской платформе Roewe. Лицом же британского суперкаростроения можно считать автомобиль с названием Arash AF10. Предприимчивый иранец-миллионер Араш Фарбуд просто нанял для воплощения своей детской мечты все тех же инженеров из Lotus, которые и реализовали в кузове, подозрительно напоминающем Ferrari Enzo, 550 лошадиных сил, снятых с мотора от Corvette Z06. Сейчас Араш пытается продавать все это примерно по 300 000 долларов.

Страховщикам ЕС больше не верят: Захарова об отказе возмещать ущерб по «Северным потокам»
Реклама