Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:55
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

2009 год изменил автомир

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Несмотря на кризис, уходящий год оказался богат на премьеры. Более того, автопроизводители создали самый дешевый в мире автомобиль. Но обо всем по порядку.

Самый долгожданный -- Yeti

В 2009 году на конвейер встали десятки новых моделей: Opel Astra, Volkswagen Golf, Opel Insignia, Mercedes-Benz E-Class, Alfa Romeo MiTo и 149, Kia Soul, Audi A1 и многие другие. Премьеры некоторых из них прошли довольно буднично и незаметно. Другие после нескольких месяцев, а то и лет ожидания вызвали бурю эмоций.

Автомобиль, который все ждали давно, представили совсем недавно -- BMW X1. Самый маленький «паркетник» BMW, кстати, разделит базу с будущим Mini Crossman.

Однако звание самого долгожданного мы отдадим другому. Компактному кроссоверу, который пришлось ждать дольше всех. А если быть точнее, то с 2005 года. Именно тогда он вызвал бурю восторга на Женевском автосалоне. Его называли убийцей Land Rover Freelander, Volkswagen Tiguan и даже Toyota RAV4. Вряд ли эти прогнозы сбудутся, но от этого Skoda Yeti не становится менее долгожданным.

Самый быстрый -- Aero TT

Самым быстрым автомобилем на планете с 2007 года остается американский суперкар SSC Ultimate Aero TT. Аппарат разработан американской компанией Shelby SuperCars. 17 сентября 2007 года он разогнался до 412 км/ч и побил рекорд Koenigsegg CCR (387 км/ч). В результате SSC Ultimate Aero TT был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый автомобиль на планете.

Интересно, что замер скорости у суперкара проводился на обычной трассе в штате Вашингтон. Автомобиль сначала разгонялся в одну сторону, затем разворачивался и делал разгон в другую. Результаты складывались и делились пополам. В одну сторону (видимо, по ветру) Ultimate Aero разбежался до 413,83 км/ч, в другую – до 409,71 км/ч. Средняя скорость составила 411,76 км/ч.

В уходящем году американцы доработали свой аппарат. На SSC Ultimate Aero TT-2009 установили более мощный мотор. 6,3-литровый 8-цилиндровый турбированный бензиновый силовой агрегат Chevrolet Supercharged с двумя механическими нагнетателями. Таким образом, добавив 8% мощности (вместо 1183 л. с. -- 1287 л. с.). Изменились системы питания, охлаждения, улучшены аэродинамические свойства передней части кузова, снижен уровень сопротивления, доработана система вентиляции. Задний спойлер AeroBrake, как у Bugatti Veyron, при активном торможении поднимается на 20 см и выступает в роли «воздушного тормоза». Появилась и мультимедийная информационно-развлекательная система, сконструированная на базе традиционного персонального компьютера.

Правда, побить свой собственный рекорд американцам пока не удалось.

Самый дорогой – Veyron

Лучшие автомобили - 2009по версии американского журнала DuPont Registry.
Самым дорогим автомобилем в мире более двадцати лет остается Bugatti Royale Kellner Coupe 1933 года выпуска, проданный в 1987 году за $8 700 000. Но оставим классику в покое и рассмотрим самый дорогой серийный автомобиль среди выпускаемых в 2009 году моделей. Первым, как и прежде, остался Bugatti Veyron стоимостью $1 192 057.

Второе место у Pagani Zonda C12 F -- стоимостью всего $667 321, почти в два раза дешевле Bugatti Veyron. Он развивает максимальную скорость до 344 км/ч, а до сотни разгоняется за 3,5 секунды, всего на секунду медленнее Bugatti Veyron.

Ну а «бронза» за упомянутым выше SSC Ultimate Aero стоимостью $654 400.

Кстати, по рейтингу журнала Forbes, в десятку самых дорогих и престижных автомобилей попали еще Leblanc Mirabeau, Saleen S7 Twin Turbo, Koenigsegg CCR, Mercedes-Benz SLR McLaren, Maybach 62, Porsche Carrera GT, Maybach 57 S.

Самая безопасная -- Honda

Американский институт дорожной безопасности (The Insurance Institute for Highway Safety) по результатам своих краш-тестов составил рейтинг самых безопасных автомобилей 2009 модельного года. В этом году рейтинг отличается от предыдущих тем, что большинство автомобилей в базовом оснащении имеют систему ESP. Дело в том, что наличие этого устройства давало дополнительные баллы.

Самой безопасной в категории полноразмерных седанов признана Acura RL, известная в России под именем Honda Legend. В классе среднеразмерных седанов также победа за Acura с моделью TL. Этот автомобиль построен на удлиненной платформе Accord специально для американского рынка. Самым безопасным кабриолетом назван Saab 9-3. В среде компактных седанов лучший – четырехдверный Honda Civic. А Honda Jazz признана образцом безопасности в среде компактов.

В числе минивэнов победа вновь у Honda. На этот раз Odyssey. В сегменте полноразмерных SUV первенство принадлежит автомобилю Audi Q7. Среди среднеразмерных SUV лидерство у Acura – MDX. Ford Escape возглавил список компактных SUV. Ford F-150 был признан самым безопасным большим пикапом.

Самый красивый – Golf

Понятие красоты довольно спорное. И красота автомобильная здесь не исключение. Немцы решили провести опрос 10 тысяч соотечественников, чтобы расставить все точки над i в вопросах дизайна. Участники опроса выбирали самые привлекательные из 89 моделей в восьми категориях. В каждой из них немцы голосовали за два самых красивых и два самых некрасивых авто.

В итоге самым красивым автомобилем 2009 года признан Volkswagen Polo. «Серебро» получил Aston Martin DBS Volante, а «бронзу» – Volkswagen Golf. В категории «средний класс» победил седан Opel Insignia Sports Tourer. В классе минивэнов – SEAT Altea. Среди внедорожников -- Range Rover Sport. Ferrari California оказалась красивейшим спорткаром.

Самым некрасивым немцы признали Mitsubishi i-MiEV.

Самый зеленый – Lexus

Появление этого автомобиля произвело не меньше шума, чем презентация Toyota Prius несколькими годами раньше. Еще до официальной премьеры автожурналисты наградили Lexus RX 400h самыми лестными отзывами и титулами, поэтому его можно смело признать самым экологичным. Надеемся, Prius простит нас за это, а других конкурентов в этом сегменте просто нет.

Lexus RX 400h – экологически чистый транспорт категории «люкс». В движение его приводит 3,3-литровый мотор V8 с системой гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive. Переднеприводные модели используют два отдельных электромотора-генератора, по одному на каждой оси. На заднем мосту полноприводного Lexus RX 400h установлен дополнительный электрический двигатель. Гибридная система вместе с ДВС развивает мощность, эквивалентную 268 л. с., так что кроссовер способен разгоняться до сотни за 7,3 секунды и буксировать по наклонной поверхности до 1500 кг. Расход горючего переднеприводного вариантa составляет 9,1л/100км в городском цикле и 7,6 литра в загородном. Полный привод сжигает 9,8 и 7,6 литра соответственно.

Самые угоняемые – Lancer и Lada

Cтраховая компания «РОСНО», основываясь на количестве обращений за возмещением убытков автовладельцев, опубликовала статистику угоняемости в России за 2009 год. По версии страховщиков, любимец автоворов в этом сезоне -- Mitsubishi Lancer (13,6% от общего числа урегулированных убытков по угонам). «Серебро» у Honda CR-V, «бронза» – у Mazda 3.

Стоит отметить, что рейтинг «РОСНО» отличается от статистики угонов ГИБДД. По версии «гаишников», самая угоняемая в России марка – «ВАЗ». Разница в данных вызвана тем, что владельцы «Жигулей» предпочитают не страховать свои машины от угона.

Самая дешевая -- Tata

7 июля 2009 года произошло то, о чем говорили последние несколько лет. В Индии начались продажи самого дешевого автомобиля Tata Nano ($2500).

3-цилиндровый двигатель MPFI объемом 623 см³ (мощностью 33 л. с.) соответствует нормам Евро-5. Он работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя, автомобиль расходует в смешанном цикле около 4,0 л на 100 км.

Первых покупателей определила национальная лотерея. Разогретые рекламой индийцы еще до начала производства выстроились в невероятные очереди за автомобилем. Первый серийный автомобиль достался индийскому сапожнику. Второй экземпляр отправился 96-летней фотожурналистке. Третий -- 82-летнему полицейскому на пенсии.

В первый день продажи очередь за автомобилями состояла из 203 тысяч человек. При максимальной мощности завода в Бомбее в 50 тысяч машин в год он обеспечен заказами минимум на четыре года.

Сегодня Tata Nano доступен в нескольких комплектациях: базовый, удобный, роскошь, Nano Europa. Последняя модификация отличается расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер, две подушки безопасности и электроприводы стекол. Стоит такая модель в два раза дороже базовой.

Реклама